Грандиозная идея
«Грандиозная идея» — таковы были наши слова после прочтения одного весьма занимательного документа, поступившего в редакцию «Одинцово-ИНФО», и они были сказаны хором.
Владимир aka Trot прислал вот такой текст, который мы публикуем дословно:
Велодорога «Москва-река»
Предлагаемый проект предполагает создание инфраструктуры для массового развития физкультуры, спорта и туризма в Одинцовском районе. Документ отправлен в адреса Президента РФ, Премьер-министра РФ, Губернатора МО, Главы Одинцовского района. Публикуется в сокращенном варианте.
Велодорога «Москва-река» начинается от города Можайск и тянется вдоль реки по правому её берегу, пересекает столицу России и заканчивается в городе Коломна, у впадения в реку Ока. Длина дороги 380 км. Велодорога делится на 3 части: «Москва-река-Запад» — 150 км, «Москва-река-Центр» — 80 км, «Москва-река-Восток» — 150 км. Велодорога «Москва-река» идет непрерывным асфальтовым полотном по правому берегу реки на расстоянии 10- 20 метров от берега в зависимости от рельефа (в центральной части города Москва — по тротуарной набережной реки). Ширина асфальтового полотна — 3 метра, что позволяет обеспечить безопасное движение велосипедистов (веломобилей) и лыжников (роллеров) в попутном и встречном направлениях. Наглядный отечественный пример — существующая в окрестностях города Одинцово лыже-роллерная трасса (подрядно-строительная организация — Одинцовское ДРСУ). Вдоль велодороги располагаются многочисленные архитектурные памятники, усадьбы, дома-музеи известных людей, храмы и монастыри, оборудованные места купания, кафе и рестораны, гостиницы и кемпинги, пункты проката и ремонта велосипедов. Велодорога станет рубежом, ограничивающим дачное и другое строительство в близи реки. В создании инфраструктуры велодороги используется также и богатый зарубежный опыт.
Большинство велодорог Европы пролегает вдоль рек. Так, например, в Германии длина велодороги «Эльба» составляет 860 км. Велодорога «Дунай» тянется свыше 1000 км через Германию, Австрию, Венгрию, Румынию. Велодороги вообще, и вдоль рек в частности, пользуются большой популярностью у местного населения, по велодорогам проходят знаменитые туристические маршруты. Для России это тем более актуально, так как внутренний и въездной туризм находится в зачаточном состоянии, так же как и велоинфраструктура. Строительство и дальнейшая эксплуатация велодороги «Москва-река» создаст новые рабочие места, привлечет зарубежных туристов.
Велодорога «Москва-река» станет образцовой велосипедной магистралью России, к которой будут пристроены велосипедные ответвления, с которых начнется и региональное велоинфраструктурное преобразование России.
Климатические особенности России позволяют использовать велодорогу всесезонно. Она эксплуатируется велосипедистами и роллерами до установления устойчивого снежного покрова, после чего её занимают лыжники (примерно декабрь — март). Спортсмены- лыжники проводят гонки и соревнования, возрождается лыжный туризм.
Какие задачи решает велодорога «Москва-река»:
- Создание и развитие альтернативных, экологических видов транспорта.
- Создание новых туристских маршрутов.
- Развитие внутреннего и въездного туризма.
- Экологическое природопользование.
- Сохранение водоохраной зоны вдоль рек.
- Укрепление здоровья нации, массовое приобщение к физкультуре и спорту.
- Воспитание нового здорового поколения.
- Приобщение к памятникам культуры и истории.
- Воспитание патриотизма и чувства национальной гордости.
- Создание наглядного примера экологического, оздоровительного и культурного развития для регионов России.
Главная цель — создание основной велотранспортной магистрали центральной России.
На 1-ом этапе возможно строительство 1-ой очереди велодороги «Москва-река» по Одинцовскому району. Предполагается также строительство ответвления велодороги, которое свяжет веломагистраль с районным центром-городом Одинцово через Жуковку (около 5 км).
Конец документа.
Владимир прислал несколько фото красот подмосковной реки:
Так выглядит предполагаемый маршрут трассы сейчас:
А такой она может стать:
Что тут можно сказать?
Сама идея — блестящая. То, что такая дорога будет пользоваться гигантской популярностью велотуристов — абсолютно несомненно. Тут и вопросов никаких нет. То, что люди, прокатившиеся по европейским трассам вдоль рек, захотят приобрести опыт подобных путешествий по России — тоже гарантированно. То, что строительство такого объекта введёт Россию в число европейских стран, уже создавших подобные трассы — весьма заманчиво, Россия всегда стремилась показать себя на уровне цивилизованных государств, которым небезразлично здоровье своих граждан.
Но и трудности, которые видятся нам в воплощении проекта, грандиозны. Хотя считается, что побережье рек у нас не может быть захвачено в частную собственность, на практике это соблюдается далеко не всегда. Долгая и пустопорожняя борьба Олега Митволя показывает, что дальше показушных сносов пары-тройки объектов в нашей стране дело обычно не идёт.
Велотрасса рискует стать знаменем борьбы народа против некоторых частных собственников, полагающих, что их могущества достаточно, чтобы презирать законы нашего государства. Она открывает доступ к берегу, к воде, к красотам нашей природы всем людям, а не только толстосумам, оттяпавшим себе кусок Родины за шестиметровым зелёным забором. Общественная велодорога станет охранной грамотой от хапуг для реки, которая принадлежит всем, и должна быть доступна всем.
Велотрасса нужна. Наш огромный респект Владимиру за смелый полёт мысли, за то, что он пытается преодолеть всеобщее неверие в возможность создания подобных объектов. Если много людей скажут «да» — то, во что не верится, неизбежно станет реальностью!
Мы организовали голосование по поводу строительства велодороги «Москва-река». Просьба не только участвовать в нём, но и высказаться в комментариях, сторонников строительства просим оставить в качестве поддержки проекта своё имя и фамилию, город, в котором вы живёте.
18.191.97.133
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Будет хорошо, если участки толстосумов отодвинут от прибрежной зоны, займутся очисткой берегов и будут развивать водный туризм.
Если вам всё равно - какой смысл вообще где-то там голосовать?
Значительная часть покрытия уже существует - это набережные в Москве. Строить можно поэтапно, хоть 20 лет. 380 делим на 20 - 19 километров велодорожки шириной в три метра в год. Может себе позволить это Россия?
Хотя бы от Москвы до Можайска сделали, 100 километров, но какой это кайф! Автомобилям у нас - всё, велосипедистам - хрен. Только разговоры одни, что вот, мы будем строить велодорожки. Где построили-то? Нету ни одной.
Такова же, как в других странах, где о своих гражданах думают - бесплатно.
забор не нужен, а вот надолбы и сужения в некоторых местах придётся ставить, для отсечения кое-кого лишнего.
Если вам всё равно - какой смысл вообще где-то там голосовать?
Например, чтобы показать что такое строительство не занимает умы такого-то процента опрошенных, не люблю вопросы с примитивными вариантами ответа "да" и "нет"
для этого нужно ввести пункт "опрос - лосиное гамно"
Недавно на ОТВ поднимали проблему женщин за рулем. Я неожиданно узнал, что это только у мужчин есть два варианта, когда они видят поворот - "поворачивать" или "не поворачивать". У женщин в голове имеется до 10 вариантов.
А еще помните бородатый анкедот? "Microsoft придумает Windows для женщин. При сохранении файла система будет предлагать варианты не только "Да" и "Нет", но и "Может быть".
Неужели и правда бесплатно?!
З.Ы. для сведения, средняя стоимость 1 км автомобильной дороги 8,3 млн баксов, пусть велодорога будет в 2 раза дешевле, соответственно считаем 300 км х 4 млн = 1200 млн баксов. За чей счет банкет?
Недавно на ОТВ поднимали проблему женщин за рулем. Я неожиданно узнал, что это только у мужчин есть два варианта, когда они видят поворот - "поворачивать" или "не поворачивать". У женщин в голове имеется до 10 вариантов.
А еще помните бородатый анкедот? "Microsoft придумает Windows для женщин. При сохранении файла система будет предлагать варианты не только "Да" и "Нет", но и "Может быть".
как минимум есть вариант "не знаю", кстати Windows зачастую предлагает 3 варианта действия, например, при закрытии программы.
Ну, наверно, хотя бы в ТРИ раза уже, да в ДВА раза тоньше полотно, да минус бетонную основу, да двух-, трехметровую насыть долой -- итого раз в десять-пятнадцать дешевле. Я так думаю