«Всего лишь» не ошибся

26 ноября 2003, 16:25
Виктор Имантович АЛКСНИС, кандидат в депутаты Государственной Думы по Одинцовскому избирательному округу № 111
АЛКСНИС ВИКТОР ИМАНТОВИЧ (биографическая справка)
Родился в 1950 году в г.Таштагол Кемеровской области в семье горняка. По отцовской линии – внук начальника ВВС Красной армии, командарма второго ранга Якова АЛКСНИСА (репрессирован в 1937 году), по материнской – потомок сибирских старообрядцев.
Окончил Рижское высшее военное инженерное авиационное училище имени Я.Алксниса. Проходил службу в Военно-воздушных силах. Воинское звание – полковник.
В 1989 году был избран народным депутатом СССР. В новейшую историю России вошел как «черный полковник», непримиримый противник «молодых реформаторов» и расчленителей СССР, беспощадный критик соглашательского курса Президента СССР Горбачева.

После развала страны уволен из рядов Вооруженных сил России. Последующие девять лет был отстранен от «большой политики», но не прекращал патриотическую деятельность.

26 марта 2000 года как независимый кандидат победил на выборах в Государственную Думу в Одинцовском избирательном округе.
Основные приоритеты думской деятельности:

Отстаивание социальной справедливости.
Защита национальных интересов России.
Работа на благо избирательного округа.
С 1993 года живет в поселке Тучково Рузского района Московской области. Жена работает преподавателем истории в Тучковской средней школе. Дочь – политолог. Сын – офицер Вооруженных сил России.

КОМУ НУЖНЫ ВЫБОРЫ
Корр.: Виктор Имантович, кажется, совсем недавно газеты поздравляли вас с возвращением в «большую политику». А сегодня вновь надо бороться за свое место в ней.

Виктор АЛКСНИС: Я бы поставил вопрос иначе. Наивно видеть в выборах борьбу отдельных личностей за место под солнцем. Это борьба разных социальных групп за возможность представлять через своих людей во властных структурах свои интересы. Даже «Единороссы» защищают и отстаивают в Думе не столько свои личные интересы, сколько интересы небольшой, но могущественной социальной группы – олигархов. А мне после пятнадцатилетнего пути в политике, думаю, нет нужды доказывать, чьи права защищал и защищаю я. Если лет десять назад «демократам» еще удавалось представить меня агрессивным реакционером, то сейчас я вижу, что большинство населения России разделяет мои взгляды...

«СОЦИАЛЬНАЯ РЕФОРМА»
... Дело в том, что только сейчас, спустя десять с лишним лет после трагедии 1991 года, каждый из нас по-настоящему начинает ощущать на себе ее последствия. До сих пор вся эта «политика» мало кого затрагивала. Жизнь постепенно ухудшалась, но как-то еще можно было выживать. Но в последние три года как-то очень стремительно начались процессы, поставившие широкий слой людей перед фактом, что жить становится просто не на что. Корр.: И в чем причина?

В.А.: С приходом к власти Президента Путина был взят курс на реформирование социальной сферы. Ельцин не решался на этот шаг, опасаясь народного возмущения. Сейчас, видимо, «пора пришла». Взят курс на полное уничтожение советской системы социальных гарантий и льгот. Результат не заставил себя ждать: расслоение общества превысило все допустимые пределы. Разница между доходами — 10 процентов наиболее богатых членов общества и 10 процентов самых бедных — достигла 50 раз. Такое общество на Западе признают нестабильным. Но наши «реформаторы» закусили удила, и безумный антисоциальный курс внедряется в жизнь ускоренными темпами.

ПОСЛУШНАЯ ДУМА
Исполнительная власть ловко использовала в своих целях поражение на выборах 1999 года оппозиционных сил, которые, во многом по вине своих лидеров, оказались в Думе в явном меньшинстве. Она сколотила из разномастных депутатских групп и отдельных депутатов, не имеющих четкой жизненной позиции, послушное проправительственное большинство, ядром которого стало «Единство». Это большинство вот уже четыре года голосует за любой закон, выходящий из недр президентской администрации или кабинета министров. Крайне отрицательно сказываются на жизненном уровне населения принятые Думой закон о реформе ЖКХ, пакет пенсионных законов, реформирование оплаты труда бюджетников, Трудовой кодекс, Земельный кодекс и закон об обороте земель сельскохозяйственного назначения, вводящие частную собственность на землю, законы о реформе (разгосударствлении) электроэнергетического комплекса и транспорта, и многие другие.

РАБОТА В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
Корр.: Как же складывается ваша работа в такой «специфической» Думе?
В.А.: Мои усилия направлены на то, чтобы затормозить разрушительные реформы.
Вместе с группой единомышленников мы разработали ряд социально направленных законопроектов, альтернативных правительственным. Это альтернативный вариант Трудового кодекса, законопроекты «О ЖКХ», «О пенсионной системе», «Об электроэнергетике». И хотя эти законы были отклонены, само их существование способствовало некоторой корректировке правительственных вариантов. Так, в Трудовом кодексе появилось положение о том, что минимальный размер оплаты труда не может быть ниже прожиточного минимума, и хотя пока эта норма не работает, важно, что она закреплена законодательно. В пенсионное законодательство внесена поправка, предусматривающая право работающих пенсионеров на полную пенсию. При принятии правительственного закона о ЖКХ удалось отстоять льготы по оплате жилья для основных категорий граждан, а также убрать норму о 100-процентной оплате населением жилья и коммунальных услуг.
Я участвовал в разработке законопроекта о национализации стратегически важных отраслей промышленности, а также в разработке законопроекта о прогрессивном налогообложении. Убежден, что эти меры могут вывести Россию из кризиса, и следующая Дума должна будет к ним вернуться. Пока нефть и газ остаются в руках олигархов, а Россия живет на 20 процентов от своих богатств, пока общество расколото на «сверхбогатых» и «супербедных», мы ни одной проблемы не решим.

Корр.: В думском Комитете по международным делам вы – не последняя фигура. Несмотря на информационную блокаду, слухи о том, как вы отстаиваете национальные интересы России, доходят до населения.

В.А.: Я отдаю себе отчет в том, что моя деятельность идет вразрез с внешнеполитическим курсом руководства России, которое на пути сдачи национальных интересов пошло гораздо дальше России Ельцина. Согласившись на американские правила игры, Россия потеряла влияние на Балканах и Ближнем Востоке, быстрыми темпами теряет Курилы и Калининград. Мы спокойно смотрим, как бывшие союзные республики толкутся в очереди в НАТО, а в Средней Азии всерьез и надолго расположились военные части США. Да, я, как мог, долго оттягивал момент ратификации договора о границах между РФ и Литвой, по которому Россия навсегда теряет подаренные Литве в советское время территории, – но в конце концов договор был ратифицирован. Мои предложения по урегулированию калининградской проблемы были с одобрением встречены в МИДе, – но их не использовали.

Есть, правда, и победы.

Мои обращения в МИД и к Президенту РФ сыграли роль в том, что с января 2003 года прекращен транзит российской нефти в Европу через латвийский порт Вентспилс: нефть пошла через терминал в Приморске, а известное своей антироссийской политикой правительство Латвии утратило возможность за счет России наполнять свой бюджет.

К апрелю 2004 года счетная палата РФ должна выполнить подготовленное мною и поддержанное 103-мя депутатами Госдумы поручение подсчитать капиталовложения в экономику прибалтийских республик из бюджета СССР, а также установить размеры собственности СССР и РФ на территории прибалтийских республик. Это послужит ответом на притязания сейма Литвы на сумму 20 млрд. долларов за «ущерб от оккупации Союзом ССР».

Удалось помочь некоторым нашим согражданам, подвергающимся репрессиям в прибалтийских республиках, дискриминации в Казахстане и Средней Азии. Удалось предотвратить закрытие стратегически важных военных баз в Киргизии, увеличить капиталовложения в российский космодром Байконур... Корр.: На вашем счету – такая крупная победа, как частичное изменение принятого в апреле 2002 года антирусского Закона «О гражданстве РФ».

В.А.: Интересно, что в первом чтении это был очень неплохой документ. И вдруг ко второму чтению из Администрации Президента РФ поступают поправки, в корне меняющие его концепцию. 25 миллионов русских, оставшихся за пределами России в результате развала страны в 1991 году, оказываются лишенными российского гражданства и каких-либо преимуществ в предоставлении его перед любым иностранцем. Те, кто вернулись в Россию и жили по советским паспортам, становятся бесправными мигрантами на своей земле. Множество военнослужащих Российской армии также попали в сложное положение: получить гражданство России по новому закону они могли только «за особые заслуги». Иначе, как вредительским, я этот закон назвать не могу. Тем не менее он был принят. Дико было видеть, как депутаты Государственной Думы – русские в основном люди – хором голосовали за закон, который расчленяет русский народ. Я одиннадцать раз в течение одной сессии выступал против, чуть было не был лишен слова! Привел все возможные доводы – впустую!

11 апреля 2003 года мне с большим трудом удалось провести через Думу обращение «К Президенту РФ В.В.Путину о ситуации, сложившейся после принятия ФЗ «О гражданстве РФ». Через две недели после этого в своем ежегодном послании Путин признал, что закон нуждается в корректировке. Но только в сентябре после повторного обращения депутатов к Путину, также инициированного мною, поправки к закону наконец поступили в Думу и вскоре были приняты. Они решают вопрос гражданства для семи миллионов русских, вернувшихся в РФ после 1992 года и проживавших здесь на момент принятия закона. Но судьба 25 миллионов наших соотечественников за пределами РФ не решена, русский народ остается разделенным, поэтому я не считаю борьбу законченной.

НУЖДЫ ОКРУГА — В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
Корр.: Виктор Имантович, а как обстоят дела в избирательном округе?
В.А.: Пожалуй, моя работа в интересах избирательного округа дает наибольшую отдачу. За четыре года мне удалось добиться выделения на нужды округа более 500 миллионов рублей из федерального и областного бюджетов, финансирования развития оборонных предприятий, находящихся на территории округа (Байконур, НИЦ ЦИАМ, Спецстрой России и других), ускорения газификации многих населенных пунктов в Одинцовском и Рузском районах, проектирования, строительства и ремонта важных социальных объектов (водопровод в Тучково, очистные сооружения во Власихе и так далее). Заасфальтирован не один километр дорог (Новый городок (Кубинка), микрорайон Силикатный, дороги в поселке Голицыно, дорога от Можайского шоссе в Городок-17...). С помощью районного и областного руководства удалось удовлетворить просьбы о ремонте жилого фонда в Рузском, Ленинском, Одинцовском районах, Лыткарино. Выделены средства из федерального бюджета на переселение людей из ветхого жилья.

Я ходатайствовал перед министром экономразвития Г. Грефом о возвращении в районные бюджеты средств, собираемых за счет имущественных налогов, отобранных в пользу федерального центра. Сегодня возвращение этих средств началось.

Перечислять результаты каждодневной работы можно долго. И все же, будучи депутатом Госдумы, я остро почувствовал, насколько я ограничен в своих возможностях даже по сравнению с тем временем, когда был депутатом СССР.

НИЧЕГО, КРОМЕ СЕДЫХ
ВОЛОС, Я В ДУМЕ НЕ НАЖИЛ
Должен сказать, именно на местах, на депутатских приемах, на личных встречах с населением нагляднее всего проявляются страшные итоги «политики реформ». И страшнее всего то, что в категорию обездоленных попали целые социальные слои, которые в здоровом обществе служат опорой нации. Это учителя, врачи, вообще все бюджетники, за чей труд государство платит отнюдь не по рыночным ценам. Это военные: бесправные, нищие, бездомные, а теперь еще и лишенные всех льгот. Вопиющая несправедливость совершается по отношению к пенсионерам, за счет накоплений от труда которых Россия выживала все последнее время. На депутатский прием приходят по 20-40 человек. Каждый со своим горем. Одному нужна срочная дорогостоящая операция, иначе он умрет. Другие ютятся впятером на 15 квадратных метрах жилплощади. Молодая мать, больная раком, надеется получить денежную помощь – и отказывается от помощи медицинской – наверное, не от хорошей жизни. Да, кому-то из моих избирателей, даже многим, удается помочь. Нескольким десяткам семей улучшил жилищные условия, пробил телефоны. Улаживал недоразумения с неправильным расчетом пенсий. Устраивал нуждающихся на бесплатные операции за счет госбюджета (каждая стоит десятки тысяч долларов). Но помочь всем, не изменив в корне социально-экономический курс, невозможно.

С каждого приема я ухожу с больной головой и с тяжелым сердцем. Но никогда не возникало искушения уклониться от этой тяжкой обязанности. Она укрепляет во мне решимость бороться с несправедливым социальным курсом, утверждает на выбранном пути.

ТАК КОМУ НУЖНЫ ВЫБОРЫ?
Корр.: Виктор Имантович, вы нарисовали не слишком радостную картину. Как ее изменить?
В.А.: Охотников «успокаивать» и без меня хватит! Особенно из тех, кто как раз не заинтересован в каких-либо изменениях.
Я же говорю, что будущее зависит только от нас. Надо «всего-навсего» избрать нормальную Думу и нормального Президента. Выборы – практически единственное наше завоевание за последние 12 лет. За право свободно выбирать мы заплатили разрушением великой страны, уничтожением экономики. Но мало кто задумывается, что выборы – серьезное оружие, которым надо уметь пользоваться. Мы живем так плохо потому, что плохо голосуем. И сегодня, когда резерв прочности государства исчерпан, у нас осталось только два пути. Или в рамках демократической процедуры изберем нормальную власть, или – революция. Вам нужна революция и гражданская война?
Корр.: Нет.
В.А.: И никому не нужна. Значит, надо хорошо думать перед тем, как опустить бюллетень в избирательную урну.
С кандидатом беседовала Л.Серегина.

18.218.199.14

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
33
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи