«Личная оплошность или разгильдяйство могут в любую секунду обернуться человеческой трагедией»

05 августа 2009, 13:30

Отдел ГИБДД УВД по Одинцовскому муниципальному району обратился к «Одинцово-ИНФО» с просьбой опубликовать обращение Министра внутренних дел Российской Федерации генерала армии Рашида Нургалиева к участникам дорожного движения. С удовольствием выполняем это ответственное поручение.

 

Рашид НургалиевУважаемые участники дорожного движения!

За последние 10 лет в нашей стране в дорожно-транспортных происшествиях погибло свыше 300 тысяч человек, а более 2 миллионов — получили увечья. По сути, количество ежегодно пострадавших на дорогах страны соизмеримо с населением крупного областного центра.

И в последние дни опять произошли страшные ДТП с человеческими жертвами в Ростовской области, Краснодарском крае и Республике Дагестан.

В этой связи считаю необходимым обратиться именно к вам — водителям и пешеходам. Ведь в большинстве случаев основной причиной ДТП является элементарное пренебрежение требованиями Правил дорожного движения.

Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев после автоаварии в Ростовской области заявил, что эта трагедия следствие, в том числе, и «расхлябанности, преступной халатности участников дорожного движения», особо подчеркнув, что это часто «не казусы, а просто преступления».

Только в минувшие выходные на дорогах России погибло 222 человека, оборвалась жизнь 7 детей. Страшно представить, но 86 из этих трагедий произошли с участием нетрезвых водителей.

В Пермском крае пьяный водитель выехал на тротуар и сбил группу пешеходов. Среди погибших — женщина и грудной ребёнок. В Тюменской области 4-хлетний мальчик в отсутствие взрослых завёл автомобиль и наехал на 2-хлетнего малыша. Ребёнок погиб.

Уже в этом году по вине водителей под колёсами автотранспорта погибло более 100 детей. Из них каждый 8-ой — по вине пьяного водителя. В салонах автомобилей погибло 162 ребёнка. И каждый 4-ый — вследствие пренебрежения ремнями безопасности и специальными детскими удерживающими устройствами. Чем это объяснить? Только одним — преступным безрассудством водителей и такой же халатностью родителей.

Давайте задумаемся. Десятки тысяч погибших в ДТП в год! Такое количество граждан сопоставимо с потерями в локальных военных конфликтах или с количеством жертв техногенных катастроф. А ведь на дорогах гибнут люди самого трудоспособного возраста, в расцвете жизненных сил. И самое страшное — гибнут дети.

Да, безусловно, в последнее время наметилась тенденция к снижению числа погибших и раненых по причине пьянства за рулём, превышения скоростного режима, выезда на полосу встречного движения и других грубых нарушений. Но положение дел сегодня требует ещё больших усилий. Это: сформировать правовое сознание, дорожную этику, взаимное вежливое отношение участников дорожного движения. При этом свести к минимуму агрессию, нигилизм и вседозволенность на дорогах. А начать каждый должен с самого себя, со своей персональной ответственности, да и, просто, наконец, со своей совести. Будь ты водитель, пешеход или инспектор ДПС.

Отдельно хочу обратиться к водителям общественного транспорта. Ежедневно каждому из вас доверяют свои жизни тысячи людей. И это накладывает на вас дополнительную, повышенную ответственность за их судьбы.

Я призываю также руководителей и сотрудников транспортных предприятий, дорожных служб, муниципальных органов власти с должным вниманием относиться как к техническому состоянию транспорта, так и к состоянию дорожной сети.

Следует постоянно помнить, что твоя личная оплошность или разгильдяйство могут в любую секунду обернуться человеческой трагедией!

Особая роль в обеспечении безопасности дорожного движения отводится сотрудникам Госавтоинспекции. Требуя дисциплины и исполнения закона у граждан, Вы сами должны быть примером в поведении на дорогах, в совершенстве знать нормативные и законодательные акты, быть способными первыми прийти на помощь пострадавшим людям.

Исключительно с позиций Закона Вы обязаны оценивать поведение и действия участников дорожного движения. Сотрудник Госавтоинспекции должен сочетать в себе принципиальность и требовательность к нарушителям с вежливым и доброжелательным отношением к гражданам, попавшим в затруднительное положение и рассчитывающим на помощь.

Ещё раз позвольте обратиться к участникам дорожного движения, родителям, бабушкам и дедушкам, юным пешеходам. Помните, что самое бесценное у человека — это его жизнь! И никто не вправе лишать её. Беспечность, равнодушие и безразличие в одно мгновение могут оборвать жизни отца, матери, сына, дочери, внука.

Мы не должны этого допустить. Нам нужно серьёзно задуматься, осознать и сказать своё нет хамству, грубости и правовому нигилизму на дорогах страны.

Всем нам, уважаемые участники дорожного движения, необходимо постоянно помнить, что наша безопасность находится в наших руках!

И мы должны беречь человека, его жизнь и здоровье!

 

Министр внутренних дел РФ

генерал армии Р. Г. Нургалиев

52.14.85.76

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 246
trot
лично#
[/q]Нам нужно серьёзно задуматься, осознать и сказать своё нет хамству, грубости и правовому нигилизму на дорогах страны.[q] - А также в интернет пространстве, да и по жизни в целом! Поддерживаем министра всех внутренних дел РФ.
Лозунги - это хорошо, а пора бы и к конкретным делам переходить!
Александр, г. Одинцово
#
Цитата: Я призываю также руководителей и сотрудников транспортных предприятий, дорожных служб, муниципальных органов власти с должным вниманием относиться как к техническому состоянию транспорта, так и к состоянию дорожной сети.

Хотел написать Егорову в ПРИЕМНУЮ, но лучше частично сделаю это здесь:

"… Владимир Николаевич! Убедительно прошу разобраться (а информация об этом к Вам должна поступать не столько от водителей, сколько от инспекторов ДПС в их ежедневных рапортах, на основании пока еще действующего 297 приказа МВД, у кого хоть один раз за дежурство маршрут проходит по ул. Говорова) в соответствии с какими ГОСТам "созданы" искусственные неровности у въезда в "Княжичи" и горизонтальная разметка от "Центра кузовного ремонта" и до паркинга "Автостоп".

1. Горизонтальная разметка по ГОСТ Р 52289-2004.
«6.1.3 При разметке дорог ширину полосы движения принимают с учетом категорий дорог согласно требованиям действующих строительных норм и правил. На дорогах, элементы поперечного профиля которых не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил, ширина размечаемой полосы движения должна быть не менее 3,00 м. Допускается уменьшать ширину полосы, предназначенной для движения легковых автомобилей, до 2,75 м при условии введения необходимых ограничений режима движения.
Ширину полосы движения определяют по расстоянию между осями линий разметки, обозначающих ее границы.»
У нас же по Говорова осуществляется движение грузового транспорта в объезд Можайского ш.
Кто и в соответствии с каким НПА установил на Говорова четыре полосы для движения ТС?

2. Искусственная неровность. ГОСТ Р 52605-2006.
Может стоит взять СЕРТИФИЦИРОВАННУЮ линейку, указанный ГОСТ и провести необходимые замеры? А после этого направить соответствующее предписание в организацию, эксплуатирующую данный участок дороги, пока дело не дошло до судебных разбирательств из-за повреждения ТС?

Ну и напоследок – когда начнете прекращать вакханалию на привокзальной площади со стороны ОСОБО ОДАРЕННЫХ водил при попустительстве сотрудников милиции? Сколько иДПС составили за прошедшие выходные протоколов об АПН за нарушение правил парковки в данном месте?

На каком основании сюда попали эти ТС, проехав под ДЗ 3.1 со стороны Можайки или развернувшись через разметку 1.3 со стороны ул. Вокзальной?




Почему ТС паркуются во втором ряду?



Почему иДПС молча наблюдают за продолжающимся беззаконием?



Очень много у меня этих ПОЧЕМУ…"
komandir
лично#
Если зведы зажигаются, значит это кому нибудь нужно…
Или кто- нибудь получает за это деньги.
Гость
#
… и в Одинцово минус 1 тоже какой то умник налепил горбатых лежачих полицейских из асфальта и без знаков соответствующих, домуправ укладку асфальта только к собственному подъезду проконтролировала, а остальные ямы, колдобины и "трава по пояс" всем пофиг.
Yuri_NN
лично#
Цитата: Ведь в большинстве случаев основной причиной ДТП является элементарное пренебрежение требованиями Правил дорожного движения.
Обычно у одного ДТП несколько причин. Если кто-то выехал на встречную полосу, значит кто-то не предусмотрел в этом месте разделительного барьера, кто-то выдал нарушителю права или вовремя их не отобрал.
Плохо, что безопасность основана только на дисциплинированности водителей. Если права выдаются миллионам людей, значит надо учитывать, что на дороге окажутся всякие водители, в т. ч. и недисциплинированные, и больные. Где технические средства, обеспечивающие безопасность? Кое-где есть ограждение тротуаров, кое-где есть барьеры, а в остальных местах - ничего.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи