Губернатор Воробьев назвал новые сроки открытия наземного метро
Обещания провести метро в Одинцово жители города слышат уже давно, так, в ноябре 2003 году кандидат в депутаты Собакин даже провел на городском стадионе митинг за строительство метро. Да-да, и такое было в Одинцово, а сейчас жители митингуют за то, чтобы просто перестали уродовать город многоэтажными монстрами.
В сообщении о собакинском митинге, кстати, упоминается и о более ранних случаях обещания метро: «Никто из собравшихся даже не вспомнил, что 4 года назад одинцовцам обещали метро СПС-ники» (партия Союз Правых сил, на выборах 1999 года — Одинцово-ИНФО»). И провидчески добавляет: «Скорее всего, об этой идее нам предстоит вспоминать каждые последующие выборы».
Как в воду глядел. Скоро выборы, и снова нам рассказывают все те же прожекты, пусть и в различных вариациях. Политики играют на грезах одинцовцев о метро уже несколько десятилетий. Делают громкие заявления, западающие прямо в душу жителям Одинцово, измученным недостатком транспортной инфраструктуры. Но народ у нас отходчивый, и, в очередной раз пропустив сроки, мы готовы радостно внимать новым обещаниям.
Перед выборами обещают много
В 2010 году метро обещал экс-глава района Александр ГЛАДЫШЕВ. Точнее, обещал скорректировать чужие обещания, обещая, что обещанное метро до Сколково будет иметь остановку и в Одинцово. Извините за подобным образом составленное предложение, но уж больно точно оно описывает ситуацию.
Еще будучи временно исполняющим обязанности (врио) Губернатора Московской области накануне своих выборов в июне 2013 года Андрей ВОРОБЬЕВ говорил о том, что наземное метро начнет работать уже в 2015 году. Называлась и сумма, которую планируют потратить на проект в 200 млрд.руб.
Сначала было не понятно, что же скрывается за названием «легкое метро», но позже выяснилось, что речь идет о кольцевой линии ЛРТ (легкий рельсовый транспорт) общей протяженностью 246 километров. Легкое метро сможет разгоняться до 100 километров в час. Длина поезда составит 60 метров. Вместимость — 500 человек.
Подмосковные власти планируют связать города Мытищи, Одинцово, Люберцы, Балашиху, Подольск и Домодедово. Но по таким маршрутам жители Подмосковья путешествуют нечасто — им просто нечего искать в соседних городах, а транспорт в основном занят обеспечением маятниковой трудовой миграции из Москвы и обратно. Некоторый смысл проекту придает включение в маршрут аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский.
И вот опять...
И вот новое заявление губернатора с новыми сроками на старте избирательной кампании. В ходе недавно состоявшейся презентации проекта Губернатор Андрей ВОРОБЬЕВ сообщил, что движение по первой линии ЛРТ запустят в Подмосковье только в 2022 году...
Одинцово этот срок не касается, поскольку первый пусковой комплекс — от Подольска через Домодедово в Раменское, с заходом в аэропорты — «Домодедово» и недавно открывшийся «Жуковский». Так что обещать можно еще очень долго.
В Одинцово метро не нужно
Тема одинцовского метро, не раз попадавшая на страницы «Одинцово-ИНФО», уже начинает вызывать смешанные чувства. И грустно, и смешно одновременно.
Однако, если посмотреть на ситуацию с высоты башни в Красногорске, то становится очевидно, что в Одинцово метро не нужно:
- В городе и так высокий платежеспособный спрос на многоэтажные ульи, растущие как грибы после дождя. Их строительство — основной драйвер подмосковной экономики!
- Избиратели лояльны партии власти. На выборах Одинцовский район показывает один из лучших результатов по этому критерию.
- Протестная активность низка. Митинги проходят редко и в подавляющем большинстве посвящены строительству еще большего количества жилья, а не недостатку транспортной и социальной инфраструктуры.
- Здесь живут обеспеченные люди, владеющие большим количеством личного автотранспорта и к их услугам построен платный «Северный обход Одинцово», а для жителей Одинцовского района скоро будет и платное Минское шоссе.
- В Одинцово строится транспортно-пересадочный узел Сколковской ветки. Спасибо «инновационному центру».
3.144.253.195
каждый раз обещают...
да никогда метры не будя в Одинцово.
максимум == дополнительные электрички без остановок до Кунцево или Белорусского воказла. затем спускаешься в обычное метро и еще раз там покупаешь билет.
проще экспресс с одинцово до упомянутых станций пустить, но никак эту шнягу метрой не называть.
никто ничего копать никогда не будет!
очень громко политиканы перед выборАми кричат о "МЕТРО".