Галина Ганкина: «Волшебство — в тебе самом!» (Продолжение)
Ее выгоняли из МАРХИ за зеленый цвет волос, но она все-таки доучилась. Она снимает трэш, ню и рождественские композиции, участвовала в модных съемках и довольно «официальном» проекте «Ровесники города». Она - фотохудожница Галина Ганкина.
В представлении на «Одинцово-ИНФО» Галина не нуждается. По адресу /photo/?div_id=230#photos уже давно выложены сотни её профессиональных фотографий.
Сегодня мы продолжаем нашу беседу (начало см. здесь).
- Для Вас фотоискусство – это способ воздействия на сознание людей? Насколько Вам важно, чтобы люди видели Ваше творчество? Или Вы снимаете «для себя»?
- Сейчас, в основном, для себя. Сажусь за картинку и не всегда знаю, о чем она будет. Раньше очень часто бывало, что напишу стихотворение, а через полгода происходит событие, которое нашло отражение в этом стихотворении. А через год меня просят: «Галя, прочитай что-нибудь». Я читаю старое стихотворение, и человек в шоке от того, как оно подходит к случаю… Но сейчас стихов не пишу. На данный момент есть две вещи, без которых я не могу жить. Кофе и фотография (смотрит на чашку капучино). Вернее, даже и кофе не надо…
Девочка-лето
- Что главное – иметь хороший фотоаппарат или знать, как снимать, где, кого, в каком ракурсе?
- Главное просто хотеть. Можно снимать и на мыльницу. Фотограф Сергей Чиликов, фото которого на «Сотбис» купили за очень дорогие деньги, снял свою знаменитую женщину в желтом плаще на очень дешевую камеру.
- Значит, хорошая раскрутка?
- Есть снимки и раскрученные, и талантливые, есть просто талантливые, есть просто раскрученные. Просто кто-то сидит дома и говорит: «Мне ничего не светит, а их рекламируют». Но на самом деле фотохудожники, сегодня ставшие знаменитыми, до этого могли десятилетиями обивать пороги Дома фотографии Свибловой… Короче, раскрутить можно кого угодно, но есть живая фотография, а есть нет. У меня часто получается неживая фотография. И иногда хочется снимать по-другому, но я не знаю, как. Сознание временами отключается, и только тогда получаются хорошие фото.
- Существует мнение, что снимать трэш в прямом смысле слова сейчас просто модно. По вашему мнению, помойка может быть изображена художественно?
- Очень сложная проблема. Иногда – да, иногда – нет. Иногда искусство имеет право показать, что не все в жизни пушистое и розовое, что помойка действительно есть. Если мы отворачиваемся от нее, вонять она меньше не станет. Трэш-фотография имеет место быть. И это хорошо. Но каждый конкретный случай надо рассматривать в отдельности. У меня на фото все по-разному - есть и хорошее, и плохое – как в жизни. Ваше дело – смотреть или нет. Когда человек говорит, что он хороший и отрицает свои негативные качества, то жизнь его постоянно с этим негативом сталкивает. Говорит он: «Нет, у меня в доме пылинки не будет!». Да его по жизни бомжи будут преследовать! У меня есть рождественская серия и есть трэш. Если питаться одним шоколадом, он быстро опротивеет, а если есть его по кусочку в день, то он будет приносить удовольствие.
- А Вы сами любите сниматься?
- Нет. Я люблю находиться по ту сторону объектива. Как и большинство людей, мы нравимся себе только с определенного ракурса. А каждый видит тебя по-разному. Кстати, именно поэтому сложно работать с человеком, у которого сложился «стереотип из зеркала» – я должен выглядеть так, и никак иначе. А на фотографии – отражение обратное, двойное смещение. Бывает, мне нравится фотография, а модель просит: «Нет, только не эту, я здесь ужасно вышла!».
- А как бы вы посоветовали вести себя человеку на его первой в жизни съемке?
- Расслабиться. Фото, сделанные за первый час съемки, смело можно выкидывать. Хорошие кадры выходят где-то между четвертым и пятым часами. Когда модель видит, что уже есть хорошие фотографии, ей легче быть собой или чуть-чуть похулиганить, выступить в непривычной для себя роли. Но спинку лучше всегда держать ровно. Осанка для модели – это очень важно.
- В Вашей анкете на сайте упоминалось о фее и в связи с этим о таланте. Образ феи Вам близок? Мир фотографии – волшебство или реальность?
- Бывает, человек живет, надеясь на фею, на Санта-Клауса, который придет и превратит его жизнь в сказку. Когда взрослеет, он понимает, что сказки-то не будет, и с ним происходит кризис... Мне очень повезло в жизни. Я лично считаю, что мой папа – волшебник. Если мне чего-то очень хочется, ему достаточно сказать: «У тебя все получится!». И у меня получается. Мама тоже видит все насквозь и помогает мне. Поэтому волшебство, оно есть. Единственное, что я уяснила для себя – надо четче формулировать свои желания. Например, вчера очень хотелось посидеть у камина в одиночестве. Вечером я встретила своих друзей, и они предложили поехать вместе. Но в итоге так случилось, что я все равно отправилась одна. На друзей обиделась, а потом подумала: «Но ведь сегодня утром я сама хотела посидеть у камина вдали от всех!». Очень часто, когда что-то случается, мы понимаем, что хотели совсем не этого. Как говорится, попросите у Бога сил, и он пошлет вам испытания. Волшебство есть внутри каждого из нас. Измени себя, и изменится мир! А пытаться изменить мир… ну, это нереально.
- Значит, Вы по жизни реалистка?
- Да, реалистка. Которая верит в волшебство.
- Каким Вы видите свое будущее – лет эдак через пять? Это будущее фотохудожника, или, может, снова поэта?
- Вы знаете, я сейчас приблизилась к состоянию какой-то неизвестности, и мне очень не хочется ничего загадывать. Конечно, есть какие-то долгосрочные планы. Возможно, я вообще стану мамой и мне все это уже не будет интересно… Состояние неопределенности – самое прекрасное, что может быть в жизни. Я это поняла совсем недавно. И мне стало очень легко. Потому что когда ты знаешь, что и как у тебя будет в ближайшие пять лет, ты не можешь… поддаться удаче, что ли. А удача – это шанс, который может случайно прийти. Когда у тебя нет возможности на случайность, ты изначально отвергаешь удачу. Недавно мне поступило предложение принять участие в мультипликационном проекте. И я не знаю, что из этого получится. Может, лет через пять я стану мультипликатором… Я ведь многое умею. У нас творческая семья архитекторов. Правда, на самом деле архитектор – только папа (Валентин Ганкин – главный архитектор Одинцовского района - прим. ред.), мама занимается живописью, брат – диджей, я вообще фиг знает чем занимаюсь… Не знаю, что будет дальше, но думаю, что-то непременно прекрасное. Мне очень хочется в это верить.
Подготовила Анна Леонова.
Фото Галины Ганкиной.
Следующую беседу в рамках рубрики "Открытие" читайте в следующее воскресенье!
18.191.103.144
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: