Дорожно-нервная система
22 мая 2004, 17:16
Томительное ожидание удивительного мига, когда на трассе рассосется груда металла легковушек, грузовиков и маршруток, примерно через час рождает внутреннюю борьбу в каждом пассажире. Сдвинется ли с места этот внезапно замерший поток транспорта или раньше "двинетесь" вы сами?..
Эту проблему невозможно не замечать, ведь все высокое начальство, за исключением президента, по утрам традиционно стоит в дорожных пробках. Клан несчастных автовладельцев растет, а вместе с ним и народное негодование. "Выпускать пар" решили посредством введения платных трасс.
Во всем мире практика строительства альтернативной магистрали, которая разгрузила бы основную дорогу, существует давно. В России подобное есть только в Липецкой области. Там, возле поселка Хлебное, проходит 18-километровая трасса. Этот отрезок был построен еще пять лет назад на средства из федеральной казны и теперь успешно эксплуатируется (водители легковых машин платят 10 рублей, грузовых — до 40).
Подмосковные дороги тоже нуждаются в "раздвоении", только вот бюджетных денег на строительство ждать не приходится. Легче и быстрее найти инвестора. Этим и занимаются администрация Красногорского района вместе с управлением автомобильных дорог Московской области, "Мосавтодором" и ОАО "Мосавтодор и партнеры".
Железнодорожные пути Московско-Рижского направления располосовали Красногорск пополам, из-за чего у города теперь масса проблем как транспортного, так и экологического характера. Теперь же постановлением правительства Московской области запущен проект ООО "Платные автодороги", стоимость которого оценивается чуть менее 50 млн. рублей.
Генеральным планом развития Красногорска уже предусмотрена четырехполосная дорога протяженностью 1,82 километра с двухуровневой развязкой на Волоколамском шоссе, путепроводом через железнодорожную магистраль, примыканием к магистрали М-9 "Балтия" и к Ильинскому шоссе в черте города.
На этом внебюджетном проекте будет "обкатываться" неизвестная доселе система платных дорог (все же у России свои особенности).
Стоимость проезда легковушек - от 12 рублей, для грузовых машин и автобусов более восьми тонн - не выше 20 рублей. Бесплатно по трассе будут передвигаться лишь маршрутки, медицинские, спасательные и аварийные службы, ГИБДД, транспорт государственной власти.
Как складываются эти тарифы? По оценкам экспертов, строительство километра автодороги обходится в 10 млн. долларов, а ведь полотно надо содержать, ремонтировать… А через пару десятилетий потребуется капремонт (поэтому срок окупаемости дороги должен быть не менее 20 лет). Кроме самой трассы, построят автостоянку, паркинг вместо снесенных гаражей, займутся озеленением города. Все эти удобства стоят дорого, но не меньше и желающих комфортно рассекать по просторам Подмосковья. Согласно соцопросу, проведенному Международным институтом строительства, более 80 процентов водителей согласны платить, лишь бы не портить себе нервы, простаивая в пробках.
Наталья Сергеева
Эту проблему невозможно не замечать, ведь все высокое начальство, за исключением президента, по утрам традиционно стоит в дорожных пробках. Клан несчастных автовладельцев растет, а вместе с ним и народное негодование. "Выпускать пар" решили посредством введения платных трасс.
Во всем мире практика строительства альтернативной магистрали, которая разгрузила бы основную дорогу, существует давно. В России подобное есть только в Липецкой области. Там, возле поселка Хлебное, проходит 18-километровая трасса. Этот отрезок был построен еще пять лет назад на средства из федеральной казны и теперь успешно эксплуатируется (водители легковых машин платят 10 рублей, грузовых — до 40).
Подмосковные дороги тоже нуждаются в "раздвоении", только вот бюджетных денег на строительство ждать не приходится. Легче и быстрее найти инвестора. Этим и занимаются администрация Красногорского района вместе с управлением автомобильных дорог Московской области, "Мосавтодором" и ОАО "Мосавтодор и партнеры".
Железнодорожные пути Московско-Рижского направления располосовали Красногорск пополам, из-за чего у города теперь масса проблем как транспортного, так и экологического характера. Теперь же постановлением правительства Московской области запущен проект ООО "Платные автодороги", стоимость которого оценивается чуть менее 50 млн. рублей.
Генеральным планом развития Красногорска уже предусмотрена четырехполосная дорога протяженностью 1,82 километра с двухуровневой развязкой на Волоколамском шоссе, путепроводом через железнодорожную магистраль, примыканием к магистрали М-9 "Балтия" и к Ильинскому шоссе в черте города.
На этом внебюджетном проекте будет "обкатываться" неизвестная доселе система платных дорог (все же у России свои особенности).
Стоимость проезда легковушек - от 12 рублей, для грузовых машин и автобусов более восьми тонн - не выше 20 рублей. Бесплатно по трассе будут передвигаться лишь маршрутки, медицинские, спасательные и аварийные службы, ГИБДД, транспорт государственной власти.
Как складываются эти тарифы? По оценкам экспертов, строительство километра автодороги обходится в 10 млн. долларов, а ведь полотно надо содержать, ремонтировать… А через пару десятилетий потребуется капремонт (поэтому срок окупаемости дороги должен быть не менее 20 лет). Кроме самой трассы, построят автостоянку, паркинг вместо снесенных гаражей, займутся озеленением города. Все эти удобства стоят дорого, но не меньше и желающих комфортно рассекать по просторам Подмосковья. Согласно соцопросу, проведенному Международным институтом строительства, более 80 процентов водителей согласны платить, лишь бы не портить себе нервы, простаивая в пробках.
Наталья Сергеева
18.226.248.88
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
15
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: