Эскиз к портрету в интерьере школы
Я познакомился с ней в соцсетях. Понравилась с первого слова. Пишет четко и аргументированно под своим настоящим именем (проверил), а не под ником типа Спящей феи. Когда увидел ее аватарку (фото как и имя настоящее), понравилась еще больше.
Написал ей и предложил встретиться. Для пущей важности добавил, что буду писать ее портрет. Правда, не красками, а словами. Она согласилась и назначила встречу в школе. Я был готов к такому повороту событий, поэтому встреча состоялась.
Написанное выше — абсолютная правда. Если же кто-то увидел двусмысленность, это не проблемы автора.
Надо понимать, что социальные сети (особенно разные местные сообщества) — это одна большая навозная куча из сплетен, оскорблений, нездорового любопытства. Даже начавшийся здравый разговор в итоге скатывается к бессмысленной ругани. И отыскать в куче навоза жемчужины здравого смысла и порядочности — большая удача. Такой «жемчужиной» и стала для меня моя новая знакомая.
Светлана Исанина
Зовут ее Светлана Исанина. Она учитель математики в школе «Флагман».
Сегодня редко бываю в школе, а если и бываю, то занимаюсь исключительно конфликтами, которые часто провоцируют родители, подпитываясь из той самой навозной кучи социальных сетей.
Я не обольщаюсь в отношении состояния современной школы, тем не менее настрой в данном конкретном случае был позитивный. Учитель в соцсетях еще бОльшая редкость, чем мужчина в школе. Педагог в соцсетях это: уверенность в своем профессионализме, умение держать удар и просвещение, просвещение, просвещение.
Одна встреча не даст возможности написать полноценный портрет, поэтому только эскиз к нему.
Итак, школьная реальность сегодня такова, что в подмосковных учебных заведениях в большом количестве работают педагоги из других регионов. Оценки хорошо или плохо здесь неуместны. Это просто реальность, с которой надо считаться и которую надо учитывать. И понимать, насколько верен или нет известный тезис про то, что девушку можно вывезти из провинции, а провинцию из девушки никогда.
По словам директора школы Алексея Полякова, в «Флагмане» более 60 процентов преподавателей из самых разных областей России. Причем большая часть, подчеркнул директор, из южных регионов: Ростовская область, Краснодарский край, Астраханская область.
Первый эскизный штрих к портрету — Светлана Исанина тоже из Астрахани. У меня немало знакомых, которые сделали успешную карьеру, приехав из этого города. Астрахань — не только черная икра, но и (прошу прощения за пафосный штамп) кузница кадров.
У Светланы первое образование — экономическое. Педагогическая карьера началась в школе «Флагман» шесть лет назад. Именно тогда она переехала из Астрахани в Одинцово. Так сложилась жизненная ситуация, что с южным городом ее больше ничего не связывало. К тому же она ехала не на пустое место. В «Флагмане» уже три года работали ее мама — учитель начальных классов и сестра — словесник.
Повторюсь. По одной встрече оценивать работу школы и учителя в частности — дело сложное. Тем более такую махину, как образовательный центр «Флагман». Девять учебных корпусов, почти четыреста педагогических работников, более семи с половиной тысяч (!) детей школьного и дошкольного возраста.
Разговор с директором
Как мне кажется, я не зря в свое время ел «директорский хлеб» — даже одного посещения образовательного учреждения мне бывает достаточно, чтобы составить о нем представление. Для этого у меня два простых критерия.
Первый — туалеты. Если в них чисто, аккуратно и без запахов, значит, и в школе в целом норм. Показатель здоровья школы. Допускаю крамольную мысль, что к приезду журналистов готовились, и что в других корпусах нет такого блеска. Но это предположения, а реальность такова, как я ее описал.
Второй — вежливость. Пока бродил по школе, редкий ученик не поздоровался со мной, незнакомым человеком. Всего лишь деталь, но она говорит о школе гораздо больше, чем все возможные отчеты, в которых нет человека, а только проценты и разного цвета зоны.
Микроклимат школы складывается из самых разных деталей. Навстречу идет учительница. На английском приглашает в свой кабинет. Я ей на немецком отвечаю — спасибо за приглашение. Она тут же переходит на мой «родной» немецкий. Не навязчиво, но очень приятно.
Еще одна остановка. Молодой учитель математики, выпускник школы. Его улыбчивое лицо, глаза очаровывают.
Встреч со Светланой Исаниной было больше — виртуальное общение, разговор с ее непосредственным начальником, заместителем директора, руководителем учебного корпуса Ольгой Биндюковой, плюс личное общение и чуть-чуть посещение урока Светланы.
Ольга Биндюкова так кратко мне ее охарактеризовала: «Грамотная, умная, интересная, разносторонняя. Развивает себя в разных областях. Профессионал. И, конечно, красавица».
Добавить еще «комсомолка», и почти прямая цитата из «Кавказской пленницы».
Понимаю, что чужому человеку о коллеге плохо не скажут. Но согласитесь, очень симпатичные штрихи к портрету Светланы Исаниной.
Она человек честолюбивый, и не скрывает этого. Уверена в своих силах и хочет построить успешную карьеру. Никогда не считал скромность добродетелью, особенно ту, которая свидетельствует о неуверенности в себе.
«Я стараюсь говорить то, что думаю», — добавляет штрих к своему портрету Светлана Исанина.
Старается, но не всегда получается. И я стараюсь. И тоже не всегда получается. Против природы не попрешь — инстинкт самосохранения. Читатель может меня упрекнуть, что в эскизе к портрету много розовых тонов. Отчасти соглашусь. Но только отчасти. Если вижу белое, то не мажу черным, а только слегка подкрашиваю, чтобы белое подчеркнуть.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
3.22.240.107
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот:
На О-И это большая редкость.