Грандиозная идея

22 октября 2008, 11:51

«Грандиозная идея» — таковы были наши слова после прочтения одного весьма занимательного документа, поступившего в редакцию «Одинцово-ИНФО», и они были сказаны хором.

Владимир aka Trot прислал вот такой текст, который мы публикуем дословно:

 

Велодорога «Москва-река»

Предлагаемый проект предполагает создание инфраструктуры для массового развития физкультуры, спорта и туризма в Одинцовском районе. Документ отправлен в адреса Президента РФ, Премьер-министра РФ, Губернатора МО, Главы Одинцовского района. Публикуется в сокращенном варианте.

Велодорога «Москва-река» начинается от города Можайск и тянется вдоль реки по правому её берегу, пересекает столицу России и заканчивается в городе Коломна, у впадения в реку Ока. Длина дороги 380 км. Велодорога делится на 3 части: «Москва-река-Запад» — 150 км, «Москва-река-Центр» — 80 км, «Москва-река-Восток» — 150 км. Велодорога «Москва-река» идет непрерывным асфальтовым полотном по правому берегу реки на расстоянии 10- 20 метров от берега в зависимости от рельефа (в центральной части города Москва — по тротуарной набережной реки). Ширина асфальтового полотна — 3 метра, что позволяет обеспечить безопасное движение велосипедистов (веломобилей) и лыжников (роллеров) в попутном и встречном направлениях. Наглядный отечественный пример — существующая в окрестностях города Одинцово лыже-роллерная трасса (подрядно-строительная организация — Одинцовское ДРСУ). Вдоль велодороги располагаются многочисленные архитектурные памятники, усадьбы, дома-музеи известных людей, храмы и монастыри, оборудованные места купания, кафе и рестораны, гостиницы и кемпинги, пункты проката и ремонта велосипедов. Велодорога станет рубежом, ограничивающим дачное и другое строительство в близи реки. В создании инфраструктуры велодороги используется также и богатый зарубежный опыт.

Большинство велодорог Европы пролегает вдоль рек. Так, например, в Германии длина велодороги «Эльба» составляет 860 км. Велодорога «Дунай» тянется свыше 1000 км через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию. Велодороги вообще, и вдоль рек в частности, пользуются большой популярностью у местного населения, по велодорогам проходят знаменитые туристические маршруты. Для России это тем более актуально, так как внутренний и въездной туризм находится в зачаточном состоянии, так же как и велоинфраструктура. Строительство и дальнейшая эксплуатация велодороги «Москва-река» создаст новые рабочие места, привлечет зарубежных туристов.

Велодорога «Москва-река» станет образцовой велосипедной магистралью России, к которой будут пристроены велосипедные ответвления, с которых начнется и региональное велоинфраструктурное преобразование России.

Климатические особенности России позволяют использовать велодорогу всесезонно. Она эксплуатируется велосипедистами и роллерами до установления устойчивого снежного покрова, после чего её занимают лыжники (примерно декабрь — март). Спортсмены- лыжники проводят гонки и соревнования, возрождается лыжный туризм.

Какие задачи решает велодорога «Москва-река»:

  1. Создание и развитие альтернативных, экологических видов транспорта.
  2. Создание новых туристских маршрутов.
  3. Развитие внутреннего и въездного туризма.
  4. Экологическое природопользование.
  5. Сохранение водоохраной зоны вдоль рек.
  6. Укрепление здоровья нации, массовое приобщение к физкультуре и спорту.
  7. Воспитание нового здорового поколения.
  8. Приобщение к памятникам культуры и истории.
  9. Воспитание патриотизма и чувства национальной гордости.
  10. Создание наглядного примера экологического, оздоровительного и культурного развития для регионов России.

Главная цель — создание основной велотранспортной магистрали центральной России.

На 1-ом этапе возможно строительство 1-ой очереди велодороги «Москва-река» по Одинцовскому району. Предполагается также строительство ответвления велодороги, которое свяжет веломагистраль с районным центром-городом Одинцово через Жуковку (около 5 км).

 

Конец документа.

Владимир прислал несколько фото красот подмосковной реки:

Так выглядит предполагаемый маршрут трассы сейчас:

А такой она может стать:

Что тут можно сказать?

Сама идея — блестящая. То, что такая дорога будет пользоваться гигантской популярностью велотуристов — абсолютно несомненно. Тут и вопросов никаких нет. То, что люди, прокатившиеся по европейским трассам вдоль рек, захотят приобрести опыт подобных путешествий по России — тоже гарантированно. То, что строительство такого объекта введёт Россию в число европейских стран, уже создавших подобные трассы — весьма заманчиво, Россия всегда стремилась показать себя на уровне цивилизованных государств, которым небезразлично здоровье своих граждан.

Но и трудности, которые видятся нам в воплощении проекта, грандиозны. Хотя считается, что побережье рек у нас не может быть захвачено в частную собственность, на практике это соблюдается далеко не всегда. Долгая и пустопорожняя борьба Олега Митволя показывает, что дальше показушных сносов пары-тройки объектов в нашей стране дело обычно не идёт.

Велотрасса рискует стать знаменем борьбы народа против некоторых частных собственников, полагающих, что их могущества достаточно, чтобы презирать законы нашего государства. Она открывает доступ к берегу, к воде, к красотам нашей природы всем людям, а не только толстосумам, оттяпавшим себе кусок Родины за шестиметровым зелёным забором. Общественная велодорога станет охранной грамотой от хапуг для реки, которая принадлежит всем, и должна быть доступна всем.

Велотрасса нужна. Наш огромный респект Владимиру за смелый полёт мысли, за то, что он пытается преодолеть всеобщее неверие в возможность создания подобных объектов. Если много людей скажут «да» — то, во что не верится, неизбежно станет реальностью!

Мы организовали голосование по поводу строительства велодороги «Москва-река». Просьба не только участвовать в нём, но и высказаться в комментариях, сторонников строительства просим оставить в качестве поддержки проекта своё имя и фамилию, город, в котором вы живёте.

18.191.97.133

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
10 926
prAteh
лично#
Почему отсутствует пункт "Мне все равно" - ? И где подведение итогов предыдущего голосования?
Matthaus
#
Идея интересная, но утопическая в наших условиях.
Будет хорошо, если участки толстосумов отодвинут от прибрежной зоны, займутся очисткой берегов и будут развивать водный туризм.
Abaddon
лично#
А примерный бюджет кто нить считал? Имхо сумма будет астрономическая... А вообще идея не плохая.
Гость
#
prAteh: Почему отсутствует пункт "Мне все равно" - ?

Если вам всё равно - какой смысл вообще где-то там голосовать?
Гость
#
Abaddon: Имхо сумма будет астрономическая...

Значительная часть покрытия уже существует - это набережные в Москве. Строить можно поэтапно, хоть 20 лет. 380 делим на 20 - 19 километров велодорожки шириной в три метра в год. Может себе позволить это Россия?
Хотя бы от Москвы до Можайска сделали, 100 километров, но какой это кайф! Автомобилям у нас - всё, велосипедистам - хрен. Только разговоры одни, что вот, мы будем строить велодорожки. Где построили-то? Нету ни одной.
проправительственный член
#
какова стоимость проезда 1 км трассы? и какая предполагается высота забора, чтоб халявщики и люмпены на орленках на нее не заезжали?
Гость
#
проправительственный член: какова стоимость проезда 1 км трассы?

Такова же, как в других странах, где о своих гражданах думают - бесплатно.
проправительственный член: и какая предполагается высота забора, чтоб халявщики и люмпены на орленках на нее не заезжали?

забор не нужен, а вот надолбы и сужения в некоторых местах придётся ставить, для отсечения кое-кого лишнего.
prAteh
лично#
Гость: 
prAteh: Почему отсутствует пункт "Мне все равно" - ?

Если вам всё равно - какой смысл вообще где-то там голосовать?

Например, чтобы показать что такое строительство не занимает умы такого-то процента опрошенных, не люблю вопросы с примитивными вариантами ответа "да" и "нет"
Идитыр
#
Специально для вас организовали пункт.
Abaddon
лично#
prAteh: не люблю вопросы с примитивными вариантами ответа "да" и "нет"

для этого нужно ввести пункт "опрос - лосиное гамно"
Matthaus
#
prAteh: Например, чтобы показать что такое строительство не занимает умы такого-то процента опрошенных, не люблю вопросы с примитивными вариантами ответа "да" и "нет"

Недавно на ОТВ поднимали проблему женщин за рулем. Я неожиданно узнал, что это только у мужчин есть два варианта, когда они видят поворот - "поворачивать" или "не поворачивать". У женщин в голове имеется до 10 вариантов.
А еще помните бородатый анкедот? "Microsoft придумает Windows для женщин. При сохранении файла система будет предлагать варианты не только "Да" и "Нет", но и "Может быть".
Abaddon
лично#
Гость: Такова же, как в других странах, где о своих гражданах думают - бесплатно.

Неужели и правда бесплатно?!
З.Ы. для сведения, средняя стоимость 1 км автомобильной дороги 8,3 млн баксов, пусть велодорога будет в 2 раза дешевле, соответственно считаем 300 км х 4 млн = 1200 млн баксов. За чей счет банкет?
prAteh
лично#
А вы отрицаете модальности в логике?
Matthaus: 
prAteh: Например, чтобы показать что такое строительство не занимает умы такого-то процента опрошенных, не люблю вопросы с примитивными вариантами ответа "да" и "нет"

Недавно на ОТВ поднимали проблему женщин за рулем. Я неожиданно узнал, что это только у мужчин есть два варианта, когда они видят поворот - "поворачивать" или "не поворачивать". У женщин в голове имеется до 10 вариантов.
А еще помните бородатый анкедот? "Microsoft придумает Windows для женщин. При сохранении файла система будет предлагать варианты не только "Да" и "Нет", но и "Может быть".

как минимум есть вариант "не знаю", кстати Windows зачастую предлагает 3 варианта действия, например, при закрытии программы.
Serzh
лично#
А я - ЗА!!!
Кузьмич
#
Abaddon: пусть велодорога будет в 2 раза дешевле

Ну, наверно, хотя бы в ТРИ раза уже, да в ДВА раза тоньше полотно, да минус бетонную основу, да двух-, трехметровую насыть долой -- итого раз в десять-пятнадцать дешевле. Я так думаю
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи