Эксперты: пьяный полицейский не мог избежать столкновения
Экспертиза показала, что сбивший насмерть байкера начальник следственного управления МУ МВД России «Одинцовское» Дмитрий ФЕДЯНИН не мог избежать ДТП. Защита семьи погибшего с заключением не согласна и настаивает на дальнейшем расследовании ДТП.
Полицейский скорость не превышал, избежать столкновения не мог
Как сообщает
Напомним, резонансное ДТП произошло 6 сентября 2017 года. Дмитрий Федянин, управляя служебным Ford Mondeo, двигался в крайнем левом ряду по эстакаде на Можайском шоссе в Москве и сбил стоявшего у отбойника Андрея Живова. Байкер от многочисленных травм скончался на месте аварии.
Байкер Андрей Живов
Сам полицейский был госпитализирован с незначительными травмами, при этом тест выявил 0,8 промилле алкоголя в его крови. 12 сентября было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 264 УК РФ — «Нарушение ПДД лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлёкшее смерть человека».
Но в деле до сих пор нет подозреваемых: Федянин, которого уволили из органов после инцидента, проходит свидетелем. Это стало поводом для жалобы родственников погибшего в Генеральную прокуратуру.
Место ДТП
Согласно заключению эксперта, тормозной путь автомобиля полицейского до полной остановки составил бы 94 м. При этом Федянин якобы не мог видеть стоящего рядом с отбойником мотоциклиста, так как обзор загораживал едущий впереди неустановленный автомобиль. Специалист пришёл к выводу, что экс-полицейский не мог затормозить перед байкером, потому что увидел его с расстояния 25 метров, когда двигавшаяся впереди машина резко перестроилась в другой ряд.
Адвокат семьи Живовых Андрей МИШОНОВ в беседе с журналистами отметил, что Федянин нарушил пункт 10.1 ПДД, согласно которому водитель должен выбирать скорость, учитывая интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и климатические условия, а также видимость в направлении движения:
Об этом в экспертизе ничего нет. А ведь было темно, шёл сильный дождь. Я считаю, что Федянин двигался, не учитывая этих условий, да ещё и в состоянии алкогольного опьянения, и поэтому в итоге не смог избежать ДТП. Кроме того, скорость, с которой ехал Федянин, эксперт узнал по показаниям самого водителя.
Дмитрий Федянин совершил наезд на мотоцикл Honda VFR800
Автоюрист Александр ЛИПАТНИКОВ:
Это такой универсальный пункт правил, и он может трактоваться по-разному. Бывает, что эксперты подходят субъективно к экспертизе и забывают об этом требовании ПДД. Но не менее часто в вину водителю вменяется нарушение именно этого пункта правил, даже если он ехал с допустимой скоростью и не совершал запрещённых манёвров.
Семья мотоциклиста намерена провести ещё одну, независимую экспертизу ДТП, и если её выводы будут отличаться, настаивать на дополнительных исследованиях обстоятельств смертельного дорожного инцидента.
Байкер был пьянее полицейского
Дополнительно неожиданно стало известно, что судмедэксперты обнаружили алкоголь в крови погибшего. Причем оказалось, что байкер был не просто пьян, а более чем в два раза пьянее сбившего его полицейского! Эксперты утверждают, что в момент аварии в крови мотоциклиста было 1,7 промилле алкоголя, что примерно соответствует 0,5 литрам крепкого спиртного, выпитого накануне поездки. В моче обнаружено 2,2 промилле.
По словам вдовы, эта экспертиза противоречит результатам, сделанной сразу после ДТП. Она уверена, что произошла ошибка:
Следователь не ответила на вопрос, как вышло, что, когда мы приезжали со свёкром в Москву после ДТП, алкоголя в крови не было, откуда же он сейчас взялся?
Я просто в шоке, потому что алкоголя там не было! Не было. С Юрой сейчас общаюсь, с его напарником, который видел его в тот вечер, и не был он пьяный, они даже не употребляли алкоголь никакой. Я не знаю, каким образом это сейчас «нарисовалось».
Адвокат семьи погибшего заявил, что исследование требует дополнительной проверки, в связи с чем необходимо проанализировать повторно образцы крови Живова, провести комиссионную экспертизу. Он не исключил возможности рассмотрения вопроса об эксгумации.
Защитник говорит о том, что эти результаты вызывают вопросы: «не исключено, что мы будем просить провести анализы ещё раз. При этом, даже если алкогольное опьянение подтвердится, с Федянина это ответственности не снимает». Адвокат убеждён, что экс-полицейскому должно быть предъявлено обвинение:
Он до сих пор находится в статусе свидетеля, — это упущение со стороны следственных органов. Но это уже не столь принципиально. Главное — чтобы экспертиза подтвердила его вину в аварии.
3.142.130.127
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
А вот как описано в заключении автотехника — нет, так быть не может.
Я так понимаю, что аргументы по содержанию самой экспертизы не имеют значения?
Симпатий или антипатий ни к кому из участников ДТП не испытываю, но я предупреждал, что восстановление обстоятельств ДТП путём автотехнической экспертизы — вещь сложная. Приводил пример.
Ненависть vs. Истина (полковнику уже никто не напишет…)
Кстати, адвокат почему-то приписывает заключению экспертизы выводы, которых экспертиза никогда не даёт. Эксперт не определяет виновность.
Он отвечает на поставленные вопросы о расчёте скорости движения, тормозном пути, возможности избежать столкновения, и проч. Само по себе заключение эксперта никак Федянина не оправдывает, вот что важно.
Гипотетически, например, если водитель двигался по обочине, где не должен был двигаться, и при этом задавил пешехода, не имея возможности в конкретных обстоятельствах избежать наезда — разве подобное заключение эксперта оправдывает условного водителя. Нет. Да, не мог избежать, но и не должен был двигаться там => добро пожаловать на скамью подсудимых.
Ещё раз, осторожно, подчёркиваю: вне зависимости от персоналий, алкоголя, звёзд на погонах… для полноты понимания картины надо видеть весь текст автотехники, смотреть схему, ну и по-хорошему, почитать первичные объяснения.
Возвращаясь к автотехнике Ну если опять же этот вывод на основе представлений о социальной несправедливости, я дискутировать не буду. Да, купить и продать можно всё что угодно. Но тогда и обсуждать нечего.
Если же без эмоций, эксперт-автотехник работает с исходными данными. Всё, при желании, проверяется. У родственников погибшего парня есть возможности дальнейших действий, в том числе и по анализу крови.