Заметки обывателя. Одинцовская национальная идея

02 декабря 2010, 12:49

Мы — страна национальных идей. С периодичностью в три-четыре года рождаются новые национальные идеи, так как предыдущие закономерно терпят фиаско. Поиск «светлого будущего» может вестись не только в стране, но и в масштабах одного-двух регионов. Безусловной и приоритетной национальной идеей Москвы и области стала борьба с пробками. В то время как глобальная причина пробок — бездумное строительство, убежден журналист и обыватель «Одинцово-ИНФО» Георгий ЯНС (на фото).

Идею борьбы с пробками под личный контроль взял президент, а реализация поручена новому московскому мэру Сергею СОБЯНИНУ. Можно по-разному относиться к тому, что и как делает Собянин. Хоть что-то делает. А в области тишина. Я не нашел ни одного губернаторского поручения главам районов и городов по улучшению дорожной ситуации. Я имею в виду не строительство новых дорог, а улучшение ситуации силами местных властей (парковки, светофоры, переходы).

В последнее время мне много и часто пришлось поездить по близлежащим городам Подмосковья (четыре географические точки). Так вот, самая аховая ситуация в Одинцовском районе. Возможно, где-то есть и хуже, но это проблемы тех жителей. Я же могу констатировать, что у нас дорожная ситуация ухудшается практически ежедневно.

Мои обывательские выкладки из личного опыта. Контрольный отрезок пути Дубки — круг, протяженность четыре километра. Время отправления 8 — 8:30 утра. Десять лет назад время в пути — 5-7 минут. Год назад — 20 — 25 минут. Месяц назад — 40-45 минут. Позавчера, вчера, сегодня — от 1 часа до 1:20 минут.

Глобальная причина удручающих пробок на дорогах ясна и понятна — массовое жилищное строительство. Строительство безответственное и бездумное. Проезжая по Можайке около Дубков, обратил внимание, что с утра вдоль шоссе большое количество машин. Не сразу, но сообразил, что это те авто, хозяева которых не нашли места для парковки во дворе дома.

Но самое печальное заключается в том, что Можайка вдоль Дубков фактически стала «дорогой смерти». Несмотря на то, что на отрезке шоссе длиной около 500 м имеются три пешеходных дорожки, еженедельно кто-то попадает под колеса. А в вечернее время и ехать страшно (перебегают шоссе не только в зоне перехода), и переходить страшно (нет гарантии, что авто успеет затормозить).

К тому же в этом месте переходы — одна из главных причин пробок. Особенно это заметно утром. Буквально каждые полминуты машины вынуждены останавливаться, чтобы пропустить пешеходов. Значит, нужен надземный переход. Не факт, что он исправит ситуацию, но попытка — не пытка.

Самое интересное, что такой переход есть. Построен три месяца назад, но не передан на баланс района. Как говорят, достаточно длительная процедура.

В среду утром под машину попал очередной пешеход. Женщина. Баланс балансом, но человеческая жизнь дороже. Вечером по инициативе лесногородской администрации надземный переход был открыт. Посмотрим, как поведут себя пешеходы.

 

P.S. В последнее время из Одинцово выезжаю по улице Говорова. Ситуация та же. С каждым днем пробка удлиняется. Мешают движению паркующиеся машины, которые занимают целую полосу. Сделаем из улицы Говорова улицу Тверскую. И так улица за улицей, переход за переходом. Пусть это будет одинцовской национальной идеей.

18.221.161.79

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
25 100
Dod
лично#
Гость: Теперь — некуда, можно по Сосновой проехать, а раньше они по микрорайону пёрлись и на ВЗОИ, и на ОКМД, и в промзону.
На ВЗОИ они и сейчас через Союзную ездят, иначе разве что по воздуху, а в обе промзоны — добро пожаловать через Минку.
Гость: Да ты просто не видел всех этих коллективных жалоб жителей на неудовлетворительное состояние дорог.
Так то-то и оно, что дорога через Глазынино больше всего нужна именно глазынинцам, я об этом и говорил. Пока там не стали строить особняки 3-х этажные с гаражами на 2-3 машины, старая дорога всех устраивала. Кто по ней ездит, кроме них самих?
Гость: В Яскино тоже орали-орали, а как дорогу построили — начали орать закройте.
С Яскино другой разговор. Там дорогу, думаю, сделали отнюдь не в результате жалоб местных жителей (да и кому там жаловаться-то? там повымерли уж все давно) — плевать они хотели на эту деревню полудохлую — а потому, что к новым предприятиям больше никак не подъедешь, кроме как через Яскино. Ну, через городок ещё можно, но это, как ты понимаешь, не вариант.
Гость: Представь себе 8 мкр в состоянии «20 лет назад»
А чего там представлять-то? Я прекрасно помню что здесь было и 20, и 30 лет назад, и даже, пожалуй, 35.
Дороги разбитые? Было. Но их ремонтировали ничуть не хуже, чем сейчас.
Темень? Гм…Где? И Солнечная и В-Пролетарка были освещены вполне достаточно. Даже в лесу, тогда ещё куда более глухом и безлюдном, чем сегодня, стояли фонари и освещали асфальтированную (!) тропинку к т. наз. «домам связи» (две 2-х этажки в лесу). Сейчас на тропинке ни асфальта, ни света, кстати.
Ноль спортплощадок? Ну, это ты забыл, разумеется. Напротив ДК ВЗОИ, где сейчас детская площадка, что было? Не турники ли с брусьями и шведской стенкой? Не столы ли теннисные там стояли? А спортплощадка у новой тогда ещё, 3-ей школы? Чем плоха она была? А волейбольная площадка в лесу, прямо за гаражами у башен на Сосновой? Там такие турниры проходили — ого-го! Сейчас она…гм…нет её, короче. Волейбольная же площадка у Союзной, 2? Все мужики из окрестных домов там играли. А поле для городков, покойного Николая Иваныча детище, там, где сейчас бетонная автостоянка? Туда команды из других городов приезжали на соревнования. Всё там было. И на стадионе «с грязной тропинкой» проходили матчи ничуть не хуже нынешних, а уж зрителей они собирали куда больше…
Всё было нормально. И магазинов хватало двух на весь мкр., и лес за окном начинался, а не очередной муравейник «точечной» застройки.
Гость
#
Dod: а потому, что к новым предприятиям больше никак не подъедешь, кроме как через Яскино
С географией, видать, жопа. Дорогу, кстати, закрыли эту бетонным блоком — но ни одно предприятие не пострадало. Потому что есть «пьяная» через Наиру — кстати, тоже не так давно сделанная дорога.
Dod: Кто по ней ездит, кроме них самих?
А кто хочет, тот и ездит. Особенно, когда из Москвы — удобно.
Dod: А волейбольная площадка в лесу, прямо за гаражами у башен на Сосновой? Там такие турниры проходили — ого-го!
И портвей тогда был дешевый.
Matthaus
лично#
Гость: Да ты просто не видел всех этих коллективных жалоб жителей на неудовлетворительное состояние дорог.
С начала 90-х дороги планомерно разрушались. И куда эти жалобы больше 10 лет уходили? Только в последние 3-4 года что-то сделано. Местность напротив насосного завода ещё два года назад напоминала поле бомбардировки, потом Гусев под выборы сжалился над электоратом.
Гость: Разбитые дороги, темень, ноль спортплощадок, стадион с грязной тропинкой по центру поля. Романтика!
Дороги были не сильно хуже нынешних. Тротуаров -да, практически не было. Как написал Дод, все центральные улицы были освещены. Стадион был как стадион до середины 90-х, для любительского уровня нормальный. Что толку, что он сейчас с хорошим газоном — всй равно там только команда «Выбор» может играть, а народ пусть на асфальтовой площадке кожу дерёт.
Matthaus
лично#
Гость: Matthaus: Каждый волен делать что хочет, если это укладывается в рамки закона

Строительство без отвода земли — нарушение закона. Не знал, что ли?
Голубятня на пустыре — это капитальное строительство?
Гость: 8 мкр всегда вопил, что они там на той стороне заброшенные и в заднице, всё время тыкали властям улицами Жукова и Неделина, как там освещено и красиво.
Вопили главным образом пенсионеры по поводу того, что почти все службы городские на той стороне, а через мост ходить тяжело. А в основном народ не жаловался.
Это жители «большого Одинцово» порой презрительно относились и относятся ко второму заводу — не знаю почему.
Гость: Парадокс в том, что альтернативы-то никто не предлагает. Потому что там у вас есть и лесопарк, и стадион, и одно другому совсем не помеха
Лесопарк уже коттеджами застроен и засран.
Dod
лично#
Гость: С географией, видать, жопа.
?
Гость: «пьяная» через Наиру — кстати, тоже не так давно сделанная дорога.
Именно её я и имел в виду, когда упоминал «дорогу через Яскино». Что до того аппендикса, который идёт дальше по прямой, то это вообще не рассматривается. В некотором роде дворовая территория. Сделали её, не сделали — это вообще никого не интересует, кроме жителей 3-4 прилегающих домиков.
Гость: А кто хочет, тот и ездит.
А раньше что? Кто хотел, тот не ездил? Нормально там всю жизнь ездили по 5 машин в день. Как и сейчас.
Гость: Особенно, когда из Москвы — удобно.
В Глазынино? Удобно. На Сосновую ещё, пожалуй, в 4 дома. Причём, в обоих случаях удобно только «туда», «обратно» попросту невозможно. В остальные места удобней через Матвея да мимо старой поликлиники.
Гость: И портвей тогда был дешевый.
И народ не зажравшийся. Хватало того, что имеют.
borodok40
лично#
А я сегодня от Бородков до Акулово ехал 1 час. Еще 5 лет назад до Одинцово доезжал за 7-10мин. А как построили Дубки, а потом Гусарскую балладу, так стал тихий ужас. А после открытия школы на Липовой, еще добавилось машин (детишек утром привозят). А у администрации мозгов видимо совсем нет. Нужно было требовать с инвесторов строительства парковок, доп выездов на Можайку. Но у нас все делается через одно место. Откат отслюнявили, сами бабло срубили (это Жилищный капитал, с Дружбой Монолитом), а там хоть трава не расти.
Гость
#
хочу подписаться под каждым словом автора статьи! Утром 1 декабря везла мужа на работу в Одинцово и в п. Дубки попала в аварию. Коротко: при подъезде к светофору в Дубках (метров 700) там, как раз один из пешеходных переходов, женщина на мицубиши сбила пешеходов на зебре 2 или 3. Получилось, что встав в пробку на светофоре, зебра оказалась сразу за моей машиной и девушка, (опять кстати девушка ) двигающаяся за мной на форде так засмотрелась на пострадавших, что совсем не заметила мою машину… Скорая прибыла к пострадавшим только через 20 минут (замечу, что на улице тогда ударили морозы и было -20, а пострадавшие все это время сидели на асфальте, т. к. их нельзя было двигать), а сотрудники ГАИ были на момент нашей аварии уже там. Нас с моей горе попутчицей переместили на обочину и попросили подождать пока они оформят пешеходов. Ждали мы около 3 часов и пока ждали я наблюдала за дорогой и хочу сказать что автор статьи прав, каждые 3-4 минуты пешеходы переходят дорогу и всё движение встаёт. Пострадавших на зебре женщин один водитель, двигающийся возле разделительной пропустил, а девушка ехавшая по правой полосе их не видела и не успела затормозить, в итоге все три часа пока оформляли аварию поток машин, двигающийся из Одинцово двигался по «шикарной» обочине останавливаясь каждые 3-4 минуты чтобы пропустить пешеходов. Причём на светофоре есть переход регулируемый но видно оттуда до платформы дальше…
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи