Спасительница русской земли
30 июня 2004, 17:26
6 июля — празднование иконы Владимирскокой Божией Матери. Издревле люди почитали икону Владимирской Божией Матери. Войдите в любой храм, и всегда увидите перед ней людей. Кто молится, кто стоит и просто смотрит на печальный светлый лик Пресвятой Богородицы, на Младенца Христа — Ее Сына, трогательно прижавшегося в Ее щеке и обнявшего Ее. Посмотри и ты в Ее прекрасные глаза и почувствуешь, как теплая волна чистой, все понимающей и все прощающей любви омоет твое сердце. И тогда — пусть на мгновение — ты сам станешь лучше, добрее, милосерднее.
В лето 1132-е, сообщает летопись, в стольный Киев из Царьграда в одной ладье привезены были великому князю Мстиславу, сыну Мономаха, две знаменитые иконы, одной из них, которую мы чтим как Владимирскую, суждена была на Руси долгая и славная жизнь.
Мы не знаем в мире других примеров, чтобы какая-либо икона так сроднилась с душой и судьбой народа, смогла стать государственным символом, знаменем державной независимости, духовной мощи и подъема народа. Не было такой иконы ни в Риме, ни у «прекрасной Франции», ни у «доброй старой Англии», не было и в православной Византии. Феномен Владимирской иконы — единственный и исключительный в мировой культуре, — плод русского национального религиозно-исторического творчества, взаимодействия и согласия в нашей истории воли Божией и многомиллионной воли человеческой, свидетельство Самой Богородицы об избрании Ею России в свой последний на Земле удел. Средневековая Русь считала евангелиста Луку автором иконы Владимирской Божией Матери. В рукописной «Степенной книге царского родословия» сказано следующее: «Повесть на сретение чудотворного образа Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Присно девы Марии, его же написал богогласный евангелист Лука, самовидно зря на истинную Богородицу при животе ея…»
Евангелист Лука славился своим высоким образованием, был историком, писателем, обладавшим среди прочих дарований и талантом искуснейшего художника. Святой апостол Лука имел возможность видеть и общаться в Иерусалиме с Пресвятой Богородицей, чьи живые рассказы включил затем в написанное им Евангелие. По преданию, самая Пречистая Богородица, увидев образ, некогда сказала: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет».
Много чудес совершил этот образ после того, как был перевезен во Владимир князем Андреем Боголюбским. В битвах поддерживала «Владимирская Богоматерь» дух русского воинства, в Куликовской битве 8 сентября 1380 года была она помощницей князю Димитрию Донскому в борьбе с татарами.
В 1395 году на Русь пришел страшный завоеватель Тимур-Тамерлан, «Железный хромец». С огнем и мечом пронеслись его конники по русским землям и приблизились к Москве. Усердно молились Владычице князь, его воинство и все русские люди. Явилась Божия Матерь во сне Тамерлану, и он, убоявшись Ее гнева, покинул русскую землю. С той поры не однажды по молитве русских людей перед иконой Владимирской Божией Матери спасала их Пресвятая покровительница русской земли: в 1408 году — от хана Едигея; в 1451-м — от ногайского царевича Мазовши; в июне 1480-го — от хана Ахмата; в 1521-м — от воинства Мехмет-Гирея, предавшего огню русские земли от Новгорода и Воронежа до берегов Москвы-реки. И когда в 1812 году Кутузов повелел оставить Москву, чудотворная икона была увезена во Владимир. И какое же счастье, что русские люди имеют возможность и теперь молиться перед святыней, в которой заключена такая сила Духа, которая покоряет любое открывшееся перед ней сердце.
Многим молящимся перед чудным образом Владимирской иконы помогла Божия Матерь в их горе и заботах, много слез осушила: приходит к ней человек со своим горем, взглянет на светлый лик и вспомнит , каково было Ее материнскому сердцу изначально знать судьбу Своего Сына, а потом стоять на Голгофе у подножия Креста, на котором Он был распят… Все она выдержала, все перенесла, молилась и молится за людей. Вспомнишь о Ее горе и устыдишься того, что из малой печали великую делаешь. Поговоришь с Ней — легче на душе станет.
В лето 1132-е, сообщает летопись, в стольный Киев из Царьграда в одной ладье привезены были великому князю Мстиславу, сыну Мономаха, две знаменитые иконы, одной из них, которую мы чтим как Владимирскую, суждена была на Руси долгая и славная жизнь.
Мы не знаем в мире других примеров, чтобы какая-либо икона так сроднилась с душой и судьбой народа, смогла стать государственным символом, знаменем державной независимости, духовной мощи и подъема народа. Не было такой иконы ни в Риме, ни у «прекрасной Франции», ни у «доброй старой Англии», не было и в православной Византии. Феномен Владимирской иконы — единственный и исключительный в мировой культуре, — плод русского национального религиозно-исторического творчества, взаимодействия и согласия в нашей истории воли Божией и многомиллионной воли человеческой, свидетельство Самой Богородицы об избрании Ею России в свой последний на Земле удел. Средневековая Русь считала евангелиста Луку автором иконы Владимирской Божией Матери. В рукописной «Степенной книге царского родословия» сказано следующее: «Повесть на сретение чудотворного образа Пречистыя Владычицы нашей Богородицы и Присно девы Марии, его же написал богогласный евангелист Лука, самовидно зря на истинную Богородицу при животе ея…»
Евангелист Лука славился своим высоким образованием, был историком, писателем, обладавшим среди прочих дарований и талантом искуснейшего художника. Святой апостол Лука имел возможность видеть и общаться в Иерусалиме с Пресвятой Богородицей, чьи живые рассказы включил затем в написанное им Евангелие. По преданию, самая Пречистая Богородица, увидев образ, некогда сказала: «Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконою да будет».
Много чудес совершил этот образ после того, как был перевезен во Владимир князем Андреем Боголюбским. В битвах поддерживала «Владимирская Богоматерь» дух русского воинства, в Куликовской битве 8 сентября 1380 года была она помощницей князю Димитрию Донскому в борьбе с татарами.
В 1395 году на Русь пришел страшный завоеватель Тимур-Тамерлан, «Железный хромец». С огнем и мечом пронеслись его конники по русским землям и приблизились к Москве. Усердно молились Владычице князь, его воинство и все русские люди. Явилась Божия Матерь во сне Тамерлану, и он, убоявшись Ее гнева, покинул русскую землю. С той поры не однажды по молитве русских людей перед иконой Владимирской Божией Матери спасала их Пресвятая покровительница русской земли: в 1408 году — от хана Едигея; в 1451-м — от ногайского царевича Мазовши; в июне 1480-го — от хана Ахмата; в 1521-м — от воинства Мехмет-Гирея, предавшего огню русские земли от Новгорода и Воронежа до берегов Москвы-реки. И когда в 1812 году Кутузов повелел оставить Москву, чудотворная икона была увезена во Владимир. И какое же счастье, что русские люди имеют возможность и теперь молиться перед святыней, в которой заключена такая сила Духа, которая покоряет любое открывшееся перед ней сердце.
Многим молящимся перед чудным образом Владимирской иконы помогла Божия Матерь в их горе и заботах, много слез осушила: приходит к ней человек со своим горем, взглянет на светлый лик и вспомнит , каково было Ее материнскому сердцу изначально знать судьбу Своего Сына, а потом стоять на Голгофе у подножия Креста, на котором Он был распят… Все она выдержала, все перенесла, молилась и молится за людей. Вспомнишь о Ее горе и устыдишься того, что из малой печали великую делаешь. Поговоришь с Ней — легче на душе станет.
18.222.20.3
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
72
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: