Воспитание души

30 июня 2004, 17:26
12 мая в Одинцовской средней школе № 8 состоялась конференция на тему: «Духовно-нравственное воспитание школьников в свете отечественных традиций», участниками который были учителя-словесники и преподаватели Основ православной культуры.
С приветственным словом к собравшимся в уютном актовом зале выступил архимандрит Нестор, многократно, на разных примерах, подчеркнувший основную мысль предстоящего заседания, что вера, подобно растению, приживается и произрастает лишь на благоприятной для нее почве.
Вступительное слово директора центра повышения квалификации «Развитие образования» М.Н. Гогловой было посвящено важности и необходимости пересмотреть воспитательный процесс в школе именно в свете заданной темы, вернуться к забытым корням, истокам.
Словно подхватив ее мысль об отрыве от корней, с небольшим, но очень содержательным докладом, выступила И.Н. Мошкова, директор Воскресной школы «Живоносный источник». Опираясь на свой жизненный и педагогический опыт, она попыталась проанализировать причины духовного кризиса в стране в целом и в молодежной среде в частности, объясняя такие тяжкие недуги, как наркомания и алкоголизм следствием изменения духовно-нравственных ориентиров. Поиск только удовольствий и развлечений привел к нарушению связей человека с близкими, с природой, с Богом.
По-новому совершенно прозвучало для нас словосочетание «трудный ребенок». Оказывается, это не тот, с которым нам трудно, а тот, которому трудно — ребенок, обделенный любовью, отверженный людьми.
Еще одна приятная и радостная встреча с куратором курсов «Преподавание ОПК» О.М. Потаповской стала для нас своего рода путеводителем по годовому календарному кругу как части культуры русского народа. «Именно календарный круг объединял и крестьян, и дворян и наполнял смыслом каждый год».
Другим важным элементом воспитания являются экскурсионные и паломнические поездки, цель которых — преображение души. Эта мысль красной нитью прозвучала у следующего докладчика — Е.Е. Чесоловой, бакалавра религиоведения, директора Воскресной школы в Захарове. И, как подтверждение ее словам, после недолгого перерыва, вернувшись по просьбе ведущего — иерея Николая Комарова в актовый зал, именно преображение души, я уверена, пережил каждый из нас, когда на сцену вышли дети… Спектакль, рассказывавший о маленькой девочке с большим сердцем, полным любви и смирения, преобразил всех нас. А начиналась эта история так. Спросили как-то муху, много ли цветов в городе. «Цветов не видела, а вот мусора много», — ответила муха. Тогда спросили пчелу, много ли мусора в городе. «Мусора? Не знаю, — сказала та, — зато сколько цветов благоухает в садах…»
О.Л. Волкова.
Одинцовская средняя школа № 9.

В юности Александр Македонский спросил своего учителя: «Почему при завоевании страны прежде всего уничтожается культура и религия завоеванного народа». Аристотель ответил: «Потому что народ без культуры и религии превращается в стадо баранов, которое можно гнать куда захочешь».

18.116.85.204

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи