М.Г. Вартапетян, директор МУП «Управление жилищного хозяйства»: «…И я выбросил его милицейскую фуражку в окно!»

27 августа 2005, 18:17

— Мамикон Григорьевич, как известно, около 70 процентов жилья в стране введено в эксплуатацию более 30 лет назад. Весь этот жилой фонд и все коммуникации за это время устарели и обветшали. И в этой непростой ситуации идет ломка (то есть реформа) системы жилищно-коммунального хозяйства. Естественно, ваша служба первой принимает удар на себя.
— Да, все так. И основной повод для этого интервью — все большее число вопросов от населения, что ждет ЖКХ дальше. И, конечно, жалобы, переходящие в возмущение, — подвал залит, крыша течет, подъезд не ремонтируется… Вода, тепло, свет — за все эти жизненно необходимые блага люди спрашивают с нас, работников жилищно-коммунального хозяйства. Домоуправление — оно же ближе всех. К тому же вот уже пять лет я являюсь депутатом Одинцовского районного Совета. За эти пять лет ни разу не был в отпуске и пропустил только два депутатских приема. Так что мне и как депутату хорошо известны все проблемы моих избирателей, в том числе и по ЖКХ.
— Вы избирались по третьему микрорайону. Если бы вас попросили сделать очень короткий отчет о проделанной здесь работе, что бы вы назвали?
— Можно было бы перечислить, скажем так, показательные, заметные, выигрышные, что ли, факты. Но я никогда не занимался показухой, и в депутатской работе, проанализировав наказы избирателей, наметил большую программу по техническому состоянию микрорайона. Результаты такой работы появляются не вдруг, но это фундамент, и я старался сделать его основательным. Вся «тяжелая артиллерия» моих возможностей была направлена на ремонт крыш, замену трубопроводов в подвалах, ремонт электрики. В микрорайоне заменены все лифты, у которых истек срок эксплуатации. Правда, моя хрустальная мечта — отремонтировать все крыши — не исполнилась. Из 58 кровель осталось привести в порядок две. Но в этом году надеюсь справиться и с ними. Я очень благодарен жителям за понимание и терпение. Благодарен администрации района и главе района Александру Георгиевичу Гладышеву за помощь. Он из внебюджетного фонда перечислил 82 миллиона рублей на поддержание в технически исправном состоянии муниципального жилого фонда. Без этой помощи все мои потуги были бы сведены к нулю.
— Вы сказали о понимании со стороны жителей микрорайона. Как это проявляется?
— Ну, например, мы предложили идею общественной сохранности подъездов. Здесь суммируется и участие ЖКХ, и участие жителей в поддержании должного порядка. Нас поняли, с нами согласились, и уже 24 подъезда взяты на общественную сохранность. Люди входят в сущность проблемы, когда начинаешь разъяснять, почему с 1 марта в районе была поднята квартплата. Напоминать, что 10 лет у нас была самая низкая квартплата в России — все финансовые удары со стороны монополий, ежегодно поднимающих тарифы, администрация района принимала на себя. Что ЖКХ все равно оказалось в тяжелом финансовом нокауте. Сейчас из каждых 100 рублей 62 уходят в Мосрегионгаз, Мособлэнерго и Мосводоканал. Расходы по чистой эксплуатации жилищного хозяйства покрываются только на 52 процента.
Пять лет назад у нас была возможность капитально ремонтировать за год 10-15 крыш. Сейчас в лучшем случае осиливаем две. Требуют ремонта десятки километров межпанельных швов, километры трубопроводов, оборудование в подвалах. Но возможности ЖКХ тают, оно финансируется по остаточному принципу.
— Мамикон Григорьевич, повышение зарплаты в ЖКХ на 60 процентов сказалось на притоке кадров?
— Даже после этого повышения зарплата в ЖКХ остается низкой. У лифтеров — в пределах трех тысяч, у дворников и до трех не дотягивает. Слесарь-сантехник зарабатывает от пяти до семи тысяч. Мы не можем похвалиться, что люди к нам хлынули. И тем не менее у нас самый большой в районе коллектив — полторы тысячи человек, я рад, что у нас подобрались люди, зараженные «бациллой» ЖКХ.
— Наверное, вы — первый из них.
— Это точно! С ЖКХ, можно сказать, связан с детства. Наша семья (пять человек) жила в Тбилиси в коммунальной квартире в 13-метровой комнатушке. Я видел, с каким цинизмом к нам относились в домоуправлении. Видел, какого унижения стоит маме просить о ремонте прохудившейся крыши. Более того, после ее неоднократных обращений по этому поводу начальник домоуправления вызвал отца и пристыдил. Дескать, сами не можете починить? Все знали, что за подпись на справке этот начальник берет три рубля. Раньше он был милиционером, и на столе всегда лежала его милицейская фуражка. Увидев, в каком состоянии родители после визита отца к этому человеку, я побежал туда, влетел в кабинет, схватил эту фуражку и выбросил ее в окно. Мне было 14 лет… Оказавшись на работе в ЖКХ, я никогда не брал взяток и старался выполнять свои обещания. Чтобы люди в спину не проклинали… Когда меня избрали депутатом, я дал себе слово не участвовать в коммерческих структурах. И я это слово сдержал. Не знаю, все ли довольны моей работой, но могу с полной ответственностью сказать, что третий микрорайон, где меня избирали депутатом, находится сегодня в технически исправном состоянии.
— Наверняка те, кто вас избирал, хорошо это знают, и у вас был реальный шанс вновь стать депутатом именно здесь.
— Да, но на этих выборах я баллотируюсь по второму округу, а это в основном 8-й микрорайон. Я остаюсь приверженцем третьего микрорайона. Мы должны реализовать здесь программу по сносу ветхого жилья. Но 8-й микрорайон требует гораздо большего внимания. Здесь сложилась аварийная ситуация с теплоснабжением, требуют замены многие коммуникации, тяжелое положение с неблагоустроенными домами ВЗОИ и БЗРИ. Первоочередные задачи по 8-му микрорайону — снос ветхих домов по 1-й Вокзальной улице. Сделать это надо в течение года. Необходимо снести дома и переселить людей по всему поселку БЗРИ. И с этим нельзя затягивать. Естественно, что до сноса эти дома мы обязаны поддерживать в нормальном состоянии.
— Многие сегодня надеются, что если ЖКХ перейдет в руки коммерческих структур, дела пойдут на лад.
— В каком-то смысле я в оппозиции к такому мнению. Ну, во-первых, население просто не потянет той финансовой нагрузки, которую тут же сбросят на плечи квартиросъемщиков. Во-вторых, ЖКХ — это в мире четвертый бизнес, боюсь, наших новоиспеченных бизнесменов мало будут волновать жалобы населения. Да, я понимаю, что рано или поздно ЖКХ перейдет в руки коммерческих структур, но начинать это надо под мощным государственным контролем. Воспрянет ли ЖКХ за счет частного бизнеса? Возможно. Но сколько лет на это уйдет? Пока же ЖКХ остается за нами. Поэтому на выборы в союзе равных (С. В. Журба, А. М. Маркелов, С. В. Кузнецов, В. А. Чичков, М. Г. Вартапетян) я иду под прежним девизом: «Сохраним наши дома для наших детей».
Записала Евгения Максимова.

18.221.15.15

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
47
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи