Коммунальные страдания

10 марта 2005, 20:59

Читательница стала свидетелем, как некоторое время назад пожилая женщина, поскользнувшись на обледенелой дороге, ведущей к железнодорожной платформе «Лесной Городок», упала и получила серьезную травму ноги. «Почему дороги в Лесном городке чистят только до здания поселковой Администрации?» - недоумевает наша читательница.

Коммунальные страдания«Жители обращались в администрацию уже четыре раза, и насколько мне известно, коммунальные службы поселка в достаточной степени оснащены финансовыми средствами и снегоуборочной техникой», - полагает Ольга Максимова. Разобраться с ситуацией в Лесном городке, а также выяснить, кому надлежит нести ответственность за сломанную ногу пенсионерки и подобные сезонные травмы пешеходов, попытался корреспондент «НЕДЕЛИ».

Первым нашим собеседником стала заместитель главы Лесногородской поселковой администрации Валентина Комолова, которая детально поведала о насущных зимних проблемах своего сельского округа. Как оказалось, степень заснеженности поселковых дорог в определенном смысле зависит от самих сельчан, а финансовое положение дел сельской администрации не столь радужно, как мнится обитателям поселка. «На год из бюджета района на благоустройство 7 поселков, которые курирует МРЭП «Жаворонки», выделено всего лишь 157 тысяч рублей, - говорит Валентина Комолова, - что объективно не в состоянии обеспечить выполнение столь значительного объема работ по благоустройству поселковых территорий. Между тем, на балансе Жаворонковского МРЭП находится в общей сложности около 70 километров внутридворовых дорог - цифра весьма внушительная (такой километраж примерно равен расстоянию от Москвы до Кубинки).

По словам Валентины Николаевны, качество работы по уборке снега на территории поселка Лесной Городок можно оценить как вполне удовлетворительное - с учетом специфики финансового и кадрового положения в поселковой коммунальной сфере: зарплата сотрудников МРЭПа крайне низка, а «технический ресурс», используемый для уборки снега, ограничивается единственным, дышащим на ладан трактором-пенсионером, который обслуживает внутридворовые участки восьми корпусов. Вид у трактора удручающий - машины столько не живут. Столь же удручает величина зарплаты его водителя (тоже, между прочим, единственного).

Несмотря на все это, уборка, по словам заместителя главы поселковой администрации, проводится регулярно и по мере возможностей - качественно.

Однако, как выяснилось из слов Валентины Комоловой, главной помехой уборке снега являются автомобили, стихийно припаркованные на внутридворовых территориях домов №№ 12 и 14 по улице Фасадной. Обладатели «неприкрыто зимующих» авто не склонны внимать письменным просьбам коммунальщиков убрать свое движимое имущество на время проведения уборки территории. Зато, как утверждает администрация, поскандалить и постоять за права легковушек жильцы «горазды», требуя одновременно качественной чистки двора. К тому же, как оказалось, из четырех упомянутых нашей читательницей жалоб относительно неудовлетворительного состояния дорог, в поселковой администрации официально зарегистрирована только одна. В общем, быть взаимно вежливыми у чиновников и граждан пока никак не получается.

Другим собеседником нашего корреспондента стала Марина Липина - начальник Жаворонковского МРЭП, которую весьма печалит «снеговая проблема» внутридворовых территорий поселка, как печалит и отсутствие у жильцов должной меры «самокритики». «Несанкционированные парковки действительно стали для дворов настоящим «стихийным бедствием», - говорит Марина Владимировна, - ведь именно эти территории тракторист не в состоянии обслужить из-за автомобильных баррикад, устроенных обитателями домов. У граждан стало традиционным сетовать на неудовлетворительную работу коммунальных служб, не задумываясь о собственной мере ответственности за благосостояние собственного двора».

Как сообщила нам Марина Липина, оплата работы дворника на текущий момент такова: за 1 квадратный метр «убранной» им территории она составляет 1 рубль 20 копеек, то есть 1000 квадратных метров дворник чистит за 1200 рублей. «Вы пойдете работать за такую сумму?» - риторически спрашивает Марина Владимировна.

На повышение ставок оплаты труда не позволяет рассчитывать двухлетнее фактическое отсутствие средств в бюджете. Вот и приходится иногда административно-управленческому персоналу МРЭП самому упражняться в роли дворников и разнорабочих. Например, весенней порой под журчанье ручьев «на голом энтузиазме» Марина Владимировна с коллегами традиционно отправится на чистку дворов от оттаявших собачьих экскрементов. Потому что безответственные владельцы четвероногих друзей, как правило, не утруждают себя заботами об утилизации отходов звериной жизнедеятельности.

«ОДИНЦОВСКАЯ НЕДЕЛЯ» (памятуя о пенсионерке, травмированной в результате падения у железнодорожной платформы) в беседе с руководителем МРЭП коснулась также вопроса травматизма. Однако, как заявила нам Марина Липина, искренне сочувствуя пострадавшей, вопрос уборки территории, прилегающей к железнодорожной платформе, находится уже в компетенции другой структуры, а именно ОАО «Российские железные дороги». По словам Липиной, жилой сектор, расположенный вблизи железнодорожной платформы «Лесной городок», с недавних пор передан в ведение руководства железных дорог и обслуживается путейными рабочими.

К сожалению, представители руководства железнодорожной службы отказались даже обсуждать качество уборки вверенных им участков. Исходя из всего вышеизложенного, наших уважаемых читателей, жалующихся на снежно-дорожные беспорядки, можем утешить разве что оптимистичными словами песни: «Крепитесь, люди, скоро лето!» - через месяц-полтора сугробы и наледи на время уйдут в прошлое.

 

Елена Мороз

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.148.108.192

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
3 875