Как же трудно писать...
Коли Митронова больше нет с нами. И не знаешь, что рассказать, за какое воспоминание об этом светлом человеке ухватиться — я знал его двадцать лет. Познакомились по работе в одинцовском комсомоле, Коля тогда был редактором (и, собственно, единственным сотрудником) многотиражной газеты Голицынской птицефабрики. Самородок и самоучка, он именно тогда научился делать газету от первой её буквы до последней: писать статьи, редактировать чужие тексты, делать фотографии и рисунки, придумывать заголовки, корректировать... Многотиражка стала его университетом, который очень пригодился по жизни. Я понимал — если что-то случится, и весь коллектив редакции вдруг куда-то исчезнет — газета выйдет, если в ней останется Коля. По иронии судьбы, мы — здесь, Коли — нет с нами.
Он умел в газете всё. И это понимали все, в том числе и главный редактор «Новых рубежей» Софья Ивановна Манкевич, очень умный человек и талантливый руководитель, она именно Николая Митронова назначила на пост своего заместителя, решив, что лучшей «правой руки» наверное, просто не бывает.
Коля был увлечённым человеком, история и краеведение были его «коньком», недаром так интересны его статьи, представляющие собой — и нет здесь никакого посмертного комплимента, это правда, — золотой фонд публикаций «Новых рубежей». У многих одинцовцев есть на полках книги по краеведению, снимите их, откройте страницу с выходными данными — Николай Митронов скромно назван «членом редколлегии», но все знают — эти книги его рук дело. Многие статьи, рисунки, фотографии, редактура — всё его. И за это ему спасибо от всех нас, от родной земли спасибо, от тех, кто и завтра родится, а книгу прочтёт — спасибо.
Его знали очень многие, уважали — все, кто знал. Герои его статей, ветераны, коллеги-журналисты, руководители предприятий и организаций, глава района — все относились доброжелательно, он был светлым человеком, честным, никогда не подводил, и никогда в нём не ощущалось того, что называют «камень за пазухой», потому что ещё один великий человеческий талант Коли — принципиальное отсутствие подлости. Я даже не знаю, а были ли у него, вообще, враги, с его чистым, светлым, незлобивым и добродушным сердцем? Если по какому-то недоразумению таковые имелись — пусть и они выпьют, помянут.
Николай не отличался крепким здоровьем, в последние годы он не раз попадал в больницу. Но боль он умел терпеть, и виду никогда не давал. Наверное, только его жена, Ася Митронова, и знала, как ему иной раз плохо. Он был оптимистом, любил пошутить и разыграть коллег, но и в юморе был добр. Однажды показал мне статью, написанную им о событии, которое должно было произойти... на следующий день. На немой вопрос «Как???» рассмеялся: «Да это же я сценарий всего, что завтра будет, писал...»
Отметить свой 42-й день рождения Николай Митронов не смог. В этот день он уже находился в 123-й медсанчасти города Одинцово без сознания. Да, вот так нелепо, обидно, досадно, но смерть вообще не слишком отличается логикой, траекторию движения её косы предугадать невозможно. Осталась вдовой Ася Митронова — тоже коллега, журналист «Новых рубежей»; осиротел годовалый Алёшка. О том, какая радость — малыш, о его первых жизненных подвигах Коля рассказывал мне в редакции «Новых рубежей» за две недели до смерти.
Прости меня, Коля, за этот не слишком складный текст, в голове сумбур, в горле комок, и писать правда очень трудно. Я помню, как ты поправил одну из моих самых первых статей, и в ней всё тут же стало правильно и понятно. И вот — тебя нет.
Александр Лычагин
18.117.75.53
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Думаю, лучшим памятником ему и лучшей формой живой памяти о нём будет Том его сочинений по краеведению Одинцовской земли.
Он, вне сомнения, внёс бесценный вклад в нашу общенародную память - и в том его великая профессиональная и гражданская заслуга.
Дело чести тех, кто знал его и вообще всех нас, одинцовцев, чтобы собрать, издать и популяризировать его наследие. Это забота и властей нашего края, и его коллег-журналистов, и педагогов.
Светлый образ подлинного патриота, журналиста, краеведа да будет всегда с нами!
Александру Лычагину - особый поклон за слова простые, добрые и трогательные!
Подпишусь под каждым добрым словом о Коль Количе.
Как же он увлеченно занимался с нами, мальчишками, в военно-историческом клубе, сколько ездил с нами, сколько придумок разных придумывал. И абсолютно без менторства, без снисходительности старшего общался. Ему было действительно интересно с нами. А нам без его общества сложно было и один день провести, поэтому каждый день прибегали в горком.
Чего стоили ему всевозможные выезды, пеший переход из Одинцова в Бородино в 92-м... Мы конечно же знали о его неизлечимой болезни, он не делал из этого большого секрета, и очень уважали его спокойное и какое-то гусарское, что ли, отношение к своему недугу.
Светлая-светлая память Коль Количу, самые теплые чувства и воспоминания остаются о нем. Очень горько.
Искренние соболезнования друзьям, родным и близким....
Одна поправка - отпевание в 11.30