"Планета" Гришковца
… Когда вечером зажигаются окна, всегда есть такие окна, которые не горят. Это означает, что там, за окнами, нет людей. Правда есть чудаки, которые сидят в темноте. Город большой, чудаков много. Но обычно, если окна не горят, значит - там нет людей. Потому что бывает невозможно сидеть дома, поддерживать свет в своем окне, и посылать им сигнал куда-то туда, в темноту города. И ждать ответного сигнала. И тогда нужно уехать. Нужно непременно уехать. И лучше всего - куда-то к морю или в горы. Но едут почему-то все время на дачу. Потому что эта дача уже есть. И едут всегда с надеждой на встречу с природой, но встречаются, как правило, … с грядками. Или со своими цветами.
Потому что эти грядки и цветы тоже ЕСТЬ. А с другой стороны можно вообще не иметь ни дома, ни дачи, а значит не иметь своего окна, и всю жизнь мотаться. Бесконечные аэропорты, вокзалы, какие-то прокуренные бары, кафе, какие-то гостиницы. А гостиницы все ужасные. Нет, бывают, конечно, очень хорошие, дорогие гостиницы, но все равно, в любую гостиницу заходишь, а там одноразовое мыло, одноразовый стаканчик, и ты сам чувствуешь себя одноразовым, ну, в лучшем случае, двухразовым.
Можно зверски устать от всех этих перелетов, переездов, но при этом быть абсолютно счастливым. Можно быть счастливым, если ты точно знаешь, что тебя ждут… точнее, ждет. Ждет та, которая тебе нужно, чтоб тебя ждала. Потому что есть те, которые ждут… и пусть подождут! А можно быть в этой же самой ситуации абсолютно несчастным, если ты знаешь, что тебя не ждут. Точнее, не ждет… И получается, что от тебя вообще ничего не зависит!
Вообще ничего… А особенно, если ты ждешь звонка, а телефон молчит. Тебе нужен звонок, чтобы убедиться, что ты кому-нибудь нужен, что кто-то про тебя вспомнил… Но телефон молчит…
И тогда тебе нужно убедиться, что ты хотя бы нужен городу. Не кому-то конкретно, а городу. И ты выскакиваешь в вечерний город. Выскакиваешь с надеждой.
И ты выскакиваешь, и сразу же убеждаешься, что ты не только ему не нужен, но и твое присутствие здесь не обязательно. Потому что… а что ты видишь? Ты видишь светящийся вечерний проспект, и по обеим сторонам его большие рекламные плакаты, а на этих плакатах большие красивые люди. Эти люди такие позитивные, радостные и красивые… Интересно, а где они нашли таких людей? Я с такими людьми не знаком. У меня таких знакомых или родственников нет. Я себя в этих людях не узнаю. А люди с плаката на одной стороне проспекта радостно сообщают о том, что они недавно так удачно застраховали свою жизнь, и образ этой жизни, что теперь… им стало так хорошо… жить… И они охотно делятся информацией о том, как и где можно застраховаться также. И вот они делятся этой информацией с людьми, которые находятся на рекламном плакате на другой стороне проспекта. А те, в свою очередь, сообщают о том, что они сходили в один супермаркет, там купили продукты, съели, остались довольны, и теперь всегда покупают все только там. И они сообщают об этом тем людям, которые так удачно застраховались. И они так обмениваются информацией, ведут какой-то диалог, а я стою между ними, маленький, живой, теплый, и совершенно ни при чем.
И мигают светофоры. Они мигают не мне, они мигают друг другу. К ним под землей, по проводам течет электрический сок.
И мчатся машины. А вечером в машинах не видно людей. Они там, конечно, подразумеваются, но не более чем в лесу подразумевается волк. Но все-таки людей не видно. И поэтому у машин вечером есть собственные лица, и даже характеры. Вот едет BMW, и у него физиономия хищная, симпатичная, но хищная. У мерседесов морды сытые. То есть, мерседесы хорошо отужинали и едут. У японских машин – физиономии какие-то удивленные. У французских машин лица хитрые, но такие, которые хитрят, хитрят, но никого обхитрить не могут. А если едет американская машина… то есть ощущение, что она очень дорого, но крайне неудачно оделась. А если выбрался на вечерний проспект старенький «жигуленок», такой… ржавый, с круглыми глазами, и вот он едет, и как бы извиняется - мол, извините, я понимаю, что я уже не должен… что мне уже пора, но… позвольте, я еще немного покопчу. Обгонять? Пожалуйста! Сколько угодно!
И все это мчится мимо, мимо. Но в этот момент необходимо убедиться, что там, внутри машин, есть люди. Вскидываешь руку, останавливается автомобиль, и ты открываешь дверцу, наклоняешься, заглядываешь внутрь… А там человек! И этот человек тебе рад! Ты, конечно, понимаешь, что человек в машине рад не тебе, а твоим деньгам. Но ты же эти деньги не нашел, тебе их не подарили, ты их заработал, значит, человек косвенно рад и тебе. И город сразу начинает тебя лечить. Он лечит тебя водителем, который рассказывает тебе какую-то смешную историю. Тебе не смешно, потому что у вас разные представления о том, что такое смешно… но ты смеешься. Смеешься неестественно, фальшиво, и малодушно. А что делать, ведь с тобой разговаривает ЧЕЛОВЕК! Он рассказывает тебе историю, которую сегодня рассказывал уже 50 раз, а ты его 51-ый клиент. Но ты согласен, и тебе даже приятно, потому что вдруг в городе нашелся человек, и он с тобой говорит.
А потом он включает музыку, и говорит: «Сейчас я тебе поставлю свою любимую песню». И вот звучит эта песня, и её исполняет какой-то певец, который хриплым голосом сообщает о том, что он много-много лет провел в лагерях… на лесоповале. Ему было очень трудно, он много перенес, но его ждала женщина, и это его как-то поддерживало. А потом он вернулся к ней, и УВЫ. Ты такие песни не любишь, никогда не слушаешь, но ведь ЧЕЛОВЕК включил тебе свою ЛЮБИМУЮ песню, и ты едешь, слушаешь, и даже прихлопываешь ладонью по коленке. И вот вы едете, и вокруг вас вечерний город.
Ток! Блин! Ток течет к светофорам, черт подери, а не сок.
А это кто такой то? Писатель чтоль?
Воообщем отличный мужик и писатель!
Катюш, на здоровье)) А я вот недавно его для себя открыла. Оч понравился))
Ток! Блин! Ток течет к светофорам, черт подери, а не сок.
Знаете, есть такое понятие как "очепятка") Бывает)) А вообще было бы здорово, если бы по проводам сок пробегал, а не ток))
Супер!
Хех, обхохочешся! Провода могут быть и воздушкой брошены, тогда какие ж они к черту "корни". А потом.........сок пользу приносит.., ну по крайней мере не вредит организму человека. Вы попробуйте сочку попить из провода 0,4кВ. Многие рассказали бы вам о своих ощущениях при этом процессе, но уже никогда ничего не расскажут т.к. их подвело их воображение.
Хоронят электрика, бабушка старенькая - "ой, надо ж какой молодой и уже помер, сколько ж ему стукнуло?". Голос из толпы - "380, мать."
Матроскин: "А от тебя какая польза?" Приземленный вы человек... Тут одинцовец красиво так написал про флору, а вы
А что я? Разве неправ?
Апичятка
Хотите, я расскажу?
Ув R-7! Вы хоть иногда можете думать лирически-отвлеченно? Ведь вы читаете рассказ,
лирический рассказ, а не правду-матку с допущенной неточностью. Я, прочитав, ничуть не засомневалась в неправильности написания слова "сок" (русский яз. для меня - честь!). Автор именно хотел сказать то, что сказал. Ток - это для электрика ток, может по-
тому вы так жестко трактуете?! Моргать фонари могут друг другу только в том случае,
если по ним течет сок, а не ток. Лирика, понимаешь
Когда дело связано с электрическим током - НЕТ и еще раз НЕТ! Вы когда-нибудь видели человека попавшего головой под напругу всего лишь 220В? "Сочку" попил, блин! Мало приятного, поверьте.
И когда
это очень плохо, недалеко и до беды.
Да не, мне ненадо, мне хватит того, что я ощущал сам. А вот "лирикам" расскажите может подействует........хотя врядли, дело в том, что каждый из "лириков" думает, что этого с ним никогда не случится.
Янчес, всегда пожалуйста.
Вся прелесть художественного произвдения заключается в том, что кто как хочет, тот так его и понимает. Кому сок, кому ток. И так, и так будет правильно. Литература - это то, в чем отражаются наши мысли, наши чувства, то есть наша жизнь. А у каждого и мысли свои, и чувства, иными словами, своя жизнь. Так что каждому свое))