Транспортники тоже «плачут»
06 февраля 2005, 17:14
Волнения, связанные с бесплатным проездом льготников в общественном транспорте, постепенно утихают. Выдача проездных удостоверений инвалидам, ветеранам и пенсионерам идет своим чередом (теперь уже в домоуправлениях, городских, поселковых и сельских администрациях). Но у транспортников остался повод для беспокойства. Об этом наш разговор с директором Одинцовского пассажирского автотранспортного предприятия Николаем Николаевичем Катыриным.
— С какими вопросами к вам сегодня обращаются граждане? Есть ли претензии к работе общественного транспорта?
— Такого напряжения, как в январе, сейчас уже нет. Периодически звонят родители учащихся, которых интересует, будет ли налажен бесплатный проезд детей в школы. Но этот вопрос нужно адресовать не нам. Деньги, вероятно, будут выделяться районному управлению образования для дальнейшего распределения по школам. В настоящее время продаются школьные проездные билеты стоимостью 175 рублей. В зависимости от места жительства одним семьям эта сумма будет полностью компенсирована, другим — наполовину.
Что касается взрослых категорий льготников, то большинство из них уже получили бесплатные проездные удостоверения. Мы понимаем, что всех обеспечить в короткие сроки трудно, поэтому пока разрешаем пассажирам предъявлять любые документы, подтверждающие льготу.
— Удостоверение, дающее право на бесплатный проезд, тоже имеет свою стоимость. Как будут возмещаться затраты транспортных предприятий, осуществляющих пассажирские перевозки?
— Нам это до сих пор непонятно. Временно мы вернулись к старой схеме. В прошлом году финансирование зависело от времени, отработанного на маршрутах общественного пользования. На каждый час шла определенная сумма дотации. А какой механизм будет действовать в дальнейшем, затрудняюсь ответить. Пока наша вышестоящая организация — ГУП МО «Мострансавто» — взяла кредиты на закупку топлива и заработной платы работникам.
— Но ведь нужно наладить и подсчет льготных пассажиров.
— Конечно, а иначе сложно установить сумму дотаций. В Москве уже внедряется система учета на остановках. Есть различные механизмы, которые позволяют определить количество льготников в конкретном автобусе. Но мы пока не в состоянии устанавливать такие счетчики. Не готов сказать, как будут организованы контроль и учет и как будет осуществляться финансирование перевозки льготных категорий пассажиров.
— Порядок выделения бесплатных мест инвалидам, участникам Великой Отечественной войны и приравненным к ним категориям граждан в коммерческих видах транспорта остается прежним?
— В микроавтобусах нашего предприятия для таких льготников предоставляется одно место. Этот порядок был определен для всех перевозчиков постановлением главы района. Как показывает практика, по городу интервал движения автобусов и маршрутных такси маленький — не более двух минут. Поэтому в совокупности бесплатных мест достаточно, чтобы без задержек перевезти участников войны и приравненных к ним льготников.
— В Одинцове имеются два маршрута автобусов социальной направленности — 2-й и 4-й, которые доставляют пожилых людей в Пенсионный фонд, управление социальной защиты населения, Центральную районную больницу. На ваш взгляд, достаточно ли четырех машин, которые обслуживают эти маршруты?
— В определенные часы — недостаточно. Например, когда водители обедают, интервалы движения увеличиваются. То же самое наблюдается, когда происходят поломки. Однако технические возможности не позволяют нам поставить на маршрут еще один автобус, не хватает и водителей. Маршрутных такси достаточно. И ходят они часто.
— В 2005 году частные перевозчики открыли по району несколько новых маршрутов. Например, из Голицына в Шарапово регулярно ходит микроавтобус № 67. Создается впечатление, что ваше предприятие уклоняется от конкуренции, уступая коммерческим фирмам.
— Как государственное унитарное предприятие нас финансируют за каждый час работы. Большой автобус расходует в час более 300 рублей. Областное правительство возмещает 130 рублей, оставшуюся сумму надо покрыть за счет выручки. Если конкурент пустит по этому же маршруту микроавтобус, то у нас выручки практически не будет. С другой стороны, когда мы сняли автобусы с 27-го маршрута (его стали обслуживать маршрутки № 67), тут же начались жалобы. В час пик люди не могли выехать со станции Голицыно.
У проблемы конкуренции есть несколько сторон. Мы выпускаем на маршруты коммерческие микроавтобусы в сочетании с транспортом общего пользования. Движение стремимся организовать так, чтобы и у тех, и у других доходы были достаточными. Утром и вечером основную нагрузку должны принимать на себя большие автобусы, в дневные часы — микроавтобусы. Принцип «чем больше транспорта, тем лучше» не всегда оправдан. В этом легко убедиться, если понаблюдать за движением на привокзальной площади в Одинцове. Днем там скапливается столько машин, что невозможно развернуться и выехать на улицу Свободы. Ее отлично отремонтировали, но ездить по ней крайне сложно. Мы предлагали разные выходы из этого положения, но пока нас не услышали.
— В редакцию обращались жители Власихи с жалобами на отсутствие муниципального транспорта на маршруте из Одинцова. Ходят несколько микроавтобусов под номером 46, но отправлять на них детей в школу и обратно дорого. Есть ли возможность выделять туда в определенные часы автобус общественного пользования?
— Если районной администрацией будет решен вопрос об открытии муниципального маршрута на линии Одинцово-Власиха, то за ПАТП дело не станет.
— Мы начинали разговор с жалоб и претензий. Давайте ими и закончим. Как вы реагируете на критику?
— Жалобы бывают разного характера. К примеру, на отклонения в графике движения. Помимо диспетчеров, у нас есть независимая система компьютерного контроля. На привокзальной площади в Одинцове установлены специальные датчики, которые регистрируют время прохождения автобусов через станцию. Вся информация поступает в компьютер, ее можно проверить в любой момент. Такую же систему будем внедрять в Голицыне.
Жалуются пассажиры и на некорректное поведение водителей. Таких звонков было особенно много в январе, когда возникли неясности с проездом льготников. Люди часто срывали свое возмущение на кондукторах и водителях. Последним было нелегко работать под постоянным прессингом. Бывало, и грубили. Тем не менее ни одна жалоба не осталась без нашего внимания.
— пассажиру не обязательно знать тонкости вашей работы. Для него важно, чтобы в срок и в комфортных условиях его доставили в нужное место.
— Правильно. И все-таки не мешает знать, сколько усилий затрачивают государственные предприятия на поддержание техники в нормальном состоянии, обучение людей, охрану их здоровья, обеспечение безопасности дорожного движения. Для всего этого мы содержим большой штат сотрудников. Частные фирмы обходятся минимумом работников, поэтому у них меньше затрат и соответственно больше прибыли. Но, думается, в погоне за выгодой можно утратить что-то более важное.
Беседу вела Лариса Родионова.
Фото автора.
3.133.146.94
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
64
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: