В России запретили ГМО
Госдума запретила выращивание генно-модифицированных растений и заложила основания для возможности запрета импорта ГМО.
Инициаторы очередного запрета выставляют свою деятельность как заботу о здоровье и благополучии населения. Это получается благодаря кампании, развернутой в последние годы против генно-модифицированных продуктов. В результате больше половины населения России выступает за запрет ГМО, наслушавшись разговоров о том, что это вредно. Но мало кто знает, в чем заключается суть искусственного вмешательства в генетический код растений. «ГМО вредно», «ГМО нельзя покупать».
Нет никаких научных исследований, подтверждающих вред ГМО. Все «страшилки» получены в результате фальсификаций. Это выгодно отечественным производителям «органических» продуктов, гордо приклеивающим этикетки «не содержит ГМО». Но на деле эти производители заменяют, например, соевый белок белком коллагеном, который не переваривается. Также в восторге от запрета производители всевозможных пестицидов, ведь для большей части генно-модифицированных растений их «продукция» не нужна. А это огромные денежные потери, которых теперь удастся избежать.
В принципе, в российском сельском хозяйстве и сейчас процент ГМО довольно низкий, так что наибольший интерес представляет наделение правительства правом наложения запрета на ввоз ГМО продукции из других стран. Это может стать еще одним приемом в борьбе с неугодными зарубежными производителями. И скорее всего, именно это и было главным стимулом для принятия изменений в законодательство.
Законодатели оставили возможность изучения ГМО в научных целях, но утешает это мало. Россия рискует получить множество проблем в результате запрета на выращивание генно-модифицированных растений. Искусственное вмешательство в генетический код растений позволяет приспособить их к не самым лучшим погодным условиям страны, сделав более устойчивыми к холоду и засухе.
Но решено пойти другим путем — все эти работы будут проводиться при помощи «старой доброй селекции», в результате которой (в отличие от генной модификации) ученые точно не могут знать, какие гены они меняют. То есть, вместо того, чтобы работать скальпелем (генная инженерия), законодатели предлагают использовать кувалду (селекцию).
P.S. Тем временем, более 100 нобелевских лауреатов подписали обращение к природоохранной организации Greenpeace, ООН и правительствам всех стран мира с призывом пересмотреть негативное отношение к генетически модифицированным продуктам. Кампания была начата по инициативе британского биохимика и молекулярного биолога Ричарда Робертса, удостоенного в 1993 году Нобелевской премии по физиологии и медицине.
Нет?
Нах!
И ароматизаторы.