"Рука" самоуправления

19 апреля 2006, 09:47

Ни тогда, когда сам работал в школе, ни, тем более, сейчас я так и не смог понять, что же такое школьное самоуправление?

Если существование пионерской и комсомольской организаций как политических движений хотя бы объяснимо, то различные учкомы и школьные советы - органы самоуправления - сплошной нонсенс. Самоуправление, будь то школьное или местное, - это наличие, прежде всего, определенных властных полномочий и не менее определенной ответственности.

Сегодняшние школьные советы - это издание газет и проведение дискотек, организация субботников и перевод бабушек через улицу. Для перечисленных выше мероприятий не требуется организация, а необходимы лишь воля и желание талантливых и воспитанных детей.

Надо помнить, что детское самоуправление зародилось в спецучреждениях для беспризорников и малолетних преступников (колония Макаренко, ШкиД Сороки-Росинского). Эта мера была вынужденная. Воспитанники делили еду, следили за порядком, считали объемы работ. Как говорится, оба признака самоуправления налицо: власть и ответственность. Российская же классическая школа до известного времени даже не подозревала, что существует такое понятие. Сегодня школа в силу различных причин утрачивает свое главное предназначение - образование, или формирование определенной системы нравственных ценностей, неслучайно корень слова «образование» - образ.

Недавно мне попался в руки документ, который «наваяли» ученики школы № … г. Одинцова. Он позиционируется, как результат самоуправленческой деятельности школьников, и называется «Правила для учащихся».

При чтении документа меня не покидало ощущение, что учащихся в школу доставили в лучшем случае из глухой сибирской тайги, в худшем - с островов Полинезии. Иначе чем объяснить такие пункты правил: «пользоваться урнами в школе и не сорить», «не трогать и не портить чужие вещи», «иметь опрятный вид». Мне почему-то всегда казалось, что всё, перечисленное выше, - вполне очевидные вещи, которые детям начинают внушать с ясельного возраста. Я понимаю, что между словом и делом «дистанция огромного размера», но зачем же кричать во всеуслышание - «у нас это только на уровне слова».

И хотя этот документ преподносится как самодеятельное творчество школьников, но чувствуется «рука» и работников школы. Читаем: «Соблюдать требования ТБ и ОТ на уроках и переменах, во время экскурсий и путешествий». Я человек грамотный, «ТБ» расшифровал (техника безопасности), а «ОТ» не осилил. Или: «Учащиеся школы не имеют права во время нахождения на территории школы… совершать действия, опасные для окружающих и самих себя». Я в затруднении. Чего здесь больше - глупости или элементарного незнания нормативных актов? Существуют типовые правила, правила внутреннего распорядка, в которых эти ТБ и ОТ четко прописаны. В конце концов, имеется учебный предмет «Обеспечение безопасности жизнедеятельности». Не нужно никакого самоуправления, чтобы научиться уважать не только других, но и себя.

Пишите yansyukevich@yandex.ru

Звоните 8-916-100-24-38

Георгий ЯНС

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.12.148.180

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 383
racer
#
статьу ни асилю многа букав. НО, ОН научилас деладь зогалоффки!!!

Эта жесть!!!!!

РУКА САМОУПРАВЛЕНИЯ!!!!

ТИХА САМ С САБОЮ ЛЕВАЮ РУКОЮ САМОУПРАВЛЯЮСЬ
Sadovnik
лично#
Цитата:
Недавно мне попался в руки документ, который «наваяли» ученики школы № … г. Одинцова. Он позиционируется, как результат самоуправленческой деятельности школьников, и называется «Правила для учащихся».

из каких соображений не указали номер школы ?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи