Одинцовское отделение партии «Справедливая Россия» открыло свой сайт
…Сделав это первым из всех партий, зарегистрированных в районе. Ознакомиться с ним можно
Имитационная демократия
Или, иначе, управляемая демократия, манипулируемая демократия, декоративная демократия, квазидемократия, псевдодемократия — форма устройства политической системы государства, при которой, несмотря на формально демократическое законодательство и формальное соблюдение всех выборных процедур, фактическое участие гражданского общества в управлении государством и влияние общества на власть (обратная связь) мало или минимально. Имитационная демократия, как правило, имеет политическую систему с доминирующей партией.
Поскольку круги, имеющие в странах с имитационной демократией реальную власть, имеют возможность с помощью СМИ, общественных организаций, направленных инвестиций и прочих методов лоббирования контролировать не только процесс выборов, но и практически всю политическую активность в стране, итоги выборов в таких странах всегда предсказуемы заранее. Как минимум в том смысле, что любая пришедшая к «власти» партия в полной мере отвечает интересам действительных хозяев страны. Причём такая стабильность и предсказуемость, обычно обеспечивается без наиболее грубых нарушений типа подтасовок результатов голосования — при помощи административного ресурса, неравного доступа кандидатов к СМИ и других подобных мер.
В отличие от открыто авторитарных или полуавторитарных режимов, режимы имитационной демократии не только называют себя демократическими, но и стремятся сохранить внешние формальные признаки демократии, выхолостив её реальное содержание. Эти режимы не отказываются от демократической и либеральной риторики, часто стремятся вступить в различные международные организации, объединяющие демократические государства (такие, как Совет Европы) либо не покидают членства в них, несмотря на разногласия и критику со стороны зрелых демократий. В отличие от открыто авторитарных или полуавторитарных режимов, режимы имитационной демократии используют лишь точечные, выборочные индивидуальные репрессии против наиболее ярких оппозиционеров, не прибегая к масштабным репрессиям против целых социальных групп, партий или организаций. Также нехарактерно стремление к формальному ужесточению законодательства (избирательного закона, закона о партиях и т. п.). Задача отсечения оппозиции и гражданского общества от рычагов влияния на власть такими режимами решается с помощью неформальных мер типа применения административного ресурса. Сохранение демократического по форме законодательства имеет для таких режимов важное значение, позволяя «сохранить лицо» и ограничить как внешнее, так и внутреннее давление в пользу демократизации.
Ни об одной из существующих или существовавших демократий нельзя с уверенностью сказать, что она ни в коем случае не является (не являлась) имитационной демократией. Стоит отметить, что в той или иной степени имитационными являются все демократические режимы (включая развитые демократии стран Запада), поскольку полная демократия представляет собой недостижимый теоретический идеал. Однако соотношение имитации и реальной демократии в разных странах различно, что и позволяет выделять режимы имитационной демократии в отдельную подгруппу политических режимов.
Существует мнение, что степень демократизованности государства определяется средним уровнем политической сознательности и гражданской активности его населения.
В условиях имитационной демократии возможно чисто формальное разделение государственной власти на три ветви — исполнительную, законодательную и судебную. Но в отличие от положения в реальной демократии, эти три ветви не равносильны: исполнительная власть, как правило, доминирует над двумя другими ветвями власти.
Свободная электронная энциклопедия
«Справедливая Россия» — шанс прорвать замкнутый круг
Удивительно, насколько точно в определение имитационной демократии вписывается сегодняшняя Россия. Но надо отметить, что само по себе это явление не опасно. Для того чтобы оценить степень угрозы, исходящей обществу от установившейся в стране «управляемой демократии», нужно постараться понять, в каком же направлении движется правящая партия, и, вслед за ней — вся страна. Вариантов немного — идти можно, к примеру, в направлении диктатуры, установления окончательного и бесповоротного лидерства, завоевания всей полноты власти ради… сохранения всей полноты власти. А можно двигаться в направлении демократизации общества, постепенного взращивания на отечественной ниве традиций, к которым другие страны шли столетиями.
Евгений Ярёменко на митинге "Справедливой России" в Москве с руководством партии
Куда же идём мы? Увы, тенденции развития российского общества пока не радуют. «Демократия — самый худший вид правления, не считая всех прочих, что человечество испробовало за свою историю», — произнёс как-то Уинстон Черчилль. И в самом деле, прежде чем ругать демократию, неплохо бы вспомнить те режимы, которые являются её антиподами — а это авторитаризм, диктатура, тирания. Ругая демократию, стоило бы задуматься — действительно ли мы себе желаем подобных режимов управления? Также неплохо бы вспомнить и конституцию России. А там написано следующее: «Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления».
То, что мы пока не научились пользоваться демократией по-настоящему, ещё ни о чём не говорит. Не надо пытаться убеждать самих себя, подобно лисице из басни, что виноград зелен, потому что мы пока не можем до него допрыгнуть. Да, другие страны шли к своему нынешнему состоянию столетиями, в то время как у нас процветали режимы, от демократии достаточно далёкие. Но русские — нация, умеющая быстро учиться, мы не раз это демонстрировали наглядно. Первые поражения в войне Петра Великого со шведами обернулись грандиозной победой и выходом страны на арену мировой политики в роли одной из ведущих держав. Технологическая отсталость и разруха первых послереволюционных лет — невиданным взлётом индустриализации, расцветом науки и техники в СССР.
Словом — учиться надо.
Политическая система с доминирующей партией в современной России накладывает свой отпечаток на эту учёбу. Казалось бы, никаких шансов на развитие общества в направлении демократизации нет. Правящая партия повсеместно, на всех уровнях власти ставит перед собой задачу завоевания подавляющего большинства мест в законодательных собраниях, расстановки на ключевые посты своих ставленников. Эта задача уже обратилась в своеобразный спорт — главы регионов и партийные руководители вынуждены соревноваться даже не за победу в выборах, которая и так предопределена, а за процент, который удастся обеспечить. Больше процент проголосовавших за «Единую Россию» — хорошо работает местный руководитель. Мал процент — вот уже и появилась причина для оргвыводов в его отношении. Оппозиционные партии в такой ситуации оказываются тоже вовлечёнными в эту странную игру. Теоретически можно пытаться завоевать победу или внушительное представительство в том или ином регионе — но к чему это приведёт, что это даст? Обострение борьбы, усиление использования административного ресурса, замена местных политиков, которые хотя бы формально придерживаются определённых правил игры, на тех, кто будет пытаться обеспечить результат любой ценой, вплоть до выборных махинаций. Казалось бы, оппозиция получила больше мест, сделан шаг к демократии — ан нет, всё оборачивается усилением авторитаризма.
Вдобавок, партиям очень трудно приходится с кадрами. Дело даже не в том, что «Единая Россия» очень сильна в селективной работе (чему у неё можно поучиться). Да, в депутатский корпус, особенно на местных выборах, где до сих пор пока избираются не партийные списки, в которые можно пропихнуть кого угодно, а личности, эта партия рекрутирует объективно лучших представителей общества, наиболее уважаемых людей, как правило — учителей, медиков, авторитетных предпринимателей. Хуже всего, что многие из тех, кого могла бы привлечь на свою сторону оппозиция, просто опасаются выставлять свои кандидатуры на выборах. На учителя или медика легко надавить по административной вертикали. А предприниматель — сам не захочет связываться, зачем ему рисковать бизнесом?
Вот и избираются в местные советы единороссовские «тройки», «пятёрки» практически в полном составе. Тем более что интереса у избирателей к выборам становится всё меньше, а тем, чья явка на выборы контролируется и регламентируется, всегда известно, за кого нужно голосовать.
Ситуация кажется безвыходной, но выход мы обязаны найти. Если не найдём — Россия окажется обречённой.
Выход есть, он — в постоянной, ежедневной конструктивной работе на благо жителей. «Справедливая Россия» должна делом доказывать, что она является партией, за которую не страшно будет проголосовать избирателю, что она будет трудиться, а не дебоширить в законодательных собраниях, решать вопросы граждан, а не заниматься самопиаром на бестолковых бесконечных митингах протеста, которые всё равно ничего не дают. Кстати, в этом её положение наиболее выигрышно на современном политическом небосводе, потому что ни строить коммунизм по второму разу, ни отправлять своих детей маршем к Индийскому океану у большинства жителей страны желания нет.
Именно у нашей партии есть шанс, именно мы способны прорвать замкнутый круг, оперевшись на здоровые силы общества, на тех людей, которым небезразлично будущее нашей страны. А такие есть всюду — и в других оппозиционных партиях, и среди тех, кто в целом аполитичен и разочарован сегодняшней ситуацией в России. Есть они и в «Единой России» — там тоже многие понимают, что нынешнее положение не вполне нормально, что доминирование, обеспеченное главным образом административными методами, нестабильно, потому что несправедливо.
Наша задача — найти людей независимых, прогрессивных, неравнодушных к судьбе страны и своего края, людей ответственных и достойных. Привлечь их под свои знамёна, показать: есть партия, которая может стать достойной альтернативой, но только в том случае, если вы сами станете её частью, а партию сделаете выразителем ваших собственных чаяний.
Механизм выдвижения кандидатов в «пятёрки» Единой России в целом от общества закрыт. Возможно, они обсуждаются на партийных конференциях, или на каких-то кулуарных заседаниях. Считаю, что «Справедливая Россия» на местных выборах должна идти принципиально иным путём, и обратиться к обществу напрямую.
Если вам известны люди, которые достойны представлять вас в Совете депутатов района — обращайтесь к нам. Неважно, являются ли они членами нашей партии, или нет — мы готовы поддержать и выдвинуть их в партийном списке после обсуждения кандидатур на партийной конференции.
Мой телефон — 8-909-168-00-04, 596-33-79.
Электронная почта — Yaremenko_Evgeni@mail.ru
Евгений Ярёменко, заместитель руководителя Одинцовского отделения партии «Справедливая Россия», помощник депутата Московской областной Думы, руководитель общественной приёмной партии в Одинцовском районе.
18.117.192.64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ни об одной из существующих или существовавших демократий нельзя с уверенностью сказать, что она ни в коем случае не является (не являлась) имитационной демократией. Стоит отметить, что в той или иной степени имитационными являются все демократические режимы (включая развитые демократии стран Запада), поскольку полная демократия представляет собой недостижимый теоретический идеал. Однако соотношение имитации и реальной демократии в разных странах различно, что и позволяет выделять режимы имитационной демократии в отдельную подгруппу политических режимов
— так что нового вы ничего не открыли. Мистер Путин и мистер Медведев, как я понимаю, вас вообще не интересуют. И это правильно.
Михаил Леонтьев: «Наша политическая система — это имитация. Имитация, естественно, общепринятого «цивилизованного» либерального стандарта. Потому как иного в нынешней глобальной системе не положено. И хорошо, что имитация. Если мы это понимаем.
Советская система, в известном смысле, тоже была имитацией и существовала более или менее стабильно, пока она это понимала. Заметьте: все демократизаторские наскоки на действующую систему построены по старой правозащитно-диссидентской модели: «Вот вы тут написали у себя — извольте выполнять!». Вот пока начальство отчетливо сознавало, что оно не для того писало, чтобы все это выполнять, все шло нормально. Когда же наверх проникли товарищи, не обладавшие навыком к мышлению, но обладавшие, к сожалению, навыком к чтению, они, почесав репу, решили: «Смотрите, действительно, написано?!». Идея реализовать буквально то, что было придумано понарошку, наиболее наглядно реализовалось в территориально-государственном устройстве и его последствиях. В страшном сне никто не думал, что эти границы станут настоящими. Буквализация нашей политической системы может иметь только один результат. Она рухнет, похоронив под собой государство. На этот раз уже РФ.
На самом деле, повторюсь, имитацией полной и тотальной является «материнская» образцовая западная демократия. Изысканной, в своих лучших образцах, столетиями выстроенной имитацией участия электората в управлении страной. Эта идеальная система, обеспечившая не только политическую, но и идеологическую диктатуру финансовых элит, сегодня находится даже не в кризисе — в тупике, который — обратная часть тупика экономического. Дело даже не в том, что кто-то и что-то угрожает ее власти — пока никто и ничто. Системный кризис тем и отличается, что система не способна адекватно реагировать на вызовы. В процессе такого реагирования такая система себя не лечит, а калечит. То, что антикризисная экономическая политика лишь углубляет кризис, это банальность. Но именно политическая система является непреодолимым препятствием к выбору любых других вариантов антикризисной политики, кроме паллиативных.
Что касается России, у нас это имитация имитации, выстроенная вручную и наспех, что и вызывает претензии лицензиара. Именно поверхностность и вторичность нашей имитационной модели и понимание властью ее имитационного характера является основанием нашего иммунитета. У нас во всяком случае власть не собирается молиться идолу, который она сама сляпала в утеху мировой прогрессивной общественности. Это основание шанса, что наша политическая система и соответственно наше государство способны пережить кризис».
Понимаю, что шутка, но не могу вот не среагировать, когда ощущаю противоречие.
Так что не надо умничать, доцент. Назови-ка конституционную республику, где бы не было демократии, и демократическую страну, где бы не было конституционой республики. Псевдомонархии не в счёт — они там идут за национальный колорит, вроде наших матрёшек.