«Проверка на дорогах»
Давеча в отделении Сбера, что на Новоспортивной рядом со скандально известной Интернациональной улицей, сунул я свою дебетовую карточку в банкомат, а боковым зрением заметил, как к человеку у соседнего банкомата подбежал специально обученный сотрудник Сбера и обращаясь к нему по имени-отчеству попросил уточнить дату его рождения. Ну попросил и попросил, делов-то? Однако, пока я возился с терминалом к соседнему банокомату опять подбежал ещё один специально обученный сотрудник и опять сходу обратившись по имени-отчеству спросил дату рождения у следующего клиента. Это уже стало интересно. Но звоночек ещё не звякнул. Звоночек звякнул, когда и ко мне подбежала специально обученная сберовская дама с планшетом наперевес и обратившись по имени-отчеству (вот сюрприз-то!) так же попросила назвать дату моего рождения. Ну понятно, они таким простым способом проверяют реальный ли владелец карты пользуется ею. Дёшево и сердито. Молодцы, что не дремлют.
Но дело не в этом.
Дело в том, что я не просто так копался в банкомате. Я как раз снимал со своей карты деньги, чтобы тут же, воспользовавшись картой другого человека, положить эти деньги ему. Вот был бы фокус, если бы специально обученный человек подбежал ко мне тогда, когда я завершил бы уже операцию по внесению: «Марь Иванна, а не уточните дату вашего рождения?». Дату рождения я бы может и уточнил, но вряд ли бы это помогло в рамках нашей культуры не слишком толерантной к возможности выбора в паспорте своего гендерного типа («Да, я и есть та самая Марь Иванна, хоть и выгляжу как Иван Петров… А кто мне может запретить?»). И не то что бы я пренебрегаю возможностью легальных переводов с карты на карту, предпочитая физическое перекладывание наличных. Вовсе нет. Но Сбер не так давно ввёл довольно жлобские ограничения по этой операции в условиях пандемии, когда некоторым людям требуется больше прямой финансовой поддержки от близких и друзей. А ведь итогом этой истории могла стать блокировка карты несчастной женщины со всей только что занесенной на неё суммой.
Друзья, будьте бдительны.
И авансы, и зарплаты задерживают на несколько дней! Суки — крутят деньгами, а мне надо за аренду офиса и за коммунальные услуги, за квартиру платить в начале месяца.
Уже многие мои сослуживцы по уходили с «Почта Банка», благо прекратилась эта обязаловка.
Получение карты
Именно за такой картой в один из офисов банка и обратилась моя «технически подкованная» и «юридически грамотная» бабушка. Естественно, не посоветовавшись со мной или с кем-то ещё из разбирающихся в банковских продуктах родственников.
Опуская подробности скажу, что сотрудники банка, конечно, оформили карту. Правда не дебетовую, а кредитную. И не со скидкой, а кэшбеком. И льготным периодом.
Объяснив бабуле то, что теперь она фактически «должна» банку, я пошёл вместе с ней закрывать данный продукт. И тут ждало странное. Если у других банков закрытие (досрочное закрытие) кредитных продуктов может осуществляться в день обращения, то здесь сказали приходить ровно через 30 суток с даты открытия карты. Изучая форумы я узнал, что такое в «почтовом» сплошь и рядом, правда до недавнего времени касалось лишь обычных потребительских кредитов. В нашем случае, напомню, речь идёт именно о кредитной карте.
Кроме того, вместе с оформлением карты бабушке была оформлена страховка в компании СОГАЗ, а также аккаунт на сайте Госулуги и, внимание, простая электронная подпись. По словам бабушки, сотрудница банка сказала ей, что без Госуслуг использование услуг банка будет неполным. Но в случае с электронной подписью никто ничего даже не спросил — её просто создали и ею уже подписали все документы. Как такое возможно?
Чем чревато получение электронной подписи мы опустим, но желающие могут легко изучить данный вопрос в том числе и на страницах Дзена.
В итоге, в назначенный день мы вновь пришли в офис, где бабушку несколько раз вновь «сфотографировали» (видимо, для сравнения с изначальным фото при оформлении карты), дали бумаги о расторжении, а также по нашей просьбе было подписан отзыв персональных данных.
Ввели в заблуждение
Бабушка утверждает, что она была введена в заблуждение сотрудниками банка. Трудно сказать, было ли это в реальности, однако я охотно в это верю! Если человек пришёл за дебетовой картой, а получил кредитную, в манипуляции со стороны «Маринок» поверить очень и очень легко.
«График выплаты пенсий может измениться из-за новогодних праздников, которые продлятся с 1 по 10 января 2021 года. Пожилые граждане, чьи выплаты должны осуществляться в эти дни, получат суммы сразу за два месяца», — пишет «Федеральное агентство новостей». Отмечается, что за январь пенсионеры получат выплаты с 25 по 31 декабря. Те, кто ждут выплат после 9-го числа получат пенсию вовремя. (т. е. в своё время)
Ранее стало известно, что российские медики, учителя, работники кафе и ресторанов, водители выбрали размер желаемой пенсии в 40-50 тысяч рублей в месяц, пишет «Национальная система новостей». А в разговоре с
Слезы на глазах! Теперь новые правила сбора денег по СМС! И за это налоги?
Сначала мы были бедные, а теперь нас еще и обокрали.
Сказки закончились, началась реальная жизнь в России.
Давно сомневаюсь в этих сборах по смс. Почему не вести передачу, где конкретно будут показать как спасли детей. А вообще, стыдно, что наше государство не может оказать помощь больным детям. Воровали бы меньше!
Тема неоднозначная, хочется верить, что помощь реально оказывается, но в грёбанной моей стране нет предела цинизму и сволочизму
P.S пару раз переводил деньги, но невозможность проконтролировать отбила охоту. Помогаю адресно, — рядом живущим