Куда деваться депутату?

01 марта 2003, 15:37

Сегодня самая горячая тема в нашем районе - это повышение с 1 февраля почти в два раза платы за жилье и коммунальные услуги для владельцев приватизированных квартир. Как показывают встречи с избирателями, их многочисленные обращения, многие склонны возложить ответственность за это на депутатов Совета депутатов района, на главу района. К тому же, как правило, на свои обращения и в Государственную Думу РФ, и в Московскую областную Думу, и в правительство области люди получают стандартный ответ - все решают депутаты на местах...
Да, депутаты муниципальных образований утверждают местный бюджет, утверждают тарифы на коммунальные услуги, определенный уровень оплаты населением услуг жилищно-коммунального хозяйства. Но все эти решения принимаются в рамках федерального и областного законодательства. А действующие сегодня федеральные и областные законы четко определяют, что население должно оплачивать 90 процентов от фактического объема затрат по содержанию жилищно-коммунального хозяйства. Мало того, и областное правительство, и губернатор области оказывают на нас сильнейшее давление, прежде всего через бюджетную политику, чтобы эти их законы выполнялись.
Тем не менее Совет депутатов по предложению главы района А. Г. Гладышева в марте и апреле 2002 года принял решение о предоставлении льготы в объеме 50 процентов по оплате жилья и коммунальных услуг как для проживающих в муниципальном жилье, так и для граждан, проживающих в собственных - приватизированных - квартирах. Но по иску областной прокуратуры Одинцовский городской суд в декабре 2002 года отменил это решение Совета депутатов в части предоставления льготы для владельцев приватизированных квартир. Суд указал нам на то, что Совет депутатов предоставил льготу только части собственников квартир.
Дать же такую льготу всем собственникам жилья мы не в состоянии. В бюджете 2003 года дотации жилищно-коммунальному хозяйству составляют с учетом затрат по разделу "Социальная политика" 348 млн. рублей. А это почти 30 процентов общего объема бюджета района.
Возникает вопрос - что будет дальше? А дальше - тупик... Проводимая в России реформа ЖКХ преследует одну цель - полностью прекратить вложение в эту отрасль государственных финансовых средств. Но поставленная задача обеспечить функционирование жилищно-коммунального хозяйства только за счет текущих платежей населения - абсурдна. Без целевых государственных капитальных вложений в восстановление практически уже полностью износившейся инфраструктуры жилищно-коммунального хозяйства эта отрасль не выживет.
Ситуация усугубляется и тем, что денег в бюджете России на жилищно-коммунальное хозяйство нет, и их появление не предвидится. Сам этот государственный бюджет сегодня в 10 раз меньше бюджета РСФСР образца 1990 года. Фактически на сегодняшний бюджет России может жить и выжить только одна четвертая часть ее населения. И главная стратегическая задача для населения России - это найти деньги для восстановления жилищно-коммунального хозяйства. А они появятся только тогда, когда под государственный контроль будут возвращены топливно-энергетические ресурсы, земля, недра, транспорт, внешняя торговля стратегическими материалами. Нынешнее правительство и нынешняя Госдума этого делать не будут.

3.15.6.140

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
17
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи