Свои люди. Свой театр
Воскресным вечером на сцене ДК «Солнечный» Одинцовский Любительский Театр отыграл спектакль по пьесе А. Н. Островского «Свои люди – сочтемся». Постановка была приурочена к 185-летию со дня рождения писателя.
Островского в этом молодом театре (Одинцовскому Любительскому всего два года) играют уже не в первый раз – ранее ставили «Не все коту масленица». Показ же этого спектакля стал двенадцатым по счету - и первым, сыгранным на большой сцене. Дело в том, что обычно зрители могут увидеть спектакли театра только в Баковском ДК – маленьком деревянном домике недалеко от железнодорожной станции Баковка, где актеры репетируют не на сцене, а на небольшом подиуме. Зал там вмещает максимум 30 человек. На «Свои люди – сочтемся» людей пришло явно больше, однако огромный зал «Солнечного» все равно оставался полупустым.
Первоначально планировалось, что основную часть зрителей составят старшеклассники и их учителя, так как Островского не всегда легко понять ученикам 6–7-х классов. «Тут векселя, сложные финансовые операции – и взрослый-то не всегда разберется», - констатирует директор театра Светлана Лапшина. Тем не менее, детей школьного возраста в зале вообще оказалось не так уж много. Все больше пенсионеры.
Как выяснилось, актеры даже проходили по школам района, приглашали учителей вместе с подопечными посетить спектакль. Но толку от этого оказалось мало. «Молодежь на классику сейчас не затащишь, тем более – в воскресенье. Они лучше пойдут в клуб или на концерт», - сетует Светлана. Мне сразу вспомнилась девочка лет десяти, в середине спектакля дернувшая свою маму за руку: «Пойдем, мне здесь надоело!».
Словом, спектакль получился для камерной аудитории. Зрители - узкий круг «своих» людей, многие из которых явно знали друг друга. Вход был свободным, поэтому зал наполнился, в основном, завсегдатаями ДК «Солнечный». Правда, самим актерам было непривычно играть на такой площадке. После спектакля в закулисной беседе они поделились со мной впечатлениями от своей игры. По словам актрис Галины Алексеевой (Устинья Наумовна) и Светланы Лапшиной (Аграфена Кондратьевна) на этот раз актеры выложились не на полную. Вернее, выкладывались, но сцена подкачала. «Мы только один раз прогнали спектакль на этой сцене, так как больше не было возможности – здесь все время кто-то репетирует, и зал занят», - говорит Ирина Кравченко (Липочка).
Конечно, если сравнивать с профессиональным театром (например, Малым, где года два назад мне довелось побывать на «Своих людях…»), то окажется, что и в сценографии, и в игре актеров есть определенные недочеты. Это короткие паузы, которые периодически возникают на сцене, тяга к воссозданию старого русского колорита в речи, движениях, который подчас выглядит выспренним. Но, в целом, можно сказать, что все происходящее на сцене в той или иной степени интригует зрителя. Думается, посетителей театра удерживает на местах не просто уважение к актерам, но и желание окунуться в неповторимый театральный мир. А то удовольствие по-прежнему, к сожалению, учитывая стоимость билетов на московские премьеры, могут позволить себе далеко не все. Мне как человеку, просмотревшему великое множество спектаклей именно любительских театров, и по сей день кажется, что нести классику русской литературы «в массы» удобнее всего было бы именно через театр. И неважно – профессиональный или любительский. Главное, чтобы зритель полюбил сам театр, его атмосферу. А эту любовь лучше воспитывать со школьных лет.
3.147.48.105
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А сцена не виновата. Если кто в чем и подкачал, то мы сами.
Спасибо за идею. Обдумаем. Конечно, нужно и для маленьких что-нибудь сделать.