В «Покровском» — авто на миллиард долларов

13 сентября 2003, 16:11

Звонок. «Срочно бери камеру, езжай в Покровское, в дом отдыха!» «А что там?» «Сам не знаю, выставка каких-то старинных автомобилей, что ли».

На входе в дом отдыха — строгий контроль, но прорваться удалось, пригодилось удостоверение газеты. На руку повязали какой-то бумажный браслетик с номером — носи, не снимай, мол, а то выгонят. «Где самое интересное?» «У пруда, там сейчас начнется».

Возле пруда на площадке диск-жокей крутит клубную музыку явно автомобильной тематики – сквозь напряженные ритмы то и дело прорывается рев стартующих и проносящихся мимо автомобилей, щедро сдобренный доплеровским эффектом понижения тона на той точке, в которой гоночный болид из приближающегося становится удаляющимся. На площадке уже стоит несколько авто, постоянно подтягиваются новые участники. Телефон, по которому меня предупредили о событии, был явно «испорчен» — более или менее старинным я бы назвал из всех автомобилей единственный. Вот этот.

Да и то – не репликар ли он? (Репликар — современный автомобиль, созданный по облику старинного прототипа). Не знаю. Все остальные – машины вполне современные, хотя и не менее дорогие, чем редкие старинные образцы. Если посчитать стоимость всех авто, съехавшихся в «Покровское», думаю, сумма окажется астрономической.

Организаторы разгоняют машины с площадки, выстраивают их в вереницу на аллее. Участники по одному въезжают на площадь, совершая небольшой круг почета.

Открывает тюнинг-парад пилот Виталий на «Биммере», с гордо реющим стягом стритрейсинга. На полном ходу врывается он на площадь. Умелой работой руля, акселератора, ручного тормоза и сцепления заставляет свой металлически-синий аппарат выписать целую череду замысловатых па под визг пробуксовывающих покрышек. Зрители кричат от восторга, дискжокей старается во все катушки своего сверхмощного электромагнитного агрегата.

Пилоты выходят из своих авто и говорят то, что считают нужным сказать о них. Иногда открывают капоты – когда все достоинства машины, внешне выглядящей вполне серийно, заключены под ними. Или гордо показывают борта – если художник провел не один месяц за росписью фантастического сюжета на железных боках.

Работой мастеров аэрографии зрители и фотографы предпочитают любоваться издалека, открытый капот вызывает немедленный сбор любопытствующей толпы. Мне там делать нечего, я — не специалист. Все эти открытые настежь, опутанные шлангами и высоковольтными проводами сердца мощных аппаратов мне представляются магическими котлами, в которых происходит таинство превращения энергии мезозойской нефтяной эры в технотронную энергию двадцать первого века. Когда очередной монстр мягко катит мимо, в инфразвуковом рокоте движка невольно слышится горловой клёкот какого-нибудь древнего тиранозавра, тарбозавра, раптора.

Владельцы рассказывают о начинке своих четырехколесных друзей – во многих из них, пожалуй, ничего «родного» не осталось, все переделано, усилено, усовершенствовано. Причем обязательно упоминают какие-то выхлопные трубы. Откуда-то из глубин подсознания, где лежит школьная программа по физике, всплывает информация о том, что всякая выхлопная труба сильно снижает мощность двигателя внутреннего сгорания. Видимо, фирменных труб с их безупречным математическим расчетом и таким же точным воплощением в металл двигатели попросту не замечают?

В центр площади выезжает гость из Архангельска. Ему, очевидно, мало, что его «Линкольн» — сам по себе очень дорогой аппарат. В дополнение в салоне где-то скрыт «Пентиум IV» с жидкокристаллическим монитором, двумя мощными усилителями и навороченной аудиосистемой. Компьютер крутит диск DVD с видеоклипами, зрителей собирается столько, что протолкнуться поближе просто невозможно.

Да, предметом гордости здесь может стать всё – редкость модели автомобиля, мощность двигателя, внесенные усовершенствования, безупречный дизайн от лучших тюнинговых компаний, вызывающая восхищение работа художника, мощность аудиосистемы – всё.

Фестиваль в разгаре. Повара местного ресторана жарят на вертеле барана целиком, телевизионные группы снимают происходящее во всех ракурсах. Подсмотрел забавную сценку: вот девушка-модель позирует для фотографа, взобравшись на капот. А потом, видимо, прекрасно осознавая, ЧТО есть в этой компании ценности вечные, а КТО – преходящие, аккуратно сдувает пылинки с драгоценного бампера…

С некоторым трудом в кутерьме фестиваля нахожу организатора – руководителя проекта трехдневного автофестиваля «Openrace 2003» Евгения Рогозинского:

— Фестиваль организован группой компаний «Магнетикс». Это первое мероприятие подобного рода, которое нам очень хочется сделать традиционным. Проводить его мы думаем не менее трех раз в год – зимой, весной и осенью. Зимой уклон будет в сторону внедорожников, весной и осенью – гоночных и спортивных автомашин. Сюда мы собрали всех, кого смогли оповестить за достаточно ограниченный промежуток времени. По участникам план выполнен на сто процентов – восемьсот человек, пансионат заполнен до отказа. Примерно 300-400 машин. Зрителей мы думали, будет больше – две тысячи человек, но реально их тысяча. Видимо, напугала погода, хотя, как видите, солнышко выглянуло.

— Как вам на одинцовской земле?

— Неплохо, все участники фестиваля полностью одобрили наш выбор базы для проведения фестиваля – дом отдыха «Покровское».

— Нет ли желания обосноваться здесь надолго и сделать «Покровское» традиционным местом последующих «Опенрейсов»?

— Могу сказать точно, что традиционным местом проведения этого общероссийского фестиваля наверняка станет Подмосковье, может быть, и «Покровское». Но есть планы и выездного фестиваля – в частности, подумываем над тем, чтобы разместиться где-нибудь в пригороде Санкт-Петербурга, во время «белых ночей».

— Какая программа ждет участников нынешнего фестиваля?

— Прошел конкурс на лучшего пилота, идет тюнинг-парад, после него – экспозиция, будут тест-драйвы некоторых машин, конкурс «Мисс Openrace 2003».

— Будут ли гонки?

— Может быть, организуем драг-заезды, если будет желание у участников.

Я поблагодарил за интервью, взял визитку, в которой был указан веб-адрес автофестиваля, вот он: www.openrace.ru. Очевидно, здесь скоро можно будет просмотреть что-то вроде отчета о проделанной работе.

Уезжал с сожалением, вечер здесь обещал быть просто дивным, программа, по сути, только начиналась, но задерживаться было нельзя. Во всяком случае, день явно был потрачен не зря – впечатлений и эмоций море, даже у меня, далекого от автомобильного мира человека.

Кто-то спросит – а к чему это всё? Какая разница, сколько лошадиных сил спрятано под капотом, сколько киловатт может выдавать усилитель аудиосистемы, какой образ запечатлен на крыле авто и кто придет первым в гонке на четверть мили? Я не могу дать ответа на этот вопрос. Боюсь, что пояснения участников фестиваля тоже окажутся невнятными. Человечество по природе своей иррационально, и многое из того, что оно совершало на своем историческом пути, не могут объяснить лучшие мудрецы мира. Что заставляет людей платить сотни тысяч долларов за редкий экземпляр знака почтовой оплаты, собираться толпами на бесконечные поединки теннисистов большого шлема, лезть в горы ради того, чтобы прыгнуть в пропасть с парашютом? Ответить сложно, но ведь такое поведение свойственно именно человеку разумному. Может быть, всё это — игры разума?

3.144.2.5

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи