«Певец природного мира Вереи» выставляется в Одинцовском краеведческом музее
С именем Исаака ЛЕВИТАНА, 150-летие которого в этом году отмечает художественная общественность, в русской живописи связано понятие «лирический пейзаж настроения». Сергей КУЗЬМИН практически является продолжателем и наследником традиций школы русского пейзажа. Его выставка открылась в Одинцовском краеведческом музее.
«Выставка изумительная по своему колориту и настроению, — отметил на открытии выставки руководитель Одинцовского творческого объединения «Этюд» Александр МУЦКИЙ. — Хочу подчеркнуть большое трудолюбие автора, его любовь к своему краю, природе. Могу выделить два, осмелюсь сказать, шедевра на этой выставке: пейзаж «Тысячелистник» и натюрморт «Флоксы». Все остальные работы не менее талантливы. Любой работой Сергея Кузьмина можно любоваться бесконечно».
«Флоксы»
«Сергей, вы с такой любовью относитесь к каждой детали изображения, что создается впечатление, будто вы действительно любите каждую травинку, цветок, листочек, настолько тщателен ваш рисунок и очень интересно цветовое решение! — В свою очередь, обратилась к художнику искусствовед Нелли САЛЬКОВА. — Глядя на картину «Тысячелистник», вспоминаешь собственные ощущения от прогулок вдоль Москвы-реки, когда бредешь по какой-то песчаной тропочке, вдруг видишь эти всполохи трав и просто захлебываешься от восторга. Восторга от того, что я живу среди этого мира и любуюсь им. Очень много разнообразных сюжетов, каждый из них подан по-своему. Ощущается летнее тепло, аромат сосен, и простор, и так становится хорошо. Вы такой певец природного мира, что зрителю невозможно остаться равнодушным».
«Тысячелистник»
Между тем, искусствовед Людмила ФЕДОТОВА поздравила коллектив с появлением такого интересного художника и отметила, что в работах Сергея Кузьмина «чувствуется первое впечатление автора от увиденного и есть какое-то особое тонкое настроение».
«28 декабря откроется выставка в Москве, посвященная памяти Левитана, она будет называться «Традиции русского пейзажа». Для участия в этой выставке подбираются картины с тщательной проработкой деталей, что как раз и отражает традиции. Картины Сергея вполне могли бы стать достойными участниками этой выставки. Но я все-таки вновь обращаюсь к этюдам Сергея, в которых он выражает свою версию увиденного, свое состояние в этот миг. Вся наша жизнь соткана из мигов, именно миг — тема этюдов Сергея. И еще одна деталь: обычно мы не обращаем внимания на эскизы, наброски художника, на его «закулисный» труд. Мимо карандашных рисунков Сергея невозможно пройти равнодушно, настолько они профессионально выполнены», — заметила Людмила Васильевна.
«Лопухи»
Член коллектива «Этюд» Игорь БАУКИН назвал Сергея Кузьмина «продолжателем школы русского пейзажа, наследником традиций», а художница из Краснознаменска Марина РУДАКОВА признала, что у Кузьмина «есть чему учиться». Также коллега пожелала Кузьмину «вдохновения и полета, чтобы не меркли голубые гжельские небеса».
«Дети в дубовой роще»
А Зинаида БАЛАШОВА выразила благодарность художнику за многогранность его работ, за живую природу на них. «Здесь я увидела не только Левитана, ШИШКИНА, но и КУИНДЖИ: луга со светотенью, танцующие березы».
В ответном слове Сергей Кузьмин искренне поблагодарил коллег за теплый прием и такое большое количество лестных слов в свой адрес. Наверно, вы успели заметить, как часто гости выставки в своих выступлениях сравнивали работы Сергея с пейзажами русских классиков этого жанра. Теперь вы понимаете, почему в начале репортажа мы вспомнили имя Левитана.
Поскольку Сергей — молодой член объединения «Этюд», был принят в творческий одинцовский союз в прошлом году, немного расскажем о герое репортажа, чтобы вы могли познакомиться с этим талантливым художником поближе.
Сергей Кузьмин родился в Москве в 1961 году. С раннего детства видел и чувствовал он самобытную среднерусскую природу. Рисовать начал с детства, но после школы окончил Авто-дорожный техникум, чтобы иметь надежную специальность, с которой по жизни не пропадешь. Тем не менее, желание рисовать никогда не оставляло Сергея, даже в армии вместе с астраханским художником-сослуживцем писали маслом на… простынях, чтобы оформить летнюю столовую и буфет.
Уже после службы решил получить художественное образование. Однако в Художественное училище памяти 1905 года не прошел, слишком велика была конкуренция. Чтобы не терять времени, попробовал поступить в Гжельский государственный художественно-промышленный институт. Эта попытка оказалась удачной. Параллельно для себя освоил технику мозаики.
После института факультативно совершенствовал мастерство у КОСТРОМИНА — члена Союза художников. После окончания института попал на Московский медеплавильный завод художником-оформителем. Эти годы Сергей вспоминает с большой теплотой. У него была своя мастерская, много заказов, как от самого завода, так и заводского пионерлагеря. Перестройка все изменила. Пришлось зарабатывать на жизнь другими способами. Пригодилась профессия водителя, работал в рекламе, в типографии. Но рисование никогда не оставлял. Это было хобби, которое постепенно вышло на профессиональный уровень. Толчком к такому повороту событий послужило желание вступить в Союз художников. Для этого нужно было представить много работ. Мечта осуществилась в 2003 году.
У Сергея есть дача недалеко от Вереи. Там он в основном и живет, там и черпает сюжеты для своих картин. Сначала это были небольшие по размеру работы, потихоньку Сергей начал выставлять их в салонах, появились заказы. Сейчас он предпочитает писать картины большого размера.
«На закате»
Этюды, карандашные эскизы Сергей делает на натуре. Наброски иногда «созревают» для переноса на холст по нескольку месяцев — нужно вдохновение, особый настрой. Сергей стилю «а-ля прим», то есть технике быстрого письма мазками, предпочитает тщательную прорисовку всех деталей, поэтому на картину может уходить и месяц работы. В процессе произошло знакомство с сотрудниками Краеведческого музея в Верее, где в выставочном зале выставлялось по несколько картин Сергея, а в 2008 году состоялась первая персональная выставка.
Как видите, Сергей учился гжельскому ремеслу, но практически фарфором никогда не занимался после учебы. Его любимый жанр — это пейзаж, еще удаются ему натюрморты. Но «гжель», на наш взгляд, все-таки присутствует в работах Сергея: в особой прозрачной синеве неба, отражающегося в прохладных водах рек и озер.
Книга природы открыта для всех, но каждый понимает ее по-своему. Художник наделен даром передавать свои чувства и видение природы на холсте, что для других порой становится откровением.
Приглашаем вас в Одинцовский краеведческий музей на выставку «певца природного мира» Сергея Кузьмина!
3.135.205.231
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Побольше таких работ!