"1 сентября все дети сядут за парты"
28 августа в Центре повышения квалификации учителей по инициативе «Одинцовской недели» состоялся «круглый стол» по проблемам образования, приуроченный к началу нового учебного года.
В силу определенных причин в нем приняли участие только работники образования. Гильда Ботт - начальник управления образования, Людмила Вагина - заместитель начальника управления образования, Людмила Мусиенко заведующая отделом управления образования, Марина Гоглова - директор ЦПК, директора школ, чьи образовательные учреждения получили президентский грант: Марина Чукарева, Зинаида Ежова, Валентина Зеленова, Татьяна Яковлева, Ирина Стрижак, а также учителя, получившие президентский грант: Марина Горчилина, Наталья Гурская, Людмила Новикова, Надежда Игнатьева. А вот родители учеников не пришли. Георгий Янс. Одним из главных образовательных событий прошедшего учебного года стала реализация национального проекта «Образование». В связи с этим такой вопрос: «Может ли этот проект повлиять кардинально на ситуацию в образовании, вывести школы из кризиса?»
Гильда Ботт. Я как руководитель не согласна, что школа находится в кризисе. Если считать, что общество в кризисе, тогда и школа в кризисе. Единственное, о чем мы должны сегодня говорить, это об учительской зарплате, которая оставляет желать лучшего. Надо быть реалистом: государство сегодня не готово к укреплению материально-технической базы всех школ. Школы-победители ведут за собой другие школы. Грант - это стимул для развития образовательного учреждения.
Людмила Вагина. Школы и учителя, которые занимаются инновационной деятельностью, получили свыше 25 млн рублей из области на укрепление учебной базы.
Георгий Янс. А как же быть тем школам, которые не получают грантов?
Гильда Ботт. Остальные школы обеспечены всем необходимым для выполнения государственного стандарта образования.
Георгий Янс. Перед началом нашего «круглого стола» я получил информацию, что здание кубинской школы № 2 до сих пор не имеет крыши.
Людмила Вагина. Как раз сейчас в школе идет совещание по этому вопросу.
Людмила Мусиенко. Учебный корпус готов.
Гильда Ботт. 1 сентября все дети в этой школе сядут за парты.
Георгий Янс. В школах сегодня практически нет вакансий. Есть даже учительские очереди при устройстве на работу. Но это показатели, скорее, количественные. Что касается качественных показателей. Школа стареет, приход молодых специалистов очень и очень незначителен, завершился процесс феминизации педагогического состава школ.
Гильда Ботт. Мужчин и женщин в школе должно быть примерно пятьдесят на пятьдесят. Есть вопросы в школе, которые лучше сможет решить женщина.
Наталья Гурская. Я считаю, что сегодня без поддержки собственной семьи в школе невозможно работать. Я такую поддержку и понимание от семьи получаю. Поэтому имею возможность работать в сфере образования.
Валентина Зеленова. Мужчины из школы ушли сами, не выдержав трудностей и нагрузок. Кадровую проблему только зарплатой не решить. Для учителя очень остро стоит жилищный вопрос.
Ирина Стрижак. В учительской профессии, как и в других, есть профессионалы, а есть, так сказать, статисты.
Надежда Игнатьева. Снизилась общественная ценность профессии. Появилось общественное презрение к должности педагога. В СМИ очень много негатива о школе пишется. Был такой прекрасный фильм «Доживем до понедельника». После его выхода интерес к нашей профессии возрос. К учителю надо относиться, как к ребенку, бережно. Общественное признание учителя будет тогда, когда сложится благоприятная социальная среда.
Зинаида Ежова. Сегодня молодые учителя в школу приходят плохо подготовленные. Я считаю, что в институтах плохо преподают методику, педагогику.
Гильда Ботт. Каждому молодому специалисту нужен учитель-наставник, так как опыта и знаний у молодых явно недостаточно. В школах наставничество есть, но его нужно поднимать на новый качественный уровень.
Георгий Янс. А вы не допускаете, что такое отношение к себе учитель спровоцировал сам. Я это связываю с утратой учителем чувства собственного достоинства, когда он позволяет себя унизить, когда неискренен в собственных поступках. У меня к вам такой теперь вопрос. С незапамятных времен главной формой обучения остается урок - основа любой школы. Тем не менее встречаемся с такими явлениями, как недопуск на урок, удаление с уроков, использование урока в иных, не в учебных целях.
Ирина Стрижак. Для меня невозможна ситуация, когда бы я удалила ученикас урока. Хотя в школе такое явление имеет место. Учителя за это наказываются.
Валентина Зеленова. Я никогда не удаляла ребенка с урока. Должна быть система воспитательных мер, направленных на то, как должен себя вести ребенок в коллективе.
Гильда Ботт. У каждого учебного заведения есть устав, есть правила поведения, в которых обозначены права и обязанности всех участников учебного процесса.
Георгий Янс. В чем заключается, на ваш взгляд, роль школьного самоуправления?
Гильда Ботт. Самоуправление не совсем корректный термин. Уместнее говорить о соуправлении учитель - ученик.
Людмила Вагина. Самоуправление дает возможность научиться работать в команде, возможность самовыражения. Мудрость педагога заключается в том, чтобы подвести ребят к принятию собственного решения.
Людмила Новикова. Для части учащихся родной дом - школа, а не семья. Тут его послушают, дадут ему высказаться. Есть проблемные дети. Буквально ощущаешь, как они ловят твой взгляд. В школе есть чем занять свой досуг. Причем все бесплатно. Школа - островок, очаг нормальной жизни. Есть недостатки, но издержки есть в любой системе.
Людмила Вагина. Работа учителя не проходит бесследно. У меня есть ученик, который рассказывал мне, как всю войну в Афганистане вспоминал мои уроки истории. Значит, школа оставила след в его жизни. Два моих ученика работают директорами школ. Такой результат работы учителя свидетельствует о высоком значении и возможностях современной школы.
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
18.222.98.29
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: