Эпидемия ЗЛА
10 января 2004, 16:40
Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. Но сейчас возникло чересчур много молодежных проблем. Я хочу поговорить о наркомании и токсикомании среди подростков. Эта проблема волнует общество, медиков, педагогов и, конечно же нас, подрастающее поколение.
Подростки и даже дети собираются в подвалах, сараях, на чердаках и нюхают отраву, чтобы потом окружить себя галлюцинациями, которые они называют «мультиками». Это ужасно! Прием токсичных веществ приводит к необратимым изменениям внутренних органов. Развиваются неизлечимые болезни. Среди пациентов наркодиспансеров немало с нарушениями желудочно-кишечного тракта, печени, с почечными и печеночными коликами, параличами. Но главное — наступает быстрое разрушение личности. Токсикоман легко входит в состояние, когда нарушается нормальное восприятие действительности. Отсюда — преступления, нарушения общественного порядка.
Так что же случилось с детьми, кто научил их отравлять себя, губить свое здоровье, разум, лишать себя будущего? Трудно найти однозначный ответ. Вероятно, здесь действует целый комплекс причин. Врачи видят их в том, что подростки, начинающие с алкоголя, зачастую втягиваются в токсикоманию просто из-за большей доступности средств бытовой химии. Я же более склонна согласиться с психологами, которые видят причину в социальной плоскости.
К социальным корням наркомании и токсикомании надо отнести, в первую очередь, развившееся отчуждение подростков от родителей, школы, общества, словом, от всего мира взрослых. Убыстряющаяся дифференциация доходов населения, а значит, и различие в возможностях физического, духовного, культурного развития, ведет к ухудшению обстановки в мире подростков. До сих пор к отчуждению приводили двойная мораль, эгоизм родителей и учителей. Эти болезни проникали в кружки, спорт, куда стали брать только перспективных. Дети особенно чувствительны к равнодушию, а «уличные инспектора» находят к каждому индивидуальный подход.
Как же бороться со злом, свалившимся на плечи молодежи? Разумеется, оздоровлять первоначально само общество. Перестроить работу школ, дошкольных учреждений, спортивных организаций. Очень многое зависит от личности учителя, воспитателя. Хочется верить, что люди, которым доверено воспитание детей, на самом деле будут заботиться о развитии личности и индивидуальности каждого отдельного ученика вне зависимости от его способностей и личных симпатий и антипатий.
Последствия наркомании могут привести к глобальной катастрофе и вырождению всего человечества. Еще не изобретен универсальный метод борьбы с болезнью, но, думается, если к этой проблеме подойти комплексно и добросовестно, то ее вполне можно решить.
Людмила Волкова, одиннадцатиклассница Большевяземской гимназии.
Подростки и даже дети собираются в подвалах, сараях, на чердаках и нюхают отраву, чтобы потом окружить себя галлюцинациями, которые они называют «мультиками». Это ужасно! Прием токсичных веществ приводит к необратимым изменениям внутренних органов. Развиваются неизлечимые болезни. Среди пациентов наркодиспансеров немало с нарушениями желудочно-кишечного тракта, печени, с почечными и печеночными коликами, параличами. Но главное — наступает быстрое разрушение личности. Токсикоман легко входит в состояние, когда нарушается нормальное восприятие действительности. Отсюда — преступления, нарушения общественного порядка.
Так что же случилось с детьми, кто научил их отравлять себя, губить свое здоровье, разум, лишать себя будущего? Трудно найти однозначный ответ. Вероятно, здесь действует целый комплекс причин. Врачи видят их в том, что подростки, начинающие с алкоголя, зачастую втягиваются в токсикоманию просто из-за большей доступности средств бытовой химии. Я же более склонна согласиться с психологами, которые видят причину в социальной плоскости.
К социальным корням наркомании и токсикомании надо отнести, в первую очередь, развившееся отчуждение подростков от родителей, школы, общества, словом, от всего мира взрослых. Убыстряющаяся дифференциация доходов населения, а значит, и различие в возможностях физического, духовного, культурного развития, ведет к ухудшению обстановки в мире подростков. До сих пор к отчуждению приводили двойная мораль, эгоизм родителей и учителей. Эти болезни проникали в кружки, спорт, куда стали брать только перспективных. Дети особенно чувствительны к равнодушию, а «уличные инспектора» находят к каждому индивидуальный подход.
Как же бороться со злом, свалившимся на плечи молодежи? Разумеется, оздоровлять первоначально само общество. Перестроить работу школ, дошкольных учреждений, спортивных организаций. Очень многое зависит от личности учителя, воспитателя. Хочется верить, что люди, которым доверено воспитание детей, на самом деле будут заботиться о развитии личности и индивидуальности каждого отдельного ученика вне зависимости от его способностей и личных симпатий и антипатий.
Последствия наркомании могут привести к глобальной катастрофе и вырождению всего человечества. Еще не изобретен универсальный метод борьбы с болезнью, но, думается, если к этой проблеме подойти комплексно и добросовестно, то ее вполне можно решить.
Людмила Волкова, одиннадцатиклассница Большевяземской гимназии.
3.149.23.123
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
83
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: