И доказать сто раз, что это изменить — возможно!
Кажется, мы наблюдаем появление «новейших» русских
Нам, сегодняшним, до прошлого века, что называется, рукой подать. И когда мы говорим «в конце прошлого века», это вовсе не так уж и давно. Так вот, именно в конце прошлого века господин Дудинов (тогда, кажется, еще товарищ) шокировал общественное мнение куриными яйцами. Перед очередными депутатскими выборами, еще державшимися на номенклатурной пуповине, он, став одним из «непредусмотренных» кандидатов, где-то раздобыл дефицитные (как и все остальное в те годы) яйца и по дешевке реализовал их своих избирателям. Официальная оценка поступку В.Г. Дудинова была близкой к презрению, то есть то, чем он стал завоевывать избирателей, брезгливо осуждалось. Однако управленец высочайшего класса, руководитель крупных предприятий Владимир Григорьевич был избран. Он буквально ворвался в депутатский корпус района. И был в последующие годы еще не раз избираем, даже без… Уж простите, синонимов этому продукту питания в русском языке не имеется.
Почему вспомнилась эта история? Мне кажется, что сегодня подобный прорыв во власть предпринимает заместитель начальника территориального управления по Барвихинскому сельскому округу Евгений Смирнов. Глава Одинцовского района А.Г. Гладышев назначил Евгения на эту должность в июле. В самый проблемный на сегодня округ. Выпускник Российской академии госслужбы при Президенте РФ, думаю, скорее всего даже на представлял, с какими проблемами ему придется столкнуться в знаменитом на весь мир поселке под названием Барвиха и его окрестностях.
На первом же сходе на него, представителя местной власти, наконец-то «вышедшей в народ», буквально набросились люди. Почти два часа он молча принимал на себя удары народного гнева. Он был тогда просто ошеломлен. Успешный ныне человек, сын военнослужащего, он рос не в хоромах с прислугой. Но то, что ему бросали в лицо, то горе, та беспомощность и безысходность шокировали. Людям было все равно, что Смирнов барвихинской землей не торговал и вовсе не он виноват в их нищенском, бесправном существовании под монументальными заборами миллионеров.
Он выдержал этот сход, этот удар. И вновь пошел к людям, начав решать проблему за проблемой. Нет, это неточно сказано. Смирнов буквально накинулся на те вопросы, которые многие годы давили людей своей тупиковой неразрешимостью. В Барвихе «исчезают с лица земли» многолетние свалки, асфальтируются улицы, жители Усово-Тупика получили возможность стационарно лечиться в больницах района, найден спонсор для ремонта сгоревшей квартиры, где живет многодетная семья. Владельцы торговых точек попытались было отработанно глумливо «откреститься» от Смирнова: «Взятку, где надо, дадим, притихнет». Однако, когда совместно с административно-технической комиссией области и района он выяснил, что в Барвихе из 20 торговых точек разрешение на торговлю имеется только в одной да и то не оформленное должным образом, восточная кошельковая самоуверенность поджала хвост: за нарушения местная власть просто стала закрывать торговые точки. На сегодня решен вопрос со строительством новой амбулатории для жителей Усово-Тупика, а пока что Смирнов сумел договориться с первой поликлиникой Одинцова, где теперь будут принимать и «тупиковских».
Перечислять сделанное Смирновым за столь короткий срок можно и дальше. Но это не является целью данной публикацию. (Хотя обязательно надо подчеркнуть, что кардинальные изменения к лучшему на барвихинской земле произойдут, когда удастся добиться, чтобы поселок санатория «Барвиха», находящийся сейчас в ведении управления делами Президента и пришедший в таком статусе в запустение, был передан в муниципальную собственность района. И Смирнов этим вплотную занимается).
Когда Смирнов появился в местной администрации, один из моих знакомых в Барвихе на вопрос: «Ну, как там ваше новое начальство?» ответил: «Поживем — увидим. Но хорошо, что он русский». Основная, образующая государство нация в нашей стране на житейском уровне сегодня поделена на «старых» и «новых» русских, которых объединяет разве что язык. Да и то не факт. Например, патриотизм — разве одинаково смотрят на это понятие «старые» и «новые»? Но мне кажется, что появляются сегодня «новейшие» русские. Способные нет, не объединить «старых» с «новыми» (сегодня это практически невозможно), они способны и готовы стать неким буфером, неким мостиком над разрастающейся пропастью неравенства. Это те, вполне успешные люди, которые понимают, что если ты достиг чего-то, ты не имеешь нравственного права ничего не сделать для другого. Они трудятся не только для того, чтобы не обременять других, но и для того, чтобы заботиться о тех, кто слабее. Они понимают, что служебный, карьерный успех необходимо соединять с нравственными, духовными ценностями. Эти «новейшие» почувствовали, что разрешение накопившихся противоречий лежит не столько на путях социальной работы, пусть даже эффективной, обеспеченной необходимыми средствами, сколько на путях нравственных изменений. Они начинают усваивать, что даже сугубо хозяйственная деятельность не должна быть обособлена от истинных вечных нравственных законов. Мне кажется, Смирнов как раз из таких.
В.Г. Дудинов в свое время шокировал нас своими нетрадиционными… порывами в служении людям. И Смирнов сегодня буквально крушит вялотекущие управленческие традиции с обкатанным аргументом «Денег нет». Конечно, из-за отсутствия достоверной информации, человек зачастую проявляет социальный дебилизм. Запугать обывателя ничего не стоит, особенно если он живет в элитном окружении: «А земля-то под вашими домами давно продана!» И верят! Смирнова готовы обвинить едва ли не в итогах Второй мировой войны. Однако вопрос, зачем он в Барвихе асфальт кладет перед выборами, пожалуй, покруче «итогов». Какие там убедительные аргументы, что вообще-то асфальт все-таки предпочтительнее класть летом, чем зимой! Его «обкричали» даже за помощь погорельцам — на взгляд соседей, это не та семья, которой следует помогать. Но там — дети, и для Смирнова это непререкаемый аргумент. Ну, и конечно, «козырной туз» «оппонентов»: «И этот, поверьте, будет нашу землю продавать». Но продать в Барвихе Смирнову ничего не удастся — муниципальной земли здесь нет.
Тогда, скажите, зачем он ринулся наводить в Барвихе порядок? Ведь те, кто поселился здесь в замках согласно федеральному (а вовсе не районному) росчерку пера, в местной власти можно сказать не нуждаются. Они не пойдут в Барвихинскую администрацию решать вопросы своего элитного «коммунального хозяйства». И им по большому счету все равно, кто здесь будет руководить, — Иванов, Петров или — Смирнов. А вот местным, коренным, тем, для кого их малая родина в одночасье перестройки стала элитной землей, — им не все равно. Да, они понимают, что Смирнов берет здесь разбег для своей карьеры. Но они уже видят и другое. Они видят, что Смирнов делает этот рывок не за счет их благополучия, а ради него. Люди видят, что этот молодой «новейший» — по одну сторону забора с ними.
3.144.25.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: