Социальная карта жителя Подмосковья: "ДОСТАНЕТСЯ ВСЕМ"
16 марта в Управлении социальной защиты населения Одинцовского района состоялось собрание руководителей социальных служб и общественных организаций района, на котором обсуждались организационные вопросы, связанные с обеспечением наших земляков социальными картами жителя Московской области.
Председательствовала на собрании Ольга СЕРГЕЕВА - начальник УСЗН района, которая проинформировала присутствующих о сути ожидаемого новшества и основных проблемных сторонах работы по его внедрению.
«НЕДЕЛЯ» постаралась выделить основные аспекты беседы и знакомит с ними наших читателей. Итак, что же будет представлять собой социальная карта жителя Подмосковья, каково ее назначение и цели использования?
По существу, социальная карта - это многофункциональная именная пластиковая карта, действующая в течение 5 лет с момента ее получения. Она выдается получателю социальной поддержки, зарегистрированному в региональном регистре социальных карт. Региональный регистр являет собой базу данных, которая несет в себе персональную информацию о держателях этих карт, их правах на социальную поддержку, а также - содержит перечень видов, кодов социальной поддержки и информацию, необходимую для взаимодействия участников региональной системы социальных карт. - Иными словами, говоря проще, будет создана так называемая база держателей социальных карт, - говорит начальник УСЗН Ольга Сергеева, - в перспективе же такую карту должен будет иметь каждый совершеннолетний житель Подмосковья (а также и несовершеннолетний - в том случае, если он пользуется мерами социальной поддержки в соответствии с федеральным или региональным законодательством).
Прежде всего, по словам Ольги Сергеевой, социальная карта должна будет «помочь всему населению Московской области воспользоваться своим правом на реализацию мер социальной поддержки».
Карта будет иметь много функций: посредством ее человек сможет воспользоваться правом на льготы, реализуемым и через Фонд медицинского страхования, и через Фонд социального страхования, льготами на услуги ЖКХ и так далее. Однако пока главная задача создателейкарт - это собственно их изготовление и последующее программирование посредством современных технологий и внесение в чипы информации о конкретном виде льготы, на которую имеет право тот или иной держатель карты.
Судя по всему, процесс перехода на такую карточную систему реализации мер соцподдержки полностью завершится весьма нескоро, так как для его осуществления необходимо полное обеспечение соответствующих организаций (медицинских и социальных), а также оснащение всего транспорта специальными считывающими устройствами… Пока же в районе соответствующие условия не обеспечены.
Так что многофункциональность карты - дело завтрашнего дня, а «сегодняшняя» первая и основная ее функция - «проездная».
То есть в течение определенного времени социальные службы обеспечат жителей Подмосковья картами, с помощью которых льготники смогут воспользоваться «транспортной» льготой - в соответствии с предусмотренными в каждом конкретном случае мерами социальной поддержки.
В настоящее время уже готово программное обеспечение для реализации новшества, закуплена и установлена техника для изготовления карт. В Одинцовском районе уже выделено 4 стационарных и 9 мобильных рабочих мест, оснащенных в соответствии с требованиями, для изготовления персональных карт. Изготовление их потребует сложной, кропотливой и напряженной работы. С учетом ее технической специфики, ориентировочно за один рабочий день (8 часов) на каждом месте сотрудники смогут «обработать» - то есть обеспечить картами - максимум 12 человек. С учетом того, что в районе 80000 пенсионеров, полностью всех их возможно будет обеспечить картами в самом лучшем случае через год.
Но главное, о чем сегодня должны знать будущие получатели «пластикового новшества» ТОРОПИТЬСЯ С ПОЛУЧЕНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ КАРТЫ ПОКА НЕ НУЖНО, поскольку параллельно с пластиковыми картами будут выдаваться и продолжать действовать обычные проездные билеты старого образца, через которые будет продолжаться реализация мер социальной поддержки по проезду.
Словом, уважаемые льготники, никакого ажиотажа вокруг пунктов изготовления социальных карт создаватьне нужно; а длинные очереди получателей, жаждущих «как можно скорее» получить заветную карточку, не ускорят процесс, а только существенно осложнят работу сотрудников соцзащиты.
Уважаемые льготники, знайте: каждый из вас будет персонально извещен о времени вашего прихода в соответствующий пункт для получения социальной карты. Приглашения будут разосланы вам по почте, либо - доставлены соцработниками по адресу проживания тем гражданам, которые пользуются их услугами.
Еще один важный момент: в первую очередь сотрудники социальной защиты Одинцовского района приглашают к себе пока только граждан следующих категорий: ВЕТЕРАНОВ ТРУДА И ВЕТЕРАНОВ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ старше 60 (55) лет, которые находятся в базе данных получателей ЕДВ через областной бюджет. Почему в первую очередь собираются обслуживать именно их? - Дело в том, что ветераны труда - это самая большая и самая «мобильная», активная категория, большая часть представителей которой каждый день ездит на работу, пользуясь общественным транспортом, - поясняет Ольга Сергеева. - Так что это, конечно же, не значит, что представителей иных категорий мы не уважаем или считаем менее достойными; просто вопрос с технологией выдачи пластиковых карт «федералам» пока еще не до конца продуман разработчиками новшества…
Сотрудники социальной защиты для удобства получателей пластиковых карт изготовили талоны с указанием времени прихода. Приглашать получателей социальных карт будут по «территориальному признаку» - объявления о времени получения карт будут расклеены организаторами непосредственно на подъезды тех домов, жители которых будут обслуживаться в ближайшее время. В Одинцове «пионерами» в этом вопросе уже становятся жители нескольких домов по улице М. Жукова.
Подготовила Елена МОРОЗ
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.118.209.121
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
В общем тёмное дело.
ЗЫ. Мелочный человек вы, Федоров. Ну, не подписал Громов ваш прожект... Мы ж понимаем...
Мы ж понимаем...
Сомневаюсь.
и еще непонятки
4 стационарных и 9 мобильных рабочих мест, оснащенных в соответствии с требованиями, для изготовления персональных карт. Изготовление их потребует сложной, кропотливой и напряженной работы. С учетом ее технической специфики, ориентировочно за один рабочий день (8 часов) на каждом месте сотрудники смогут «обработать» - то есть обеспечить картами - максимум 12 человек.
4+9=13
тоесть 13 рабочих мест за ОДИН рабочий день в 8 часов делают 12 карт ??
можно узнать подробности такой сложной технологии ?
что там нужно ? компьютер подключенный к базе данных по льготникам, сервер с этой базой данных, программное обеспечение, зарядное устройство вроде тех которые в метро стоят.
пластиковая карта именная ? с фото ?
если нет то оооочень странно все это .. кто то решил денег нагреть ? нет ну нагреют это понятно .. как в истории со стеклами для автобусов стоимостью с подержанный автомобиль когда вот тут же вышел человек и сказал что сам даже привезет стекла в 3 раза дешевле
и раз уж затеяли такую аферу проворачивать, то не проще СРАЗУ доставлять карту человеку а не доставлять ему сначала уведомление чтобы пенсионер шел черти куда через нечищенные улицы (ну это до субботника ведь правда ? ) стоял в очереди чтобы получить несчастную пластиковую карту ? а ?
4+9=13
тоесть 13 рабочих мест за ОДИН рабочий день в 8 часов делают 12 карт ??
можно узнать подробности такой сложной технологии ?
что там нужно ? компьютер подключенный к базе данных по льготникам, сервер с этой базой данных, программное обеспечение, зарядное устройство вроде тех которые в метро стоят.
пластиковая карта именная ? с фото ?
если нет то оооочень странно все это .. кто то решил денег нагреть ? нет ну нагреют это понятно .. как в истории со стеклами для автобусов стоимостью с подержанный автомобиль когда вот тут же вышел человек и сказал что сам даже привезет стекла в 3 раза дешевле
По версии социальщиков, Сталкер, профессоналов не хватает, Даже в такой мелочи, как электронная обработка сведений для оформления карты. Грустно
"ЧТО НИ ДЕЛАЕТ ДУРАК, ВСЁ ОН ДЕЛАЕТ НЕ ТАК".