Поезда МЦД «Одинцово-Лобня» будут работать в графике метро
Власти Москвы планируют синхронизировать график движения поездов МЦД со столичным метро и убрать дневные перерывы.
«Диаметры» — в графике метро
Заместитель мэра Москвы Максим ЛИКСУТОВ сообщил, что поезда «диаметров» будут курсировать с 05:30 до 01:00:
Движение поездов на МЦД и в метро будет начинаться и заканчиваться в одно и то же время. Пассажиры смогут добраться до отдалённых точек города или до городов Московской области даже ранним утром или поздним вечером.
Столичные власти преподносят «диаметры» как новую возможность совершать поездки в раннее и позднее время. Однако уже сейчас обычные электрички курсируют в указанные интервалы. В частности, первые поезда отправляются из Одинцово в Лобню и Подольск уже в 04:01, 05:12, 05:34 и 05:48. А с Белорусского вокзала последние поезда отправляются в 00:20 и 00:40.
Таким образом, уже сейчас у пассажиров есть возможность отправиться в Москву ранним утром или уехать после полуночи. Некоторая нехватка электричек есть, особенно в период с 22:30-01:00. Но нужен ли для её ликвидации новый транспортный проект стоимостью в десятки миллиардов рублей, если проблему можно решить назначением нескольких дополнительных обычных электричек?
Дневные перерывы обещают убрать
«Обеденные» перерывы в движении электричек — одна из серьёзных проблем, которая доставляет массу неудобств. На некоторых направлениях Московской железной дороги поезда в дневное не ходят два часа и более. Если в будний день пассажир не успеет уехать из Одинцово на электричке в 12:35, то ему придётся ждать 14:44. Аналогичная ситуация и на обратном пути. Опоздание на электричку отправлением 11:26 с Белорусского вокзала приведёт к тому, что придётся ждать 13:11.
В столичном департаменте транспорта заявляют о том, что дневной технологический перерыв перенесут на ночные часы, чтобы движение поездов МЦД не прекращалось в течение дня. Но каким образом этого будут добиваться?
Ведь железная дорога работает круглосуточно: ночью пропускают грузовые и поезда дальнего следования, поэтому технологические окна ставят на дневное время. В какое время будут проходить эти поезда, если дневной технологический перерыв сместят на ночь?
Проблемы с длительными дневными перерывами можно было бы избежать при наличии отдельных железнодорожных путей для МЦД и электричек, но новые поезда добавят на уже существующие пути. Выделенные появятся не раньше 2020 года.
Эксперты отмечают, что полностью отказаться от обеденных перерывов невозможно по причине загруженности железной дороги. Максимум — это некоторое их сокращение.
Обсуждение проекта продолжается
На текущей неделе запланирована встреча властей Москвы и ОАО «РЖД», посвящённая реализации проекта «диаметров». На ней стороны должны обсудить один из ключевых вопросов — билетную программу на новых поездах. Как сообщил Максим Ликсутов, уже разработана билетная тарифная политика, которую интегрируют в систему московского городского транспорта. При этом Москва и Подмосковье пока её не согласовали.
Московские центральные диаметры (МЦД, «наземное метро») — масштабный проект столичного региона. Новые линии железнодорожного транспорта соединят радиальные направления столичного региона. Первыми станут МЦД-1 «Одинцово-Лобня» и МЦД-2 «Нахабино-Подольск», движение на которых планируют запустить во II квартале 2019 года. На первом этапе по «диаметрам» будут курсировать в смешанном графике поезда «Иволга» Тверского вагоностроительного завода и обычные электрички. Разработчики проекта обещают, что интервал движения в часы пик составит 5-6 минут.
18.97.14.82
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
но что-то подсказывает, что и с этой инициативой облажаются