В Одинцово появилась мемориальная доска герою-афганцу Игорю Чмурову
13 февраля в Одинцово в школе №8 открыли памятную доску Герою Советского Союза Игорь ЧМУРОВУ, который учился в стенах школы с 1980 по 1983 год.
Игорь Чмуров родился 25 апреля 1966 года в городе Ярцево Смоленской области в семье рабочего. Окончил 10 классов средней школы №8 города Одинцово. До 1984 года работал станочником на Одинцовском комбинате мебельных деталей.
В Советской Армии с апреля 1984 года. В составе 40-й армии в Демократической Республике Афганистан участвовал во многих боевых операциях в Панджшерском ущелье и под Кандагаром, получил награду — медаль «За боевые заслуги». С 2002 года является президентом российского благотворительного фонда Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации «Золотые Звезды России».
Звание Героя Советского Союза Игорю Чмурову было присвоено в 1986 году за мужество и героизм, проявленные при оказании интернациональной помощи Демократической Республике Афганистан.
На открытии мемориальной доски присутствовали представители правления одинцовского районного отделения ветеранов «Боевое братство», общероссийской общественной организации «Офицеры России», ветераны Великой Отечественной войны, воспитанники военно-патриотического клуба «Рекрут» и ученики школы №8.
— Ребята, я хотел бы вам пожелать любить свою Родину, уважать своих родителей, а также чтить традиции, которые нам оставили наши деды и прадеды. И, конечно, изучать историю нашей страны, — призвал школьников Герой Советского союза Чмуров.
Завершился митинг минутой молчания в память о павших в боях солдатах Великой Отечественной войны и воинах-интернационалистах.
18.117.166.193
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Высота Игоря Чмурова. Рассказ о подвиге воинов-десантников…
14 декабря 1985 года рота старшего лейтенанта А. Пескова отдельного 345-го гвардейского парашютно-десантного полка, в которой служил гвардии рядовой Игорь Чмуров, блокировала ущелье, в котором душманы создали опорную базу с большим запасом оружия, боеприпасов, продовольствия. Воспользовавшись снегопадом и туманом, противник предпринял попытку выбить советских воинов с занимаемых позиций. При поддержке огня безоткатных орудий, миномётов и крупнокалиберных пулемётов они повели атаку с разных направлений. В ходе боя, крупные силы душманов атаковали позиции соседней роты. Возникла критическая ситуация. Командир роты Песков с двумя взводами выдвинулся на помощь соседям, оставив на господствующей высоте группу прикрытия, в которой был и пулемётчик Чмуров И. В.
Несмотря на то, что противник, пытаясь захватить высоту, обрушил на позицию советского воина-интернационалиста всю мощь своего огня, гвардии рядовой Чмуров, несмотря на тяжёлое ранение, вышел победителем и не отступил, с честью исполнив свой воинский долг…
Из первой шеренги шагнул высокий, подтянутый десантник и, не по-уставному медленно печатая шаг, направился к командующему.
— За мужество и героизм, проявленные при выполнении интернационального долга в Демократической Республике Афганистан…- звучали над плацем слова… Поодаль, рядом с трибуной, стояли двое «гражданских». Мать и отец курсанта — Александра Марковна и Владимир Сазонович.
— Каково чувствовать себя родителями Героя?- спросил их кто-то из журналистов. Отец одернул светлую рубашку навыпуск, смущённо задумался. Ответила мать:
— Знаете, как-то не по себе… Вроде даже неловко за внимание к нам. Ведь не мы подвиг совершили, а сын.
…За двое неполных суток, что Игорь пробыл дома после лечения, о службе рассказывал мало. Говорил о друзьях, о том, как красивы афганские горы, — и почти ничего о том памятном бое.
Они осуществляли захват и ликвидацию опорной душманской базы. Позиция, которую занял пулемётчик Чмуров, стала для бандитов «костью в горле» — их атака захлебнулась. Тогда душманы залегли и обрушили на пулемётную точку шквал огня, попытались забросать её гранатами. Но пулемёт умолкал лишь на мгновение, чтобы снова прижать душманов к земле.
Почти иссяк боекомплект. Новая атака душманов тоже захлебнулась. Теперь в ход пошли гранаты.
Когда подоспевшие на выручку бойцы нашли Игоря, он был без сознания, потерял много крови. Каменистая земля вокруг была усеяна стреляными гильзами, но рыки солдата всё ещё крепко сжимали пулемёт.
О том, что сын тяжело ранен, отец и мать узнали нескоро. Очередное письмо от Игоря пришло в срок — его письма всегда приходили в двадцатых числах. О себе, как всегда, коротко:
«Много не расскажешь. Всё в порядке. Жив-здоров. К письму была приложена карточка, где сын улыбался… Позади просматривалось здание, но о том, что это госпиталь, они не догадались… Не проговорились и ребята, заехавшие в подмосковное Одинцово поздравить родителей Игоря с Днём Победы. Лишь 27 мая из публикации в «Правде» они узнали, что их сын совершил подвиг.
Мать часто вспоминала, что Игорь мечтал попасть на службу в десантные войска. Ходил в секцию ДОСААФ, прыгал с парашютом. После школы поступал в Рязанское воздушно-десантное командное училище. Тогда не удалось — «срезался» на экзамене по физике. Теперь своё право и дальше учиться ратному делу он заслужил, сдав другой, куда более суровый экзамен.
Ещё вспоминала мать последние, самые тревожные месяцы. «Ты только не расслабляйся,- писала она на адрес полевой почты.- Самое трудное всегда в конце. Служи, как служил, не прячась за чью-то спину».
В своём последнем бою, за три месяца до увольнения в запас, Игорь укрывался только за камнями. Чтобы заслонить других — совсем ещё необстрелянных.
…- Служу Советскому Союзу!- севшим от волнения голосом отрапортовал Игорь Чмуров, когда командующий ВДВ Дмитрий Семёнович Сухоруков бережно прикрепил к солдатскому мундиру «Золотую Звезду» Героя и орден Ленина. Затем, прихрамывая — ещё давала знать себя рана, — подошёл к начальнику училища, чтобы передать в дар музею боевое оружие. Потом они стояли рядом, на трибуне для почётных гостей, — генерал, сержант, родители Героя. А внизу в парадном строю шли офицеры и курсанты дважды Краснознамённого воздушно-десантного командного училища имени Ленинского комсомола» (Б. Новаковский «За строкой письма», 1987г.).