Все готовы к диалогу

27 ноября 2002, 15:15

Интервью с начальником Управления по работе с общественными организациями и СМИ аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЦФО В. А. Александровым
- Владимир Александрович, полпредство является одним из организаторов конференции. Как возникла идея собрать вместе представителей средств массовой информации Центрального федерального округа?
- Необходимость встречи стала очевидной в процессе взаимодействия с журналистами, особенно в поездках по 18 регионам Центрального федерального округа. Во время многочисленных встреч полномочного представителя Президента в ЦФО Георгия Сергеевича Полтавченко с журналистами, как правило, поднимаются многие проблемы российской прессы, от которых не уйти ни центральным, ни региональным средствам массовой информации. Прежде всего, это проблемы налогообложения, себестоимости изданий, тиражей, распространения. В то же время важнейшая тема: получение оперативной, наиболее полной информации, о жизни полпредства Центрального округа.
Многие журналисты говорили, что очень важно было бы создать структуру, которая представляла интересы СМИ на уровне полпредства, перед исполнительной властью в регионах. Не секрет, что зачастую от имени всех журналистов говорят медиамагнаты, представители центральных СМИ, которые регулярно появляются на телеэкранах, на первых полосах ведущих российских изданий. Голос регионов тих или слышен гораздо реже. Проблемы региональных изданий, электронных СМИ представляются как-то в общем и целом. Между тем, по самым примерным подсчетам, в ЦФО насчитывается 16 493 печатных изданий: газет, еженедельников, журналов (без электронных СМИ). Соответственно у такого огромного количества изданий и журналистов, работающих в них, проблем и тревог более чем достаточно.
Поэтому очень важно построить систему, при которой был бы деловой диалог прессы и исполнительной власти, так, чтобы до полпреда, до федеральных министров, до губернаторов доходили те вопросы, которые волнуют журналистов, а значит, и их потенциальную аудиторию - жителей страны.
- Можно ли разделить проблемы центральной и местной прессы, выделить наиболее характерные, острые?
- Мы уже говорили, что набор проблем в значительной степени одинаков. Но при этом на местах все более отчетливо. К примеру, есть газета мэра, губернатора с огромным административным ресурсом. В ней красочно описываются деяния главного учредителя, рассказывается, как он печется о народе, как он благолепен. Эти издания, в основном, справляются с финансовыми и материальными проблемами.
С другой стороны, есть газеты магнатов, которые строят свою информационную деятельность по принципу независимой прессы. Потом зачастую они становятся оппозиционными, все в них подается с точки зрения критики. Подобные издания создают поводы для общедемократических разговоров о свободе слова, а в то же время имеющиеся недостатки в жизни того или иного города, региона остаются недостатками, за линией горизонта оказывается то хорошее или позитивное, что уже есть или делается. Главные редакторы лавируют между власть предержащими, попадают в ситуацию, когда расходы не по карману: дорогая печать, бумага, транспортировка. И тут приходит очередная выборная кампания, которая становится временем "сбора урожая", когда в цене так называемый "черный пиар".
Каждые выборы сопровождаются скандальными публикациями, которые появляются в анонимных изданиях-однодневках. И если в столице на слуху множество политических деятелей, а их персонификация - предмет деятельности профессиональных "ньюсмейкеров", то в других российских городах политическая жизнь ассоциируется с небольшим числом людей, а потому все ярче, и подчас неприглядней. Выборные кампании в Брянске, Смоленске - не являются каким-либо исключением.
В журналистском сообществе давно идет разговор о необходимости выработки внутреннего кодекса. Последние события, связанные с терактом в Москве, то, как они отражались в СМИ, лишь подтвердили, что нам необходимы признанные всем цехом этические нормы и правила. Человек, нарушивший их, не может войти в журналистское сообщество, он будет отторгнут.
Думаю, что мы готовы к диалогу по выработке правил чести и журналистской этики. Все готовы. Поэтому на нашей конференции мы обсудим будущее СМИ, в какой мере их деятельность подлежит государственному регулированию и внутреннему корпоративному саморегулированию.
Другая задача - создание единого информационного пространства. Жители любого российского города имеют право на информацию. Должна быть доступная интересная информация и о жизни Центрального федерального округа. Люди должны знать, что жить можно хорошо, должны знать, как это получается у соседей, в каком-либо регионе, что для этого требуется. Такая информация дорогого стоит. В конечном итоге - это одно из главных условий формирования гражданского общества. В каком направлении двигаться, чтобы не чувствовать информационных границ в пределах ЦФО, мы так же будем говорить на журналистской конференции в Одинцове.
- Не могу не спросить, почему местом проведения конференции выбрано именно Одинцово?
- Представители полпредства были гостями на Презентации Одинцовского района и на празднике, посвященном 45-летию города. Город всем очень понравился. Мы решили, что в Одинцове есть что посмотреть журналистам из 18 российских областей.

3.129.45.144

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
13 (+1)
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи