Метро выходит из Москвы?
03 декабря 2003, 16:27
Мечты о возможном скором проведении столичного метрополитена в Одинцове живут в наших умах давно. Действительно, как облегчилась бы наша жизнь, будь в нашем распоряжении этот современный скоростной вид транспорта, способный доставить нас в центр Москвы за три десятка минут. И не всегда мечтания вырастают на пустом месте. Жители отдаленных от центра районов Москвы и не подозревают, что перспектива удобства их передвижения по городу сейчас целиком и полностью зависит от решения чиновников. Но мы пока отложим этот вопрос, так же, как и проблему вечной нехватки финансирования. Давайте посмотрим, возможно ли с технической точки зрения проведение метро в наш город? За ответом на этот вопрос мы обратились к специалисту – начальнику участка СМУ «Главтоннельметростроя» Владимиру Александровичу Михалкину.
— Владимир Александрович, скажите, что нужно, чтобы продлить уже существующую ветку?
— Строительство метро – очень трудоемкое и дорогостоящее дело. Первоначально требуется всесторонняя оценка территории будущего отрезка. Это, в первую очередь, гидрогеологические изыскания и глубокоземная разведка (есть ли в районе подземные реки, каково состояние грунтовых вод, каков будет водоприток в выработки, степень неустойчивости будущей кровли, сыпучесть грунта, как ведут себя русла наземных рек, если они есть). Затем оценивается составляющая наземных строений – высотные здания, старинные сооружения, стратегически важные и экологически неблагополучные объекты, могущие при строительстве метро или последующей эксплуатации пострадать и так далее. Анализ всех этих составляющих позволяет планировать глубину пролегания ветки. Как правило, совсем безнадежных в этом смысле районов практически нет. Строители давно используют современные методы прохождения почв в тяжелых условиях. Даже в оползнях и плавунах (ледниковых водах) проходят так называемые выработки с опережающим креплением. Но даже если земля совсем не пускает в свои недра, выручают наземные линии. На относительно равнинных почвах, к которым относятся и подмосковные, проблем с проложением метрополитена нет. Единственный недостаток наземного варианта — шумность, но с ней успешно борется шумопоглощающая арка.
— Иными словами, и в Одинцово можно провести метро?
— Я не вижу объективных факторов против такого строительства. Но, безусловно, прежде всего для планирования строительства необходим проект, основанный на результатах разведывательных работ и включающий в себя смету расходов. Вот в деньги все и упирается. Ведь один километр метрополитена мелкого заложения стоит порядка 430 миллионов рублей. Деньги очень большие, но не надо забывать, что «подземка» способна себя окупать. Прошли времена, когда считалось аксиомой, что городской транспорт должен быть непременно убыточным. Устойчивый доход от эксплуатации скоростного городского транспорта реален. Что касается Одинцова, то пассажиропоток между городом и столицей обещает быть значительным. Относительно сметы строительства могу сказать, что конечная станция не подразумевает под собой обязательного наличия депо, – строить его в Одинцове не придется. Обслуживать поезда до Одинцова способно депо в пределах МКАД. По предварительным расчетам продление линии не потребует также и значительного увеличения числа составов на ветке.
Итак, наши мечты имеют под собой твердый фундамент: метро в Одинцове теоретически возможно. Осталось дождаться, кто же возьмется за его практическое воплощение.
— Владимир Александрович, скажите, что нужно, чтобы продлить уже существующую ветку?
— Строительство метро – очень трудоемкое и дорогостоящее дело. Первоначально требуется всесторонняя оценка территории будущего отрезка. Это, в первую очередь, гидрогеологические изыскания и глубокоземная разведка (есть ли в районе подземные реки, каково состояние грунтовых вод, каков будет водоприток в выработки, степень неустойчивости будущей кровли, сыпучесть грунта, как ведут себя русла наземных рек, если они есть). Затем оценивается составляющая наземных строений – высотные здания, старинные сооружения, стратегически важные и экологически неблагополучные объекты, могущие при строительстве метро или последующей эксплуатации пострадать и так далее. Анализ всех этих составляющих позволяет планировать глубину пролегания ветки. Как правило, совсем безнадежных в этом смысле районов практически нет. Строители давно используют современные методы прохождения почв в тяжелых условиях. Даже в оползнях и плавунах (ледниковых водах) проходят так называемые выработки с опережающим креплением. Но даже если земля совсем не пускает в свои недра, выручают наземные линии. На относительно равнинных почвах, к которым относятся и подмосковные, проблем с проложением метрополитена нет. Единственный недостаток наземного варианта — шумность, но с ней успешно борется шумопоглощающая арка.
— Иными словами, и в Одинцово можно провести метро?
— Я не вижу объективных факторов против такого строительства. Но, безусловно, прежде всего для планирования строительства необходим проект, основанный на результатах разведывательных работ и включающий в себя смету расходов. Вот в деньги все и упирается. Ведь один километр метрополитена мелкого заложения стоит порядка 430 миллионов рублей. Деньги очень большие, но не надо забывать, что «подземка» способна себя окупать. Прошли времена, когда считалось аксиомой, что городской транспорт должен быть непременно убыточным. Устойчивый доход от эксплуатации скоростного городского транспорта реален. Что касается Одинцова, то пассажиропоток между городом и столицей обещает быть значительным. Относительно сметы строительства могу сказать, что конечная станция не подразумевает под собой обязательного наличия депо, – строить его в Одинцове не придется. Обслуживать поезда до Одинцова способно депо в пределах МКАД. По предварительным расчетам продление линии не потребует также и значительного увеличения числа составов на ветке.
Итак, наши мечты имеют под собой твердый фундамент: метро в Одинцове теоретически возможно. Осталось дождаться, кто же возьмется за его практическое воплощение.
3.147.205.19
Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
27
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: