Погрусти

09 ноября 2005, 18:28

Мой кот
Ты был человеком, во всяком случае, для меня. Обычно говорят: «Собака — друг человека». собака умная, верная… А кошка — глупое создание. Все мы отчасти такого мнения, точнее большинство из нас. Не знаю, как насчёт собак, но кошки — очень даже неглупые существа, в этом я убедилась на собственном опыте.
Я никогда не забуду этот комочек шерсти, такой маленький и беззащитный. Это случилось пять лет назад, когда тётя подарила мне тебя. Родители, конечно, были против, но они же неспособны выбросить это милое создание на улицу, в холодный жестокий мир. Так ты остался. Тебя звали Ванькой, как человека, да ведь ты им и был. Перс сиамского окраса с большими голубыми глазами. Тебе тогда было пять месяцев, и ты сразу полюбил моего отца и не изменил решения. Каждое утро провожал отца на работу, каждый вечер встречал его у двери, лёгким едва заметным вилянием хвостика и громким мяуканьем. Ванька рассказывал ему, как прошёл его день, радовался, печалился, а потом засыпал на его руках, убаюкивая своим нежным тихим мурлыканьем. Не каждый хозяин может похвастать такой преданностью своей собаки.
Я помню твой взгляд, нет, это не взгляд обычной кошки, а глубокий взгляд человека, а может, ты был им в прошлой жизни? Кто знает, кто знает… Я помню тебя, мне кажется, что ты здесь, а ведь немало времени уже прошло. Я часто вспоминаю этого «человека», ведь он живёт в моём сердце.
Я помню, мы куда-то уезжали на неделю, а тебя оставили у соседки. Ты понял это, и в глазах твоих были слёзы. «За что? Разве я сделал что-то не так?» — спрашивал ты себя, но не находил ответа. После нашего приезда ты долго мстил нам, но всё же смог простить, ведь ты по-настоящему привязался к нам, особенно к отцу. И так шли годы, а мы не ценили то, что имели. Из любимца семьи ты превратился в клочки шерсти, валяющиеся на ковре, диване, креслах. Мы стали уделять тебе всё меньше времени и даже не замечали тебя. Увы, людям свойственно ценить лишь то, что они потеряли.
Ты был домашним котом, и мы почти не вывозили тебя на природу. Только когда ездили на дачу, а это было нечасто. Но этим летом мы решили оставить тебя там на весь сезон, а в выходные привозить тебе еду. С одной стороны тебе было хорошо: природа, ты на воле и сам себе хозяин, но ты тосковал, тебе не хватало ласки и любви заботливых хозяев. А разве задумывались мы об этом? Изредка заезжая, мы видели тебя довольным и счастливым, а, может, просто хотели видеть таким. А ведь ты грустил, иногда в твоих огромных глазах блестела слеза, всего одна, но горькая и солёная. Прошёл июнь, вслед за ним пролетел и второй летний месяц. Мы уже успели съездить в Питер и побывать в Курске у бабушки. Хорошо отдохнув, счастливые, мы с мамой вернулись домой, совсем забыв про тебя. Войдя домой, мы первым делом обняли папу, но каким-то огорчённым и расстроенным показался он мне тогда. Он сказал, что Ванька не появлялся на даче уже около двух недель. И тогда словно иголкой кольнуло нам в сердце. Мы искали тебя, спрашивали, но безрезультатно. Хочу повернуть время вспять, но это невозможно…
С тех пор прошло уже три с половиной месяца, а тебя всё нет… Может, ты сам убежал куда-то, может, тебя украли, ведь ты породистый кот, а может… Я не знаю, где ты и что с тобой, но, как и все люди, я надеюсь на лучшее, надеюсь найти тебя и исправить свою ошибку. Мы ведь предали тебя, а ты на протяжении всего времени оставался верен нам. Как дорого стоят наши ошибки…
Ольга Рубцова,
11 «А» класс, Одинцовская школа №1

Котёнок
Я котенок, я мерзну в холодном снегу,
Белоснежный, я в нем утопаю.
Я к кому-то бегу, провалюсь, упаду,
А к кому я бегу, и не знаю.
Я встаю, продолжая куда-то бежать,
Снова падаю и поднимаюсь.
Пусть мне холодно, голодно, хочется
спать —
Я с надеждой своей не прощаюсь.
Пусть мне ветер в лицо — мне нельзя отступать,
Мне сдаваться еще слишком рано.
Все равно я кого-нибудь буду искать,
Провалюсь, упаду — снова встану.
Алина Нюхтина,
Одинцовская гимназия №7

18.226.98.34

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
170
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи