«Безумная наша держава»
Во времена СССР самым страшным наказанием для специалистов, работавших за границей являлось досрочная отправка на родину. Именно тогда зародился, говоря современным языком, мем: «Вы меня встречей с родиной не пугайте». «Досрочной встречей» обычно пугали за «моральное разложение». «Облико морале».
Я это к тому, что сегодня «встречей с родиной» нас пугают постоянно и последовательно, но не за границей, а здесь в России. Депутаты и недепутаты находятся в ежедневном творческом поиске, как повысить патриотический тонус россиян. Экзотика и дурость в поисках «тонуса» просто зашкаливает.
«На мой взгляд, актуально создать в нашей стране рейтинг состояния и эффективности духовно-нравственного, гражданского-патриотического и спортивного воспитания в субъектах РФ», — выступил со своим «патриотическим ноу-хау» сенатор Эдуард Исаков. Судя по всему, ноу-хау будет «золотым» в прямом и переносном смысле. Предполагается, что рейтинг «будет определяться не только простым сравнением с другими субъектами, поскольку географические, экономические, демографические и другие условия их развития достаточно разные, а с учетом динамики соответствующих характеристик этого региона по отношению к его аналогичным характеристикам прошлых лет».
Что же за сверхидея такая, на которую должно быть огромное количество усилий. Ведь рейтинг по мысли сенатора необходимо будет устанавливать «на основании анализа официальных данных государственных статистических наблюдений, в том числе Росстата, Минобрнауки, Минтруда, Минздрава, Минспорта, Минобороны, МВД, других министерств и ведомств, социологических исследований и опросов, а также с учетом анализа материалов СМИ». Для такого «анализа», как минимум, надо создавать «министерство по патриотизму».
Сверхидея не нова и совершенно привычна для депутатов. Посмотреть, как другие работают. Рейтинг патриотизма «должен способствовать тому, чтобы ответственность за гражданско-патриотическое воспитание в учреждениях образования должен нести лично директор учреждения образования; в спортивном, спортивно-патриотическом, военно-спортивном или спортивно-техническом клубе — лично его председатель; в муниципальном образовании — лично глава администрации».
В российских реалиях любой, особенно бессмысленный рейтинг, как правило, очковтирательство. И учителя ( а кто же еще?) вместо того, чтобы заниматься своими прямым делом — образованием, начнут накручивать рейтинг патриотизма. Не может быть в Мухосранском муниципальном районе патриотов меньше, чем 99,9%. Иначе не поймут, и там наверху сделают соответствующие выводы.
На выходе, как всегда, получил очередное «псевдо». Псевдоэкономику, псевдодемократию, псевдовыборы и прочие псевдо мы уже имеем. Теперь и без участия сенатора получаем псевдопатриотизм. Но по-другому быть и не могло.
Как зерно произрастает на плодородной почве, так и любовь (любовь к родине) может быть восхитительна, если в ней нет лицемерии и обмана. Проявление искреннего патриотизма возможно только в двух случаях. Если стране беда, большая беда в стране (как, например, в Украине) или, когда подавляющее число граждан живут в счастье и в гармонии.
Большую беду власти категорически отрицают, а счастье и гармония временно невозможны, так как окружены террористами, экстремистами и госдепом. Лицемерие и двоемыслие суть сегодняшнего состояния российского общества. «Патриотическая рыба» гниет с головы. Групповой портрет «слуги народа» от депутата до губернатора можно дать несколькими мазками. Заоблачные доходы (даже официальная зарплата депутата Госдума в разы превышает среднюю зарплату), безграничное имущество, дети, жены живут, учатся(работают), лечатся за границей. Это в числителе группового портрета. В знаменателе — бесстыдство законных и незаконных оснований. Поэтому случай в Севастополе, будь он «технической накладкой» или «диверсией логическое продолжение псевдопатриотизма.
«Управление ФСБ по Крыму и Севастополю проводит проверку по факту исполнения фальшивого российского гимна на первом съезде общественно-экспертного совета при губернаторе города Сергее Меняйло».
Во время открытия съезда 8 апреля на большом экране появился текст начала гимна, в котором были допущены грубые ошибки. В первой строке «Россия — священная наша держава» по какой-то неизвестной причине появилось прилагательное «безумная». Кроме того, музыка гимна сопровождалась диссонансными нотами вперемешку с колокольной какофонией. По интернету вовсю «гуляет» полная версия искаженного гимна.
Нравится это или не нравится, очередная «диверсионная» редакция текста наиболее точно отражает состояние российской государственности. Безумие и какофония. От «рейтинга патриотизма» до «безумной нашей державы расстояние в один шаг.
3.139.235.177
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Ну, что бы на экран-караоке не смотреть?
А патриотизм, он спокон веков, у каждого свой был. И пребудет во веки веков.
Управление ФСБ по Крыму и Севастополю начало проверку по факту некорректного исполнения российского гимна на первом съезде общественно-экспертного совета при губернаторе города Сергее Меняйло. Во время исполнения гимна России на экран был выведен текст со словами «Россия — безумная наша держава» и так далее, текст много лет гуляет по интернету, смешной.
Да и ситуация вся насквозь смешная, до слез.
Почему, например, вопросом немедленно занялась ФСБ, пусть и на уровне регионального управления? В Уголовном кодексе РФ есть статья 329
«Надругательство над государственным гербом Российской Федерации или государственным флагом Российской Федерации», предусматривающая наказание в виде лишения свободы на срок до одного года. То есть на тяжкое и тем более особо тяжкое преступление никак не тянет. На угрозу государственности, на терроризм и государственную измену — тоже. Так почему же ФСБ выполняет работу участкового?
Понятно, почему. Губернатор недовольны — мероприятие-то, начатое с таким пафосом, сорвалось.
А что это вообще за такое мероприятие? Я принимал участие, наверно, в сотне разных общественных и экспертных советов, и скажем так, повыше уровнем, но сроду не случалось, чтобы такое рабочее в принципе мероприятие начиналось с гимна и отмечалось вставанием. Тем более — съезд. Шизофренией отдает, не так ли: «съезд общественно-экспертного совета при губернаторе города Сергее Меняйло»? Ну хорошо хоть не собор… Может в пику Чалому, который тоже что-то перспективно-экспертное возглавлял, да как-то не сложилось у него?
Ну и как не посмеяться? «Холопская воля, бахвальская слава» — это все оттуда, из «идеологической диверсии». Обидно, конечно, но соответствует.
Конечно же глумиться над гимном нехорошо, скверно это. Особенно над текстом гимна, который переписывался одним и тем же человеком трижды, и менял кардинально свое содержание в зависимости от коньюнктуры. Мы вот уже который год рыдаем, а им, видишь ли, смешно. Но возможно в Севастополе еще не все привыкли, что «Отечество наше свободное» за пару строф может отправить в самую настоящую тюрьму. Пора привыкать.
А вот интересно, есть в Севастополе недовольные? Или все поголовно счастливы по поводу всего, а также и без повода?
Я полагаю, что в Севастополе есть даже те, кто недоволен присоединением к России, хотя это мое сугубо экспертное мнение, и я могу ошибаться — возможно, что в Севастополе нет ни одного человека, который этим недоволен. Но я думаю, что хоть один, но есть. Или даже два.
А еще в Севастополе есть некоторое количество недовольных менее масштабными вещами — деградацией городского хозяйства, бюрократизмом и некомпетентностью чиновничества, а также городским транспортом, работой мусоросборочных машин, ценами на молоко и сахар, и так далее. Я думаю, что таких недовольных куда больше, чем недовольных воссоединением со вновь обретенной родиной и отказом от прежней, оказавшейся никуда не годной.
И вот как раз деятельность администрации города, и даже лично губернатора Сергея Меняйло, явным образом способствует росту числа вот этих недовольных «по-маленькому». И вполне может поспособствовать тому, что вырастет за их счет и число недовольных «по-большому».
Тут надо бы привести примеры. И вот они.
Не далее как 7 апреля сего года я получил ответ на свое обращение в администрацию города Севастополь… от 26 сентября прошлого года. Как вы думаете, могу я быть недовольным, если все положенные по закону сроки закончились, и я получаю ответ более чем через полгода?
Причем вопрос весьма серьезный — дом, в котором я живу, по официальным планам должен быть снесен аж к 1 декабря прошлого года, а жильцы должны были получить взамен какие-то жилье. Надо ли говорить, что и сегодня все пребывают в полном неведении, поскольку получить мало-мальски внятный ответ от городских властей не представляется возможным?
Программа переселения из ветхого и аварийного жилья предполагала на конец прошлого года расселить несколько сотен семей, на финал ключи получили только 10 ветеранов, но и у них их вскоре забрали, поскольку предоставленное им жилье оказалось непригодно для проживания. А все остальные и вовсе пребывают в полной неизвестности. Как вы думаете, комфортно ли жить в доме, которые то ли снесут, то ли нет? То ли завтра, то ли через несколько лет?
А в ответ вам, спустя полгода, присылают ответ, что «…в соответствии с письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 августа 2014 года №14959-MM/04 на фасаде каждого многоквартирного дома, призаннного в установленном порядке аварийным и подлежащем расселению (…) должна быть размещена информационная табличка…». Зашибись! Табличка есть, только в ней нет никакой информации — это раз, и во вторых дата 1 декабря 2015 года прошла больше 4 месяцев назад!
Вот вам конкретно целый многоквартирный дом недовольных политикой, которую проводит администрация Севастополя и лично губернатор Меняйло. Сколько таких домов в Севастополе? Отвечу — чуть меньше 400. Это таких точно, а есть еще и другие.
Следующий вопрос — возможно ли, что в этих многочисленных домах появятся недовольные не только своим маленьким частным вопросом — квартирным, но и недовольные глобально — политикой Российской Федерации, а также словами гимна «Славься, страна! Мы гордимся тобой!»?
И еще вопрос — съезд общественно-экспертного совета при губернаторе города может решить эту или еще какую-нибудь реальную проблему горожан? А сам губернатор может?
Ну так что ж не решает, если может… Хотя, конечно, при помощи ФСБ можно решить любую проблему. Так решить, что при одном слове «проблема» обыватель будет делать в штаны и петь гимн в надежде, что бить станут не очень сильно.
Анатолий Баранов