Светлый человек надежды не утратит
28 июля 2004, 17:00
«В четыре года я впервые побывала в зоопарке. Множество животных поразило мое воображение, а когда меня посадили на пони, сердце замерло, возникло невероятное ощущение тесной близости с большим мохнатым существом. Расставаться не хотелось»…
Так москвичка Ирина Гришкова (на верхнем снимке) вспоминает о своем первом общении с лошадью, о своих первых впечатлениях, которые со временем не стерлись, а окрепли и переросли в большое, всепоглощающее чувство любви ко всему живому и главное — к лошадям.
ПОТОМ БЫЛИ летние каникулы у бабушки в деревне Дютьково под Звенигородом. Новым огромным потрясением для городской девочки была встреча с табуном лошадей, который в 70-х годах держали в селе Ершово, что неподалеку. Именно эта встреча и новый опыт общения с лошадьми — конно-спортивная школа в Москве, где были приобретены профессиональные навыки верховой езды, — и определили жизненный путь Ирины. Она решила посвятить себя лошадям. Узнала о табунах ахалтекинцев, гуляющих в среднеазиатских степях, написала на Ашхабадский конный завод и вскоре получила оттуда приглашение. Закончив школу, уехала в Ашхабад и два года работала жокеем на скачках, перегоняла лошадей. Затем вернулась в Москву, вышла замуж. Родились дети, и на время новая любовь и новые заботы прервали общение с лошадьми. Служила в военной части, растила ребятишек, но вдруг все пошло наперекосяк. Развод с мужем стал трагедией, Ирина впала в глубокую депрессию, казалось, ничто не в состоянии вернуть ее к жизни. На помощь пришли… лошади.
Однажды Ирина поехала на конный завод показать своим детям этих грациозных животных. Узнала, что предлагают взять жеребенка. Как когда-то, екнуло сердце. Она поняла, что всю жизнь мечтала жить в деревне и чтобы рядом были лошади. Возможно, проявились деревенские гены: отец Ирины был заядлым охотником, а дед и прадед жили в деревне под Звенигородом и похоронены на территории Саввино-Сторожевского монастыря.
Так у Ирины появилась первая лошадь. Поначалу жеребенка держали в старой железнодорожной будке на Войковской. Там же поселилась кавказская овчарка для охраны. Однако надо было думать о более приемлемых для лошади условиях. Решили переехать в старый бабушкин дом в Дютькове. По весне Ирина с детьми, лошадью в поводу и ее друг с овчаркой отправились в путь. Шли весь день и всю ночь, просясь к добрым людям на постой.
Выросшая в городских каменных джунглях москвичка, променяла уют столичной квартиры на тяжкий деревенский быт. Старый дом пребывал в запустении, не отапливался. Поначалу было очень нелегко. Тогда купили еще двух лошадей и организовали конный прокат. Но тут ополчились местные жители: «Видано ли, в тихой, полусонной деревушке столько копытных! Шум от них, грязь…»
Несмотря ни на что, через некоторое время у Гришковой стало 11 лошадей. Был в большом хозяйстве и осел, которого лошади с трудом приняли в свой коллектив (лягали, кусали). Но у новенького нашелся покровитель в лице молодой кобылки. Случай доказал их необыкновенную привязанность. Они паслись вдвоем у обрыва, лошадь поскользнулась, стала падать, зацепилась веревкой и повисла над крутым склоном. Осел понял опасность, прибежал к дому и стал истошно кричать. Вызвав хозяйку, побежал назад, показывая дорогу. Так он спас свою подругу.
Когда общаешься с животными так тесно, постоянно изумляешься их сильным, сродни человеческим чувствам: любви, верности, привязанности, ревности. Те самые первые Иринина лошадка и овчарка тоже очень любили друг друга. Когда однажды на улице «кавказец» сцепился с соседской собакой, лошадь так разволновалась, что перемахнула через высокий забор на выручку друга.
Занимаясь любимым делом, Ирина воспряла душой, повеселела. Полтора года назад встретила хорошего человека — тоже большого любителя животных — и вышла замуж. Алексей — столяр, и перебравшись к Ирине в Дютьково в большой бабушкин дом, помогает его восстанавливать и благоустраивать. Сейчас у Ирины две лошади и любимец детворы — пони. Недавно появилась молодая кобыла необыкновенной нежно-розовой масти. Изменилось и отношение соседей. Люди стали приветливыми, хорошо относятся к лошадям. О детях и говорить нечего: только и крутятся возле лошадок. Ирина учит ребят кататься верхом, и они не остаются в долгу — ухаживают за животными. Есть и опытные помощники, которые работают в соседних домах отдыха в конном прокате.
Итак, жизнь наладилась. Конечно, не всегда легкая, но когда есть любимое дело, этого не замечаешь. Ирина полна оптимизма, у нее большие планы: мечтает о настоящей детской конно-спортивной школе в Звенигороде, где можно было бы организовать реабилитационный центр для больных детей с применением методов иппотерапии (лечение общением с лошадьми) и где она могла бы работать тренером (у нее второй разряд по конкуру, опыт работы жокеем на скачках). Также Ира мечтает о приюте для лошадей и получении ветеринарного образования. Для осуществления таких серьезных планов нужна помощь местных властей и приличное финансирование. Сборов от проката едва хватает на прокорм лошадей, нет земли под пастбище. Но Ирина Гришкова, светлый человек из живописной деревни Дютьково, не теряет надежды. Ведь многое из того, о чем мечтала она еще девочкой, все-таки осуществилось. У нее есть хорошие и верные друзья, любящий муж, прекрасные лошади.
3.145.81.252
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
104
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: