Олег ALG: «Хип-хоп культура несет позитив»
Совсем недавно в нашем городе прошел фестиваль «Street Fights-Odintsovo». В качестве судьи в стиле popping выступил Oleg ALG, призер различных российских и международных соревнований. Олег живет в Горках-10, учится в аспирантуре экономического факультета ВИАПИ имени А.А. Никонова и возглавляет студию и команду «TeamPark» на севере Москвы, созданную на базе Тимирязевской академии, которую он закончил. В студии ребята, танцующие в команде, преподают азы танцевальной хип-хоп культуры детям, а также тренируются – почти каждый день. На одной из таких тренировок мы и беседовали с Олегом в рамках нашей рубрики «Открытие».
- Начнем с пояснений. Что такое поппинг как стиль? Как бы ты объяснил непосвященным и тем, кто, возможно, в будущем хочет заниматься этим танцевальным направлением, что это?
- Вообще, называть это направление «поппинг» неправильно, так как в американском варианте это звучит скорее как «паппинг» от слова «пап» («pop»), что обозначает сокращательные движения мышц рук, груди, шеи, ног. Стиль этот – одна из частей фанкстайлс, которые родились на западном побережье США – в Лос-Анджелесе в начале 70-х годов. Часто его у нас путают с «верхним брейк-дансом», о котором в Россию в 80-х годах пришло неправильное представление. Брейк, кстати, возник на восточном побережье, в Нью-Йорке. Так вот, была такая утренняя передача на нью-йоркском ТВ «Соул Трейн», где выступала группа «Electric Boogaloos». Люди ее посмотрели, неправильно услышали название группы и решили сам танцевальный стиль назвать electric boogie. Потом из локинга, который считается родоначальником клубных танцев, выделился уже бугалу и паппинг. Этому всему предшествовали вечериночные танцы или соушэл дэнс. Это то время, когда были популярны такие исполнители, как Джеймс Браун – песня «I feel good» до сих пор звучит даже в метро. Затем пошла музыка P-funk, то есть специально для поппинга. Я бы так сказал: funkstyles - это танцевальные стили старой школы хип-хоп культуры. Чтобы было понятнее, касательно элементов - это всяческие волны, перетекания, движение «робот», марионетка (puppet), анимация, это общность различных стилей, которые вызывают эффект иллюзии, спайдермены и так далее.
- То есть popping к поп-культуре, с которой обычно возникают ассоциации, не имеет никакого отношения…
- Нет, не имеет. В американском английском это слово произносится с придыханием. В России, к сожалению, люди из-за того, что есть некоторые ассоциации с попой, несерьезно относятся к этому стилю. Думают: «А что там, попой покрутил – и все!». Но это вызывает улыбку. Американцы говорят: если вы хотите, чтобы к вашему стилю было серьезное отношение, то называйте его правильно паппинг, а не поппинг, как это делают европейцы.
- А можно ли узнать танцующего человека по походке?
- Свой свояка видит издалека. Конечно, я легко смогу отличить бальника от танцора street dance. Причем, необязательно на нем должна быть одета кепка набок и широкие штаны. Нет! Те, кто культуру развивают, могут и совершенно по-другому одеваться. Это малолетки, которые даже не имеют представления о том, что такое рэп, надевают широкие штаны и думают, что они мега-крутые. Но это смешно, и это позорит культуру. Кстати, хип-хоп – вовсе не черная культура, как у нас принято считать, а объединяющая разные народы. Еще в 60-е годы прошлого века, когда ансамбль Моисеева ездил на гастроли по Америке с русскими народными танцами, американцы кое-что заимствовали у нас. И они не открещиваются от этого влияния. Просто эти движения они стилизовали под нечто свое. Когда к нам приезжал Mr.Wiggles – один из создателей брейк-данса и фанкстайлс, он спросил: «Знаете ли вы, кто такой Моисеев?». Было очень неприятно, когда из сидящих в зале подняли руки человек пять – те, кто давно в культуре. Он удивился: «Где я нахожусь? В Китае? В Европе? Я нахожусь в России!». Мы ведь должны знать тех людей, которые популяризовали русскую культуру на мировом уровне! Нужно, в первую очередь, ценить свою культуру. Если так поглубже копнуть, то получается, что американцы нам прививают нашу же культуру. Конечно, у них было еще сильное влияние и бразильской культуры – капоэйра, китайской – движения из Шаолиня, от нас пришли круги и выпады ногами. Многие русские деятели давали благотворительные концерты для негритянского и латинского населения. И залы был битком набиты. Так что многое было действительно заимствовано у нас. И кто сегодня не понимает всего этого, тот лишь старается слепо все копировать с запада…
Mr. Wiggles и Олег
- И тогда появляются всякие «королевы русского народного R’n’B - как пародия…
- Как танцевального направления R’n’B вообще не существует. Это придумали для клубов, для заколачивания денег. Коммерческий хип-хоп – это уже другая тема. Это уже мейнстрим. А мы-то с вами про андеграунд говорим. И этот в широких штанах, и этот – в чем различие? В том, что для первых – в основном, детей богатых, это просто элемент тусовки. Другое же восприятие: хип-хоп – это культура, объединяющая нации. И обидно, когда у нас люди, выросшие в Советском Союзе, многонациональной стране, начинают, если мы какие-то фестивали организуем, говорить: «Зачем нам это надо? Это культура черных!». Это поражает.
- Возможно, это происходит именно потому, что взрослые люди воспринимают хип-хоп именно как клубную культуру – то, что они видят по телевизору. Ведь андеграунд-то по ТВ не показывают…
- Нас клеймят позором. Те люди, которые на экране, пропагандируют коммерческий хип-хоп. Это какие-то голые задницы, сиськи, девушки – чуть ли не проститутки. И когда обыватель это все видит, он, естественно, думает: «О, это хип-хоп!». Люди сами прекрасно понимают: не всему надо верить, что показывают по телевизору. А потом сами смотрят и верят. И их дети смотрят. И делают соответствующие выводы. А хип-хоп культура не такая уж и молодая – она возникла еще в 60-70е гг. В Россию брейк-данс пришел в конце 80-х, а правильное представление о фанкстайлс буквально три года назад. Видео, конечно, доходили, но люди не понимали, почему они никак не могут уловить этот стиль, хотя, вроде бы, движения все делают правильно. Но это же не брейк! А есть еще порядка 54 подстилей внутри паппинга. И сейчас мы все это для себя открываем. Кстати, некоторая музыка, которая играла в советских фильмах, - это был фанк. Вот свидетельство того, что и музыка доходила, несмотря на железный занавес. Джаз-бэнд «Арсенал» впервые в 80-м году включил в свое шоу брейк-данс. Дети дипломатов привозили из заграничных поездок все эти кассеты. Мой учитель Илья Пинчер говорит, что эти кассеты затирались буквально до дыр. Пытались скопировать многие движения, связки. Но цельного танца не получалось. А фанк – это состояние души. Не могу сказать, что мы в этом отношении отстали. Но просто американцы еще в 1983 году с концертами ездили в Европу – в Германию, Францию. Поэтому там быстрее всех этим заразили. Сейчас у нас брейк-данс хорошо развит. Проводится много соревнований. В прошлом году российская команда «Top9» из Санкт-Петербурга вообще выиграла чемпионат мира по брейку.
- Как ты считаешь – приход этого самого правильного понимания был связан с развитием Интернета или все же с чем-то другим?
- Да, я думаю, что и Интернет сыграл свою роль. Аудиокассеты передавались из рук в руки на Арбате, музыка, видеозаписи – все передавалось. Информация пошла в конце 90-х, когда стал развиваться Интернет. Пусть она и не всегда была правильной, но благодаря ей Илья Пинчер смог обучиться по видео у самих создателей, таких как Boogaloo Sam, Mr.Wiggles и Popin Pete. И только тогда мы увидели не движения, которые можно сдирать, а сам танец, ощущения.
Во второй части интервью читайте о том, как поппинг спас Олега и его друзей от улицы, в чем сложность импровизации на баттлах и что такое настоящий хип-хоп.
18.117.8.177
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
там, где это направление зародилось, хип-хоп действительно был андерграундом, но не по сути, а потоиу что афро-американцы по жизни были в соц. адерграунде и в протесте, а это была их музыка... они и сейчас постреливают друг друга, зарабытывая миллионы на платиновых альбомах..ну дело привычки, наверное)
у нас же те, что называет себя "андерграунд", не могут найти для себя протестных тем, - не прочитаешь же про битву на курской дуге, их аудитория и не знает, что это за хрень, однако знают что такое наркота - вот про нее наши реп-стары и читают, при этом вешая на ротационные клиппы r'n'b ярлык продажности... фуфлыжники на мой взгляд
а брейк-дэнс без мишуры а ля исткост-весткост - это по-любому круто))
оле-оле, успехов
В глазах пустота. Жалко парня.
"И обидно, когда у нас люди, выросшие в Советском Союзе, многонациональной стране, начинают, если мы какие-то фестивали организуем, говорить: «Зачем нам это надо? Это культура черных!». Это поражает."
А фестиваль был замечательный, спасибо устроителям и надеемся, что станет ежегодным
Я не обсуждаю с худшей стороны я жалею его. Мои хобби - история (России 16-17 века, античность, история религий, военная история, авиация второй мировой войны) футбол и карате (настоящее).
Расизм здесь не причем. Просто наши горе репперы или как они там, выглядят также глупо как негры в Гарлеме поющие "Владимирский централ ..."
У вас свое хобби, у Олега - свое. Вам не кажется,что осуждать увлечение человека нелепо?))))))
Я его не осуждаю, а жалею.
Самое главное быть приверженным и полностью отдаваться тому делу которое любишь, которое ты считешь главным в своей жизни! Я горжусь знакомством с тобой! Дальнейших тебе успехов и новых вершин!
Русских репперов я бы не советовал вам сюда приписывать, так как, судя по всему, вы просто невнимательно читали материал. Олег четко и ясно пояснил, что многие лишь представляют себя в образе представителя хип - хоп двжиения, не являясь таковым, на самом деле...
А жалеть интервьюированого не стоит - уверен, он добился больше вашего. Поэтому ваши меседжи смахивают на банальную зависть...