Как положено…
19 мая 2004, 17:18
Автомобиль и экология – понятия несовместимые, можно сказать, антонимы. Особенно если принять во внимание ущерб, причиняемый природе от нефтедобычи, переработки, выхлопных газов и сопутствующих загрязнений. Пока никто не придумал путей для того, чтобы полностью исключить негативное влияние автотранспорта на окружающую среду, однако возможности его ограничить, свести к минимуму существуют. "Хотите посмотреть на наши очистные сооружения? Только что в строй ввели", — раздался в редакции телефонный звонок Александра Королева, генерального директора ООО "Медиум-строй" — одного из предприятий строительного комплекса района. Мы, конечно, согласились…
43-й километр Минского шоссе — место приметное в Одинцовском районе. Когда-то здесь был пионерский лагерь, непонятно кем спланированный рядом с одной из самых оживленных транспортных артерий страны. Теперь — огромное предприятие. На 14 гектарах расположился торгово-складской комплекс фирмы "Ивита-ЛТД", структурного подразделения одного из крупнейших российских холдингов "ГЕМА". Здесь осуществляются работы по обслуживанию автомобильного транспорта, главным образом "сухопутных крейсеров" — длинномерных, большегрузных и дальнобойных грузовиков. Предприятие быстро растет, скоро должна войти в строй уже четвертая очередь комплекса, техническим заказчиком которого и выступает ООО "Медиум-строй". Эта же организация, кстати, разработала и проект.
"Никакой нашей особой заслуги, кроме добросовестного исполнения российского природоохранного законодательства, в создании очистных сооружений нет, — говорит Александр Королев. — Мы лишь четко, как положено, исполнили требования действующих нормативных актов, санитарных и экологических норм. Предприятие данного профиля, конечно же, может представлять серьезную угрозу окружающей среде, если не предпринять мер по её сохранению и защите. Основная часть вероятных загрязнителей утилизируется на ранних стадиях — заключены договоры с фирмами, специализирующимися на сборе, переработке и утилизации промышленных отходов. У предприятия забирают отработанное масло, старые покрышки, люминесцентные лампы, металлолом и прочие отходы. Однако существует проблема стоков, отягченных неизбежным присутствием нефтепродуктов. Поскольку поблизости нет никаких систем канализования, мы решили эту проблему путем строительства собственных очистных сооружений".
Для того чтобы создать систему, был заказан проект у ООО "Эколог-XXI", это же предприятие выступило и подрядчиком. Реконструированная прежняя ливневая канализация и её новые ветки образовали единую сеть.
Прежняя ливневка, построенная еще во времена существования пионерского лагеря, выходила прямиком в близлежащий лес, оттуда стоки попадали в речку Вязёмку, а из неё — в Москву-реку. Теперь все изменилось: сначала вода попадает в накопитель, крупные загрязнения удаляются механическим путем, нефтяной пленке препятствует специальное заграждение. Вода отстаивается в бассейне накопителя, избавляется от илистых осадков, затем насосом подается в трехступенчатую систему фильтров — пескоуловитель, затем — бензомаслоуловитель и, наконец, блок доочистки воды. В последнем — полтонны активированного угля, который по технологии положено менять примерно раз в полгода. Только после этого очищенная вода продолжает свой путь. Система работает в автоматическом режиме, требуются лишь периодические осмотры, регламентные работы, замена фильтров. Стоимость очистных сооружений около 100 000 долларов. И хотя никакой прибыли данное вложение принести не может, без него нельзя — иначе предприятие не будет принято государственной комиссией. Пока же очистные сооружения приняла рабочая комиссия и дала добро на их функционирование, система фильтров уже начала свою работу. На предприятии полным ходом ведет работы еще один подрядчик — по благоустройству и озеленению. На территории, где значительные площади заасфальтированы и отданы на откуп большегрузным автомобилям, будет и несколько зеленых зон, засеянных газонной травой, будут посажены деревья и кустарники.
Задумано здорово, выполнено качественно, выглядит красиво. Одна беда — не везде так. Пока не везде…
А. Лычагин.
43-й километр Минского шоссе — место приметное в Одинцовском районе. Когда-то здесь был пионерский лагерь, непонятно кем спланированный рядом с одной из самых оживленных транспортных артерий страны. Теперь — огромное предприятие. На 14 гектарах расположился торгово-складской комплекс фирмы "Ивита-ЛТД", структурного подразделения одного из крупнейших российских холдингов "ГЕМА". Здесь осуществляются работы по обслуживанию автомобильного транспорта, главным образом "сухопутных крейсеров" — длинномерных, большегрузных и дальнобойных грузовиков. Предприятие быстро растет, скоро должна войти в строй уже четвертая очередь комплекса, техническим заказчиком которого и выступает ООО "Медиум-строй". Эта же организация, кстати, разработала и проект.
"Никакой нашей особой заслуги, кроме добросовестного исполнения российского природоохранного законодательства, в создании очистных сооружений нет, — говорит Александр Королев. — Мы лишь четко, как положено, исполнили требования действующих нормативных актов, санитарных и экологических норм. Предприятие данного профиля, конечно же, может представлять серьезную угрозу окружающей среде, если не предпринять мер по её сохранению и защите. Основная часть вероятных загрязнителей утилизируется на ранних стадиях — заключены договоры с фирмами, специализирующимися на сборе, переработке и утилизации промышленных отходов. У предприятия забирают отработанное масло, старые покрышки, люминесцентные лампы, металлолом и прочие отходы. Однако существует проблема стоков, отягченных неизбежным присутствием нефтепродуктов. Поскольку поблизости нет никаких систем канализования, мы решили эту проблему путем строительства собственных очистных сооружений".
Для того чтобы создать систему, был заказан проект у ООО "Эколог-XXI", это же предприятие выступило и подрядчиком. Реконструированная прежняя ливневая канализация и её новые ветки образовали единую сеть.
Прежняя ливневка, построенная еще во времена существования пионерского лагеря, выходила прямиком в близлежащий лес, оттуда стоки попадали в речку Вязёмку, а из неё — в Москву-реку. Теперь все изменилось: сначала вода попадает в накопитель, крупные загрязнения удаляются механическим путем, нефтяной пленке препятствует специальное заграждение. Вода отстаивается в бассейне накопителя, избавляется от илистых осадков, затем насосом подается в трехступенчатую систему фильтров — пескоуловитель, затем — бензомаслоуловитель и, наконец, блок доочистки воды. В последнем — полтонны активированного угля, который по технологии положено менять примерно раз в полгода. Только после этого очищенная вода продолжает свой путь. Система работает в автоматическом режиме, требуются лишь периодические осмотры, регламентные работы, замена фильтров. Стоимость очистных сооружений около 100 000 долларов. И хотя никакой прибыли данное вложение принести не может, без него нельзя — иначе предприятие не будет принято государственной комиссией. Пока же очистные сооружения приняла рабочая комиссия и дала добро на их функционирование, система фильтров уже начала свою работу. На предприятии полным ходом ведет работы еще один подрядчик — по благоустройству и озеленению. На территории, где значительные площади заасфальтированы и отданы на откуп большегрузным автомобилям, будет и несколько зеленых зон, засеянных газонной травой, будут посажены деревья и кустарники.
Задумано здорово, выполнено качественно, выглядит красиво. Одна беда — не везде так. Пока не везде…
А. Лычагин.
18.221.238.204
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
42
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: