Работаем до последнего посетителя

06 марта 2004, 16:55
Каким мы представляем себе типичного чиновника? День этого стесненного строгим костюмом человека регламентирован, его обязанности скрупулезно прописаны. Ничего личного — только работа. И как-то неожиданно видеть противоположный тип госслужащего, для которого рабочий день заканчивается не по часам, а после приема последнего посетителя, решения его проблем. Подобное сосредоточение неформальных чиновников можно наблюдать в Министерстве по делам территориальных образований Московской области.
Под их непосредственным руководством и при организационно-методической поддержке в каждом муниципальном образовании Подмосковья организованы и работают общественные приемные губернатора Московской области, куда люди могут обратиться с любыми (!) проблемами.
Еженедельно (и по итогам – в конце месяца) заведующие общественными приемными готовят отчет к каждому заседанию правительства Московской области. Документы ложатся на стол губернатору, а также руководителям региональных министерств и ведомств, в чьей компетенции находится решение проблем населения. Кроме того, на правительственные заседания выносятся наиболее острые проблемы, по которым оперативно принимаются решения. Как правило, выполнение поручений контролирует лично вице-губернатор А.Б. Пантелеев.
Однако основная масса вопросов снимается на местах совместно с руководителями муниципальных образований. В Министерстве по делам территориальных образований авторитетно заявляют, что региональные власти стали больше внимания уделять чаяниям своих граждан – таким образом налаживается как прямая, так и обратная связь населения со всеми ветвями власти. Положительный эффект дало и то, что руководители министерств Московской области участвуют в ежеквартальных семинарах заведующих общественными приемными губернатора.
Василий Громов уверен, что выслушивать жалобы необходимо хотя бы для того, чтобы смягчить негативное отношение к чиновникам, «которые за своими бумажками и людей-то порой не видят». Проявленное внимание многого стоит, ведь в общественные приемные отчаявшийся народ зачастую обращается как в последнюю инстанцию.
Непростую «школьную» задачку «на пять» решил заведующий общественной приемной Егорьевского района Валерий Гуськов. Дело в том, что учащихся профессионального лицея деревни Старое лишили бесплатного проезда. Коломенское и Егорьевское пассажирские автохозяйства отказывались выдавать льготные билеты без предоплаты от регионального Минобразования. Валерий Петрович добился своего: проблема была вынесена на обсуждение правительством Московской области. Ребята, большинство которых из малообеспеченных семей, теперь снова добираются до места учебы бесплатно.
В Истринском районе активно ведется работа с пожилыми людьми: прямо в приемной устраиваются чаепития. Инвалидов, одиноких и больных пенсионеров посещают на дому — вручают подарки, одежду, обувь, местные газеты. Заведующая общественной приемной Зоя Лопатина также договорилась с главврачом реабилитационного центра «Дружба», и теперь пожилые люди могут там бесплатно поправить своё здоровье.
Василий Васильевич действительно гордится своими заведующими: «Часто они задерживаются на работе до позднего вечера, не в силах никому отказать в приеме. В общем-то, мы не требуем от своих сотрудников подобной самоотверженности, просто так получается, что на эту должность идут именно такие люди. Немалый вклад вносят и добровольные помощники (их у нас более восьмисот) – ведь из многих деревушек непросто добраться до районного центра, вот нам и приходится выезжать на места самим».
Ведь человек имеет право на решение своих насущных проблем! Скорое и качественное.
Материал подготовлен Натальей СЕРГЕЕВОЙ.

3.142.212.153

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
100
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи