Священник, обвиненный в избиении, продолжает служение как ни в чем ни бывало

24 января 2008, 20:16

Мы публиковали на сайте сообщения средств массовой информации об избиении местным священником прихожанки храма в селе Сидоровское. Причина новой информационной волны на ту же самую тему – в том, что замешанный в этой истории священник продолжает служить в церкви, как ни в чём ни бывало. Недоумевают портал Кредо.ру и газета Московский Комсомолец:

ИНТЕРВЬЮ: "Это избиение было не первым". Рассказывают Вера Гречина, избитая настоятелем Никольской церкви в селе Сидоровское под Москвой Иоанном Борисовым, и ее отец Владимир Владимирович

"Портал-Credo.Ru": В каком состоянии сейчас расследование этого прискорбного инцидента?

Владимир Гречин: Милиция дважды вынесла постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Первый раз они вынесли такое постановление вообще по надуманному предлогу – на основании того, что якобы не была проведена медицинская экспертиза потерпевшей, т.е. Веры, а о. Иоанн Борисов якобы пришел с укусом плеча, а это не является травмой, тяжким телесным повреждением. Отказали в связи с отсутствием события преступления.

– Что происходит вокруг это печального инцидента?

– Настоятель Иоанн Борисов выгнал второго священника Олега Власова и поливает его грязью. Последняя, насколько мне известно, версия, которую распространяет священник Иоанн Борисов (язык не поворачивается называть его "отцом"), – это та, что он якобы застал второго священника, предающегося блуду с моей дочерью, и та набросилась на настоятеля. Это мне поведали в милиции.

– А какова роль второго священника, о. Олега, в этой истории?

– Он вместе со своей женой забирал Веру из милиции, когда она избитая, вся в крови, теряла сознание. Они тогда же написали заявление в милицию, но их до сих пор никто не опрашивал, так же как и нас, родителей.

– А каким же образом Борисов выгнал второго священника? Ведь убрать священника из храма настоятель не может – это прерогатива епархиального архиерея – митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова)?

– Борисов запретил о. Олегу вмешиваться в эту историю, угрожая изгнать из храма. Когда тот Борисова не послушал и поехал 3 декабря подавать заявление в Одинцовскую прокуратуру, настоятель устроил за ним погоню. Дело в том, что Олег Власов не имел своего жилья и снимал квартиру у Борисова, и после подачи заявления тот, естественно, потребовал, чтобы о. Олег убирался из квартиры. Когда тот пришел забирать вещи – его на КПП (а у нас закрытый военный городок) не пустили, ссылаясь на приказ. О. Олегу предъявили копию рапорта Борисова главе администрации города, что священник Власов прекратил службу в храме и необходимо изъять у него пропуск. Когда я был у благочинного округа Нестора (Жиляева), то видел у него на столе рапорт Борисова, что Власов не является на службы в будние дни и праздники, что он видел их с прихожанкой Гречиной, что на телефонные звонки о. Олег не отвечает и т.д. – В общем, "прошу принять меры".

За полчаса беседы, когда мы предоставили благочинному все справки о побоях, он нам сказал единственное слово: "Разберемся". А через два дня приехал в приход и сказал: "У вашего пастыря тяжелые времена – надо его поддержать".

– А Вы пытались обратиться в епархиальное управлении к митрополиту Ювеналию?

– Мы написали письмо Патриарху, а потом нам показал его благочинный Нестор. Мы 13 января видели владыку Ювеналия и обратились к нему лично, но он отвечает словами Жиляева – ссылается на то, что сначала должны разобраться правоохранительные органы. То же самое говорил благочинный Нестор "Газете.Ру".

Вера Гречина: Борисов на приходе всегда говорил, что дружен с архиепископом Можайским Григорием (Чирковым) и что тот всегда его "прикроет". Видимо, Нестор Жиляев и владыка Григорий дезинформируют владыку Ювеналия и он никакого внутреннего церковного расследования не проводит.

– Что вы предполагаете делать дальше?

– Мы хотим, чтобы Иоанна Борисова наказали – и церковно, и по светским законам. Мы проведем независимую медицинскую экспертизу, подадим жалобу в прокуратуру Одинцовского района. Уже отправили несколько писем в разные инстанции: в Администрацию президента РФ, министру внутренних дел РФ Рашиду Нургалиеву, Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке, в ГУВД Московской области, в Следственное управление ГУВД Московской области, в прокуратуру Московской области и в Следственное управление при прокуратуре Московской области.

– А какой резонанс в СМИ получил Ваш случай?

– Когда все это случилось, мы обратились в 22 СМИ и потом еще в другие. Откликнулся Сергей Бычков из МК, Ваш Портал, два репортажа в РИА "Новости", с которого сразу многие подхватили – я смотрел в поисковике – нашел 16 публикаций. Приезжали с 5-го питерского телеканала,писала "Газета.Ру", сейчас заинтересовался 1-й канал.

Беседовал Владимир Ойвин,
"Портал–Credo.Ru"

Полностью текст интервью можно прочитать здесь:

http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=59937&cf=

Священник, обвиненный в избиении, продолжает служение как ни в чем ни бывало

В “МК” от 24 декабря в статье “Иконой по голове” мы рассказали о том, как 20-летняя прихожанка обратилась в милицию с заявлением: ее изувечил настоятель храма святителя Николая в Одинцовском районе в селе Сидоровское Иоанн Борисов. Казалось, что после публикации и священноначалие Русской церкви, и правоохранительные органы должным образом отреагируют. Однако мы ошибались. Милиция подмосковного Голицына отказала в возбуждении уголовного дела. А митрополит Ювеналий (Поярков), правящий архиерей Московской области, заверил отца девушки, что... ожидает решения правоохранительных органов.

Прихожанка храма Надежда Б. (имя изменено), студентка последнего курса Института коммунального хозяйства, полтора месяца провела в больнице и до сих пор вынуждена носить шейный корсет. Она с 16 лет в храме. Высокая, статная — ей бы в кино сниматься. Учась в институте, овладевала искусством катехизации в Николо-Перервинской семинарии...

После избиения в течение месяца у нее не спадала температура и мучили головные боли. Неудивительно, поскольку лечившие ее врачи зафиксировали сотрясение мозга, многочисленные ушибы, смещение шейных позвонков...

Борисов, судя по всему, преследовал Надежду давно, но безуспешно. И это выводило из себя отца пятерых детей.

Давая объяснения в милиции, он признался в том, что неравнодушен к девушке: “В последнее время стал замечать, что Власов О.В. (второй священник Никольского храма) и Надежда поддерживают дружеские отношения, часто встречаются, что, по мнению Борисова И.И., является нарушением церковных канонов. Но конкретных доказательств их связей у Борисова И.И. не было”.

Далее в милицейском протоколе подробно описывается, как Борисов (священником его называть язык не поворачивается) отобрал мобильный телефон Надежды и вызвал ее поздним вечером 2 декабря в свой кабинет в церковно-приходской школе. Далее цитируем протокол: “И просил рассказать ему о связях с Власовым О.В. Но Надежда отказалась что-либо пояснять по этому вопросу и ушла. Вернувшись через некоторое время, Надежда опять просила отдать ей телефон, но Борисов И.И. не отдал. Тогда между ними произошла

ссора на почве личных неприязненных отношений, перешедшая в конфликт, в результате которого Надежда набросилась на него и укусила за плечо, причинив укушенную рану, которая, согласно заключению специалиста №778, как вред здоровью не расценивается. Сам же Борисов И.И. поясняет, что Надежду не избивал, убийством не угрожал, а сам опасался с ее стороны противоправных действий”.

Цитировать милицейский протокол, подписанный начальником Голицынского городского отдела милиции подполковником Волковым, — просто именины сердца. Произведения Марининой вкупе с Донцовой бледнеют.

Чтобы представить, как 40-летний верзила Борисов опасается “противоправных действий” со стороны 20-летней прихожанки, необходимо обладать развитой художественной фантазией.

Но милицейские перлы на этом не заканчиваются: “В ходе проведенной проверки объективно доказать факт избиения и угроз в адрес Надежды со стороны Борисова И.И. в настоящий момент не представляется возможным в связи с тем, что в момент конфликта Надежда и Борисов И.И. находились в кабинете без присутствия посторонних лиц и не проведено предварительное судебно-медицинское исследование на предмет установления степени тяжести причиненных Надежде телесных повреждений”. Все это пишется 12 декабря — спустя 10 дней после избиения, в то время как Надежда все еще находится на стационарном лечении в больнице...

После того как Надежду госпитализировали, настоятель неоднократно звонил ей на мобильный и угрожал, чтобы она не вздумала обращаться в милицию. Более того, позвонил второму священнику и потребовал, чтобы он не вздумал добиваться возбуждения уголовного дела. “Иначе, — добавил он, — сотру в порошок”. Вряд ли духовный наставник одинцовской молодежи подозревал, что священник запишет весь разговор и его угрозы на диктофон.

Ни областная прокуратура, ни милиция, вынужденная после нашей статьи вторично провести проверку, опять “не нашли события преступления”. Борисов часто приговаривал, что у него все схвачено в районе. Приходится верить этому.

Согласно церковным канонам священник, обвиненный в избиении, должен быть отставлен от совершения богослужений и предан церковному суду. Но Русская церковь давно уже не живет по святоотеческим канонам. А церковного суда почему-то нет. Хотя в уставе РПЦ черным по белому записано о его существовании. Хлопотно жить в нашем суверенно-демократическом обществе по церковным канонам. А если восстановить церковный суд, то вообще задохнешься. Поэтому многомудрый митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий предпочитает ждать, вдруг милиция или прокуратура когда-нибудь обнаружит состав преступления в действиях Борисова. Хотя согласно Конституции Церковь в России отделена от государства. Помнит ли об этом владыка Ювеналий?

И все же не все так безнадежно. В предыдущей статье “Иконой по голове” я рассказывал о деле московского настоятеля Храма Георгия Победоносца в Коптеве игумена Авраамия (Шарафутдинова). Он растлил подростка, который был его прихожанином. Следователь Головинской прокуратуры Максим Каратыгин сумел не только профессионально расследовать это непростое дело, но и довести его до суда. Игумен, любимец викарного епископа Арсения (Епифанова), был осужден и отбывает срок в лагере. Согласно церковным канонам его должны были лишить церковного сана. Но — парадокс! Этого не произошло. Так же, как и с архимандритом Исайей (Беловым). Стало быть, отсидят батюшки, наберутся ума-разума в лагере и опять примутся за духовное просвещение россиян. Ведь продолжает священническое служение Иоанн Борисов!

Полностью текст статьи можно прочитать здесь:

http://www.mk.ru/blogs/idmk/2008/01/24/mk-daily/335011/

3.145.54.7

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 791
shatun
лично#
Leader: 
Гость: И таким уродам новые храмы строят!

Храмы строят уродам,но не тем кто служит,а тем которые с Богом жить не хотят.

Переведи свое словоблудие отрок.
Гость Лариса
#
[color=darkblue]
Гость
#
хрень полная, обычная светская бытовуха, пара фингалов и все, причем тут милиция и прокуратура, пускай лучше милиция реальными преступлениями занимается, а здесь сами разберуться
Гость
#
«Христов воин» отправился в отставку
02 ФЕВРАЛЯ, 15:32 // Майк Габриелян, Елена Шмараева
http://www.gazeta.ru/social/2008/02/02/2623153.shtml

Настоятель храма в Одинцовском районе Подмосковья, обвиненный прихожанкой в избиении и сексуальных домогательствах, лишен сана и запрещен в служении. Заодно с ним отправлен за штат и второй священник прихода, доставивший избитую в больницу. Тем временем родители потерпевшей добиваются возбуждения уголовного дела против экс-настоятеля.
В субботу стало известно, что настоятель храма в деревне Сидоровское Одинцовского района Подмосковья протоиерей Иоанн Борисов, обвиненный прихожанкой в избиении и сексуальных домогательствах, запрещен в служении «за недостойное поведение» указом митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия. Такая же участь постигла и второго священника прихода Олега Власова.

Конфликт между прихожанкой и священником произошел 2 декабря 2007 года в здании церковно-приходской школы. По версии отца пострадавшей Владимира Гречина,



священник стал задавать Вере Гречиной вопросы, касающиеся интимной жизни, между ними возникла ссора, в ходе которой священник набросился на прихожанку с кулаками, бил ее «окладом от иконы, угрожая убить или сделать калекой».
По версии самого отца Иоанна, изложенной в милицейском протоколе, все было не так: в своем кабинете он расспрашивал Веру Гречину о ее отношениях со вторым священником прихода, отцом Олегом. По мнению настоятеля, эти отношения вышли за рамки, дозволенные церковью. Когда началась ссора, девушка якобы бросилась на отца Иоанна и укусила его в плечо. В милиции священник заявил, что в ответ девушку не бил, а лишь звал помощника, чтобы тот вывел ее из здания. Из милиции пострадавшую забирал другой участник событий в Сидоровском, отец Олег Власов. Именно он отвез Гречину в травмпункт, где зафиксировали ушибы, а затем в больницу поселка Селятино, где она находилась до 7 декабря, после чего была переведена в военный госпиталь Краснознаменска.



Согласно медицинскому заключению, у Гречиной закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение мозга, травма шейного отдела позвоночника, ушибы мягких тканей шеи, живота и грудной клетки.
Как рассказал «Газете.Ru» Владимир Гречин, на работу его дочь вышла лишь 28 января и до сих пор ходит с шейным корсетом. «Поговорив с дочерью в больнице, я выяснил, что она терпит побои от отца Иоанна уже не в первый раз. Дело в том, что он третий год пытается склонить Веру к сожительству, преследует ее, постоянно проверяет, с кем она общается, куда ходит, кому звонит», – рассказал Владимир Гречин.

По его словам, Голицынское городское отделение милиции дважды выносило постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, в котором говорится, что «в данном случае отсутствует событие какого-либо уголовно наказуемого деяния». Родители Гречиной готовятся обжаловать это решение в прокуратуре. Бывший настоятель, по словам Владимира Гречина, сразу после ссоры братился в 111-й Главный государственный центр судмедэкспертизы Минобороны, где зафиксировал гематому, якобы полученную вследствие укуса прихожанки. Он также заручился свидетельством врача, в котором утверждается, что смещение позвонков, диагностированное у девушки как следствие травмы, может быть врожденным. Гречины, в свою очередь, уже задействовали независимых экспертов, которые выдали им свое заключение.



Церковные власти приняли свое решение, не дожидаясь выводов правоохранительных органов.
13 января, как рассказал Владимир Гречин, ему удалось передать жалобу лично митрополиту Ювеналию. «Мы даже не ожидали, что нам это удастся, когда приехали в Серпухов, где проходила служба», –рассказал он. Вскоре после этого Веру Гречину вызвал на беседу секретарь Епархиального управления протоиерей Александр Ганаба. Здесь, по словам Владимира Гречина, девушку подробно расспросили об отце Иоанне и об отце Олеге. В частности, интересовались, в каких отношениях она состояла с Власовым, подвозил ли он ее на машине. «Дочь на это рассказала, что общалась с его женой, ездили петь в храм, и сообщила, что священник подвозил ее два раза». (Ранее отец Олег рассказывал «Газете.Ru», что с Верой Гречиной он поддерживает дружеские отношения, так как она присматривала за его детьми, но никаких отношений, «выходящих за рамки церковных канонов», между ними не было).



Результатом этой беседы стало решение о разжаловании обоих священнослужителей.
В чем именно провинился Олег Власов, отец пострадавшей не понимает. «Я рад, что на церковном уровне эта история уже получила разрешение, теперь будем дожидаться ее светского финала», – заявил он, добавив, что наказание второго священника ему непонятно. По мнению, Гречина Власов мог не понравиться своим слишком активным участием в этой истории, ведь именно он отвез Веру в травмпункт и вообще вынес сор из избы.

Бывший настоятель храма Святителя Николая говорить о произошедшем инциденте отказывается. «Я очень занят и не даю никаких комментариев», – заявил он корреспонденту «Газеты.Ru».
Ирина
#
Не ожидала,что Ювиналий таким несправедливым окажется, жалко отца Олега
Гость
#
Взгляд "Огонька" на ту же историю: http://www.ogoniok.com/5035/20/
Гость
#
Труп Шарафутдинова обнаружили на днях у себя дома с гнильцой. Вроде признаков криминала нет, проводят проверку.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи