ПРОТЕСТ прокуратуры

11 мая 2003, 15:31

на отдельные положения приложений 1, 2 постановления главы Одинцовского района Московской области от 21.03.2002 г. № 594 "Об утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 апреля 2002 г.".
Прокуратурой Московской области проведена проверка постановления главы Одинцовского района Московской области от 21.03.2002 г. № 594 "0б утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 апреля 2002 г." (далее - постановление).
Приложениями 1 и 2 постановления определено, что для граждан, проживающих в муниципальных квартирах по договору социального найма и в приватизированных квартирах ставка оплаты технического обслуживания жилого фонда и ставка оплаты коммунальных услуг составляет 50 процентов по отношению к уровню затрат на эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги, а для граждан, ставших собственниками жилой площади в результате покупки, мены, получения наследства, дарения ранее приватизированных квартир, а также для собственников приобретенного жилья при условии регистрации на указанной жилой площади ставки оплаты составляют 90 процентов по отношению к уровню затрат на эксплуатацию и ремонт жилья и коммунальные услуги.
Установление дифференцированного тарифа для различных категорий граждан противоречит действующему законодательству.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям (п.2 ст.19).
В соответствии с Законом РФ "Об основах федеральной жилищной политики" жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений независимо от форм собственности.
Статьей 19 вышеуказанного закона определяются основания приобретения гражданами жилья в частную собственность, к ним относятся:
1) приватизация в установленном порядке занимаемых жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов, в том числе находящихся в полном хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственном жилищном фонде);
2) жилищное строительство, в том числе жилищное строительство товариществами индивидуальных застройщиков;
3) участие в жилищных и жилищно-строительных кооперативах, кондоминиумах;
4) купля-продажа жилья, в том числе через биржи, аукционы;
5) приобретение в порядке наследования и по другим законным основаниям.
Граждане, приватизировавшие квартиры, и граждане, приобретшие квартиры по гражданско-правовым сделкам, отнесены федеральным законодательством к одной категории.
Также в данной статье указывается на то, что гражданам, имеющим в собственности жилые помещения, предоставляются компенсации (субсидии), обеспечивающие оплату жилья в пределах социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе оплату твердого топлива при наличии печного отопления) с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Статья 147 Жилищного кодекса РСФСР устанавливает, что государственные жилищно-эксплуатационные и ремонтно-строительные службы осуществляют по договору техническое обслуживание и ремонт домов общественного жилищного фонда, домов жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также многоквартирных домов, находящихся в собственности граждан.
Оплата расходов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом этих домов, производится по ставкам или на условиях, установленных для обслуживания и ремонта жилых домов государственного и муниципального жилищного фонда.
Согласно статье 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" органы местного самоуправления вправе предоставлять гражданам льготы по оплате жилья и коммунальных услуг по договору найма при площади жилья, превышающей социальную норму.
С учетом этого необходимо установить единые ставки оплаты технического обслуживания жилого фонда и ставки оплаты коммунальных услуг для собственников жилых помещений не зависимо от способа их приобретения в собственность.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации",
ПРЕДЛАГАЮ:
1. Привести в соответствие с действующим законодательством приложение 1, 2 постановления главы Одинцовского района Московской области от 21.03.2002 г. № 594 "06 утверждении ставок оплаты населением жилищно-коммунальных услуг с 1 апреля 2002 г.".
2. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в 10-дневный срок с момента поступления.
3. О результатах рассмотрения протеста и принятых по нему мерах незамедлительно сообщить в прокуратуру Московской области в письменной форме.
И.о. прокурора области государственный советник юстиции З класса А.А. Митусов.

3.15.211.34

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
84
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи