Собачья история
Государственный защитник прав животных должен быть в каждом швейцарском кантоне – считают инициаторы референдума. Общество защиты животных уверены, что это будет справедливо, и поможет заполнить пробелы в законодательстве».
Можно, конечно, поехидничать по поводу такого референдума или обязательно добавить, что у нас адвокат человека не всегда защитить может, а эти зажравшиеся швейцарцы собираются своим кошкам и собакам адвоката нанимать. Для меня же этот референдум – признак здоровья общества. Отношение к животным – один из критериев этого здоровья.
Я однозначно плохо отношусь к человеку, который может позволить себе покалечить, убить кошку или собаку. Он ужасен даже в том случае, если убивает по долгу службы. Я понимаю, что палач – профессия, но это плохая профессия.
Постоянное обсуждение на портале темы бродячих собак уже само по себе отклонение, а авторы комментариев типа – «пристрелить», прибить» - просто душевные уроды.
Когда говорят, что бездомные животные это зло для общества, мне по большому счету нечего возразить, но возникает простой вопрос: «А кто источник это зла?» Ответ будет банален – человек. Те же душевные уроды.
Почти напротив моего дома располагалась фирма по изготовлению наружной рекламы. Где-то в глубине двора на цепи сидела собака. Неделю назад фирма по каким-то причинам закрылась, а собаку выбросили за ворота. В этой конторе работали внешне здоровые люди – отцы семейств, добропорядочные мужья и не исключено, что заботливые дети, которые в итоге оказались теми же душевными уродами. А собака (овчарка) в отличие от своих хозяев оказалась порядочным существом. Несколько дней она лежала в сугробе напротив ворот фирмы и ждала, ждала, ждала. Мы пытались ее кормить, но она не притрагивалась даже к мясу. Она ждала и надеялась.
Забрать к себе не было возможности. Своих пять собак, с которыми чужая не уживется.
Сначала я пытался ее пристроить по собственным каналам, подключил жену, но не сложилось. Тогда полез на сайты приютов для животных. Уже после первого звонка люди согласились забрать собаку. Я даже не предполагал, что проблема может так просто решиться. В судьбе собаки приняли участие три женщины – Юля, Аня, Людмила. Замечательные женщины, с которыми я так не увиделся. Но обо всем по порядку.
На следующий день мне звонит Аня и сообщает, что приедет за собакой. Я находился в другом городе, поэтому наше общение происходило исключительно по телефону. Когда она приехала в деревню, собаки на том месте не оказалось. Договорились, что я «зафиксирую» овчарку, и после этого она снова приедет. Дома жена рассказала (она встречалась с девушкой), что Аня забрала двух щенков ( у одного сломаны лапы), найденных на местной помойке. Уже на следующий день щенку со сломанными лапами была сделана достаточно сложная операция.
Собака вернулась и мы ее «зафиксировали», привели домой и поместили на временное жилище в беседке.
Договорились с Аней, что она приедет на следующий день. Так случилось, что девушка не смогла приехать. Мне трудно подобрать слова, как собака обрадовалась обретению «временной прописки». Появился аппетит, мы с ней выходили на прогулки, как с настоящим домашним животным. Успели даже привязаться к овчарке, уже подумывали, как ее совместить с нашими «дураками», начали подбирать имя.
Но еще через день приехала Людмила, и овчарка осталась для нас безымянной.
Мораль этой истории очень проста: благодаря трем замечательным женщинам в мире стало на три бездомных собаки меньше. А, если будет миллион замечательных женщин? И не только женщин, но и мужчин
Георгий ЯНС
18.191.237.228
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А за: можно и иск о защите чести и достоинства получить
Есть такой исчерпывающий труд об отношении к бездомным животным в странах Европы:
А в Вики неплохо расписано по Москве:
Заинтересовали вот эти цифры:
В 2009 году на отлов одной собаки, стерилизацию, помещение в муниципальный приют и содержание её в течение года из городского бюджета Москвы выделяется 68 тыс. 700 рублей [16]. По данным заместителя мэра Москвы Петра Бирюкова, содержание одной собаки в муниципальном приюте обходится в 176 рублей в день [17], или 62240 рублей в год. По подсчётам Уральской ассоциации практикующих ветеринарных врачей, это дороже отстрела при подсчёте затрат для одного года, однако при пересчёте на более долгосрочный период отстрел бездомных собак обошёлся бы в целом дороже [10].
Сравним. Средняя месячная стипендия студента дневного ВУЗа 1500р. (18000р в год) В Москве где-то 300000 таких студентов.
Бездомных собак в Москве — до 100000. В приютах конечно меньше.
Выходит, наши студенты живут хуже некоторых собак…Не исключено, что среди студентов появятся желающие пожить в приюте? Или, может, пойти по такому пути: студенту, приютившему официально бездомного пса увеличить стипендию вдвое-втрое.
Тогда и те и другие, и все остальные будут довольны!
И, наконец, забудем о проблеме!
Чем меньше моральных «уродов» будет воспитано в обществе и будет привита культура СОбытия с братьями нашими меньшими («мы в ответе за тех, кого приручили»), тем меньше будет выкинутых выброшенных на улицу животных — всё пропорционально…
Студенты, с которыми почему-то тут начали сравнивать анималистическую тему, в большинстве своём имеют папу-маму. И если студер «брошен на улицу» (читай: остается без их помощи), то это вопрос скорее к «предкам» его, а не к собакам. И вообще, НЕ СОБАКИ отнимают у студентов их кусок стипендии.
Более того, на собаках ещё и зарабатывают некоторые «дельцы», и на стерилизации тоже. Разбирали одно дело, когда служба отлова собак для стерилизации возила одну и ту же собачку по разным ветклиникам, типа «отловили-привезли на стерилизацию», а высвобождающийся «барыш» делили с ветеринарами этих клиник.
Я как смотрю «ихнее» заморское «Animal Planet», так за свою «державу становится обидно»©, чесслово… Великая русская душа! Какая она, эта душа?… Георгий, Вы смелый человек, поднимите тему об этом.