Эквайринг — он и в Африке эквайринг

05 ноября 2003, 16:21
Жизнь идет вперед, и сегодня уже никого не удивляет то, что очень часто в магазине не только хорошо обеспеченные, но и граждане со средним достатком оплачивают покупки пластиковыми карточками. Такие покупатели уже привыкли приходить в магазин с «пустым» кошельком… Быть может, в этом и есть главное преимущество современной банковской услуги. Неоспоримые выгоды приносит прием к оплате карт и самим торговым предприятием. Выражаясь профессиональным языком, — торговый эквайринг (расчет платежей по карточкам). Карты, которые предлагает своим клиентам Одинцовское отделение Сбербанка № 8158 Среднерусского банка Сбербанка России, — это Visa (Classic, Gold, Business}, Eurocard/MasterCard (Mass Gold Business), Сбербанк-VISA Electron, Сбербанк-Maestro «Молодежная» и Сбербанк-Maestro «Пенсионная», а также микропроцессорные карты АС СБЕРКАРТ.

В нынешнем году компания Visa совместно со Среднерусским банком Сбербанка России для торговых предприятий Московской, Брянской, Смоленской, Рязанской, Тульской, Тверской и Калужской областей организовала специальный конкурс, цель которого — провести наибольшее количество операций по карточкам системы Visa. Самые большие обороты по эквайрингу достигнуты в Одинцовском отделении Сбербанка России № 8158 Среднерусского банка. Именно поэтому коллектив Одинцовского отделения Сбербанка вот уже третий год подряд становится одним из лидеров по величине оборотов эквайринга среди отделений Среднерусского банка Сбербанка РФ. Одиннадцать торговых точек района из числа тех, с которыми у банка заключен договор по эквайрингу, признаны победителями конкурса. Об этом и других современных методах работы коллектива — в интервью с начальником сектора банковских карт Одинцовского отделения № 8158 Сбербанка России Т. В. Евтушенко.

— Татьяна Викторовна, как не ошибиться с выбором не только банковской карточки, но и банка? Этот вопрос одинаково волнует и покупателей, и торговые предприятия, с которыми заключаются договора сотрудничества о приемке карт к оплате.

— Я не скажу вам ничего нового. Определяющим для тех и других всегда являлась надежность банка. А Сбербанк России еще во время августовского кризиса 1998 года доказал свою надежность. Многие предприятия понесли тогда существенные финансовые потери вследствие банкротства их банков-эквайеров. Только партнеры Сбербанка России смогли получить своевременные возмещения за проданные по картам товары или оказанные услуги. Так что мы смело говорим своим клиентам о наших гарантиях. Подтверждение этому является сотрудничество с такими крупными торговыми предприятиями района, как торговый комплекс «Три кита», Мамоновское потребительское общество, ООО «Андромеда» и многими другими.

И, как я уже сказала, в одиннадцати наших самых активных торговых точках определены по два победителя конкурса — лучшие менеджеры и кассиры, которые награждены призами и падарками. Главный приз конкурса — цифровой фотоаппарат — вручен «Трем китам». Когда мы говорим — доверяем банку, то, конечно же, имеем в виду доверие прежде всего и к коллективу, и к руководителю — Татьяне Александровне Шварцштейн. Ведь прежде чем заключить с предприятием договор, проводится большая работа.

— Допустим, торговое предприятие поверило в надежность банка. Что дальше? Какие выгоды сулит ему применение эквайринга? Словом, чем заинтересовываете? — Прежде всего представляет интерес торговая уступка — это часть денежных средств от сумм возмещения, подлежащих перечислению банком предприятию в оплату за покупки по картам, которую банк оставляет себе в качестве вознаграждения за процессирование операций по картам. Размер уступки зависит от типа принимаемых карт, величины торгового оборота, стоимости оборудования по обслуживанию карт и определяется на договорной основе.

Торговое предприятие, заключив такой договор с банком, сокращает расходы за счет упрощения процедуры пересчета и сортировки наличности, а также ее доставки в банк. Операция с помощью карт не требует сдачи. К тому же торговое предприятие не рискует потерять деньги в случае кражи. Табличка о приеме пластиковых карт на двери магазина — верный признак того, что он идет в ногу со временем. Сюда заходят чаще, чем в другие. Как показал опыт, и товарооборот в таких магазинах сразу увеличивается. Прием карточек к оплате привел и к увеличению объема продаж.

Само направление (эквайринг) невозможно без развития карточного бизнеса. Чем больше владельцев банковских карт, тем больше возможностей у предприятий реализовать свою продукцию не только за наличные деньги, но и за безналичные — с использованием банковских карт. И у владельца банковских карт должна быть возможность воспользоваться ими в любое время и в любом месте. Кстати, на участке Рублево-Успенского шоссе, где мы предлагаем свои услуги через торгово-сервисную сеть в крупных торговых комплексах района, это получается. Уже существует такая статистика: клиенты, рассчитываясь по карточке, покупают более дорогие товары, процентов на 25 дороже покупок за наличные. Появляются постоянные покупатели. А 20 процентов постоянных покупателей дают магазину ни много ни мало — до 80 процентов торгового оборота. Со статистикой, знаете ли, не поспоришь… Имея в руках, к примеру, карты компании Visa, приятно чувствовать себя частицей огромного пространства: с этой картой вас без проблем обслужат в любой из 240 стран мира.

— Получается, эквайринг — он и в Африке эквайринг. Но такой современный подход невозможен без применения современных технологий. — Это так. Технологии, а также оборудование, используемые Сбербанком, позволяют принимать к оплате максимальный перечень банковских карт различных платежных систем.

— Выходит, что рядом с обычным кассовым аппаратом устанавливается еще один. Кстати, дорого ли он обходится торговому предприятию?

— Электронный терминал (POS-ТЕРМИНАЛ) мы устанавливаем совершенно бесплатно. Не буду вдаваться в тонкости, но поверьте, проблем с его обслуживанием у кассира не возникает. Тем более, что мы при этом гарантируем бесплатное обучение сотрудников предприятия, возмещение в кратчайшие сроки сумм операций оплаты с использованием карт.

Одинцовское отделение Сбербанка идет в ногу со временем. В Интернете можно найти сведения, какие торговые предприятия сотрудничают с Одинцовским отделением ОСБ. Нашими клиентами являются не только предприятия района. Подобные точки мы имеем в Москве (к примеру, один из известных салонов красоты). Новая интересная точка — «Семейный клуб. Николина гора» — с бассейном, фитнес-центром, пивным баром с чешским пивом, которое тут же, на мини-заводе и варится… Здесь, как и на других предприятиях, мы смогли договориться об обоюдновыгодной величине торговой уступки. Именно поэтому, на наш взгляд, финансовый интерес к нам со стороны различных партнеров только возрастает.

— Татьяна Викторовна, вы столько интересного рассказали про этот доселе неведомый нам эквайринг, что пришло время узнать имена самых прогрессивных менеджеров и кассиров в районе.

— Спасибо. С удовольствием назову имена победителей конкурса. Это Н. Мусатова, Н. Савина. Е. Ларина, Т. Звязинцева, Т. Дашкина, Н. Чигрина, З. Антонова, Т. Мягков, Н. Макасова, С. Релизова, Н. Цветкова, Н. Полещук, И. Крайнива, И. Тикунова, А. Смородин, Н. Кирик, Т. Валова, Г. Котова, М. Борюк, Г. Красных, Л. Чхаидзе, В. Макарова, Т. Дашкина, Н. Исаева, Н. Акулова, Н. Земскова, А. Губанова, М. Санова, Н. Калышова, В. Посков, Д. Агунцов.

3.145.158.173

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
377
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи