В Голицыно провели уик-энд с Толстоевским
В минувшие выходные в Пансионате «Покровское» в Голицыно прошел III Международный симпозиум «Русская словесность в мировом культурном контексте» — культурное событие всероссийского масштаба. В Голицыно съехались ведущие специалисты по изучению творчества русских писателей, не только отечественные деятели культуры, но и из стран ближнего и дальнего зарубежья.
На открытии выступало струнное трио Ludwig Российского национального оркестра. А на следующий день участники конференции отправились в Москву на экскурсию, которую проводил легендарный экскурсовод Рустам Рахматуллин, борец за сохранение московских архитектурных памятников, автор бестселлера «Две Москвы, или Метафизика столицы», лауреат премии «Большая книга».
В субботу в Покровском состоялся специальный показ нового фильма Карена Шахназарова «Палата №6», а на следующий день прошла встреча с режиссером Сергеем Соловьевым: обсуждался его новый фильм «Анна Каренина». Наконец, в понедельник, под занавес, прошла презентация книги о поэтах, которые входили в знаменитую Литературную студию «Луч» под предводительством Игоря Волгина.
В рамках симпозиума действовало множество научных секций и круглых столов по интересам. Говорилось о многом — проблеме русского языка в современном мире, месте России в постсоветском пространстве, кризисе культуры. Ведущей секции молодых филологов была известная достоевист Татьяна Касаткина (на фото слева).
Несмотря на кризисы, «Толстоевский», как шутят американские филологи, находит в современном мире огромный отклик. Это видно хотя бы по тому, как часто цитируют того же автора «Преступления и наказания» в российских и западных блогах. Правда, как заметила молодая исследовательница А. Артамонова из Самары, иногда такое обращение к творчеству классиков начинает напоминать игру в испорченный телефон. Многие высказывания Достоевского — особенно националистические — оказываются вырваны из контекста, трактуются произвольно, становятся поводом для разнообразных спекуляций экстремистов. То же самое, наверное, можно сказать и о Толстом с его отношением к церкви.
Что это — издержки популярности русских классиков или их полное непонимание? Неужели прав был М. Л. Гаспаров, когда писал: «Мы не хотим признаться себе, что душевный мир Пушкина для нас такой же чужой, как древнего ассирийца или собаки Каштанки»?
Фонд Достоевского, под эгидой которого устраивался симпозиум, безусловно, угадал с местом его проведения. Жарким спорам о русской литературе в доме отдыха «Покровское» не помешал даже трескучий русский мороз.
3.138.121.79
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Читают Тургенева, Толстого, Достоевского. Пушкин почему-то меньше известен.
Но в целом, к примеру, средние американцы говорят что-то вроде: «У нас своих писателей столько, что до «чужих» и руки не доходят, и вообще до них дела нет».