Выборы губернатора Подмосковья
Принимай область, «сынок». Никита Гирин.
Так устроены выборы губернатора Подмосковья. С помощью экспертов, политиков и политтехнологов «Новая» создала предвыборную карту Московской области
19.08.2013
На фоне предвыборной войны основных кандидатов за пост мэра Москвы губернаторские выборы в Подмосковье, кажется, лишены всякой интриги. Важнейший семимиллионный регион (бюджеты некоторых районов которого больше бюджетов многих субъектов России) точно знает фамилию своего будущего главы. Видимо, это правда, что за Кольцевой дорогой начинается другая Россия.
Эта политическая карта и поясняющая таблица подготовлены с помощью действующих и бывших подмосковных политиков, политтехнологов (в том числе «Единой России») и депутатов областной думы. В целях максимальной объективности консультантам дана гарантия анонимности (хотя не все они об этом просили).
На карте условно обозначен характер управления в каждом из подмосковных районов и городов областного подчинения, а в таблице сделана попытка краткого описания политической ситуации. Сопоставив карту с таблицей, можно примерно спрогнозировать, где местные власти не смогут обеспечить Андрею Воробьеву «расчетные» 68%, а где смогут, и — за счет чего.
Происхождение видов
Районы и города Подмосковья по электоральным предпочтениям можно условно разделить на три группы: «твердые путинцы», в которых «Единая Россия» набирает больше 80% (Дмитров, Балашиха, Реутов, Ногинск и др.); наукограды (в них, как правило, сильны интеллигенция и левая оппозиция); и «колеблющиеся», где партия власти существует в условиях широкого разброса голосов, получая от 30 до 60 процентов.
Однако надо понимать, что определяющий фактор на выборах губернатора — не популярность партий, а способность районных руководителей контролировать ситуацию и управлять «народным волеизъявлением». То есть мы имеем 69 самых заинтересованных выборщиков (ровно по числу глав администраций районов и городов). Они тоже могут быть подвергнуты классификации. Старая элита — те, кто начинал карьеру еще в райкомах КПСС и возглавляет районы с конца 80-х (Одинцовский — Гладышев, Коломенский — Оттясов, Ногинский — Лаптев, Дмитровский — Гаврилов, Клинский — Постригань). Элита времен демократизации (вроде дубнинского Проха, который сам уже — старожил). И, наконец, большая когорта руководителей, связанных с силовиками, в основном — пришедшие при Борисе Громове. Некоторые уже ушли (пушкинский Башкирцев, химкинский Стрельченко), а некоторые укоренились — как солнечногорский Панкратов.
Что касается городов областного подчинения, то типичный глава — человек вроде мэра Долгопрудного Олега Троицкого. «Пришел с завода, избрался уже при Путине, сидит два или три созыва». Таких — большинство.
Однако кем бы глава района или города ни был по «происхождению», через один созыв большинство «нитей» обрываются, и появляются новые связи, отмечают эксперты.
«Бардак» и гайки
Есть районы и города, где политическая ситуация «закатана в асфальт». Самые «жесткие» — Ногинский, Клинский, Дмитровский районы. «СМИ под контролем, бизнес присягнул». А есть такие, где в силу разных причин «бардак» с точки зрения вертикали власти. Наиболее яркие примеры — Можайский, Сергиево-Посадский, Солнечногорский районы. Глава последнего, Юрий Панкратов, в 2009 году выиграл выборы при четырнадцати конкурентах. Количество зарегистрированных кандидатов — хороший показатель для определения характера власти по шкале «демократия — авторитаризм».
Оппозиция
В большинстве районов Подмосковья оппозиция «питается» конфликтами между главой района и главой административного центра. Это два-три десятка враждующих между собой людей, у некоторых из которых есть газеты.
В Подмосковье не так много городов, где люди и живут, и работают. До двух третей жителей Долгопрудного и Химок работают в Москве. Местная политика их волнует очень мало. Наибольшая концентрация людей, вовлеченных в местную политику, — в городах на уровне «большой бетонки», где есть рабочие места. (Здесь же проходит водораздел по явке — чем дальше в «лес», тем она выше.)
Кому нужны выборы
Принципиальными для любого кандидата, как правило, являются первые по населенности территории области (больше 100 тысяч человек): Балашиха, Химки, Мытищи, Подольск, Люберцы, Одинцово и так далее. А вот главам районов и городов, а тем более самим жителям, фамилия губернатора, по большому счету, вовсе не важна. Подмосковье никогда не было «централизованном государством», как привычный российский субъект, где каждый мэр «сидит на задних лапах» перед губернатором. Даже Громов не сумел всех построить, утверждают эксперты. Влияние губернатора Московской области на жизнь региона гораздо слабее, чем влияние губернатора любого другого субъекта.
Очевидно, это понимают и в управлении политики Московской области, которое глав районов сейчас просто не трогает, чтобы не создавать конфликтов до 8 сентября. (Ситуация осложняется еще и тем, что в этот же день в Подмосковье пройдет и множество муниципальных выборов.) Хотя, по информации наших экспертов, уже готов «расстрельный список» из примерно 20 «абсолютно невменяемых» руководителей, оставшихся после Громова. На некоторых «дела уже в прокуратуре и Следственном комитете».
«Жителям Волоколамска или Лотошина, по большому счету, все равно, кто у них губернатор. Им важно, кто у них на месте сидит. Люди здесь заинтересованы не в фамилии Воробьев, а в том, поменяют ли местного начальника. Отношение к Воробьеву такое: «После Шойгу пришел сынок…» — говорит один из собеседников «Новой».
Даже депутат Мособлдумы, член партии, имеющей своего кандидата, утверждает, что ни одного реального соперника Воробьеву даже не выдвигалось: «Там такие кандидаты подобраны, которым ничего не нужно». А политтехнологи утверждают, что даже у самого сильного конкурента — коммунистов — уже есть договоренность с Воробьевым. «Они свое возьмут, но не более того. У Воробьева, русским языком говоря, уже все схвачено. Острой борьбы не будет».
Несмотря на «циничное» отношение наших опытных собеседников к выборам губернатора Подмосковья, редакция «Новой» надеется, что их мнения окончательно не отобьют у жителей области желание идти на участок, а, напротив, — привлекут к выборам такое внимание, что печальные прогнозы экспертов не сбудутся
Оригинал на
Другое дело, что реальных противников у Воробьева просто нет. Кстати, а господин Навальный в Одинцовском районе прописку имеет? Почто родной край без демократии оставил? Как местный житель мог двинуть свою кандидатуру. Или у Воробьева квартиры нет? А детей у него вообще четверо, есть, где развернуться!! Почему компроматом не поделиться с товарисчами? Недоработка.
Хотя с другой стороны Подмосковье не Москва. Выступать не так удобно, по телеку не покажут. Да и попробуй собери «белоленточников» на митинг в Можайске. Метро нет, СИЗО рядом, большое, удобное. Да и регион не с таким бюджетом, как Москва, проблем много, денег мало. Неинтересно.
И последнее. С точки зрения автора — вбросы и карусели будут обязательно. Априори. Так как Путин-вор. В принципе уже сейчас сознание оппозиционных хомяков затачивается на протест при невыгодных результатах голосования. А то, что они будут невыгодны для оппозиции сомнения не вызывает. Таким образом отсутствие реальной поддержки населения будет оправдано неправильным посчетом — и вуаля. Готовте полосы либеральные СМИ, как западные так и наши. «Вся Москва» опять на Манежке.
Грустно все это.
После сам в тадепуты от КПРФ попер. Там его противникам едорасам, тоже от души накидали. Лычагин лепетал: «Как же так…Это же фальсификации…Вы звери, господа! Да я в суд пойду!» В суде его заявлением жопу подтерли. Нагло ухмыляясь. Лычагин после того в пессимизьм впал и в запой.
Александр Ермошин
02 сентября 2010, 13:19
В четверг Александр ЛЫЧАГИН, хорошо известный читателям «Одинцово-ИНФО» под ником Lych, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета депутатов Одинцовского района.
Для того, чтобы получить удостоверение участника выборов, которые пройдут 10 октября, Александру, идущему не по партийным спискам, а самостоятельно, нужно было собрать и предоставить в избирательную комиссию 184 подписи. Благодаря своим помощникам, откликнувшихся на обращение Лычагина в блоге «Одинцово-ИНФО», удалось собрать даже больше подписей, чем требовалось.
После проверки подписей, члены избирательной комиссии провели между собой голосование, по итогам которого было принято решение зарегистрировать Лычагина кандидатом. Члены избирательной комиссии проголосовали единогласно. Ты есть осел.
«Умер Путин, встречает его апостол Петр… — Добро пожаловать в рай, господин бывший президент. Только, к сожалению, прежде чем вас здесь поселить, должен вам сказать, что нужно решить одну небольшую проблемку.
Видите ли, это большая редкость, чтобы политик такого высокого ранга попал в рай, и мы, по правде говоря, даже не знаем, что с вами делать.
Поэтому мы решили, что один день вы проведете в аду и один в раю, чтобы вы сами могли свободно решить, где проводить свою вечность.
Затем апостол провожает вновь прибывшего к лифту, на котором бывший президент спускается в ад.
Открываются двери лифта, Путин выходит и видит вокруг себя ярко-зеленое поле для гольфа, толпу спортсменок гимнасток.
Вдали он замечает роскошный клуб.
К нему навстречу бегут его друзья-политики, с которыми он когда-то работал, радостно обнимают его.
Они играют партию в гольф, а потом вместе идут в клуб на ужин с черной икрой, омарами и прочими вкусностями.
С ними ужинал и сам Сатана, который в реальности оказался человеком очень симпатичным, любезным и веселым.
Путин так весело провел время, что даже не заметил, что уже пришло время уходить.
Все подходят к нему, горячо жмут ему руки. Путин был очень тронут, и ему стало грустно.
Но вот, двери лифта закрываются, и он вновь поднимает Путина к вратам рая, где его встречает апостол Петр. Следующие 24 часа Путин проводит время так: перепрыгивает с облака на облако, играет на арфе, молится и поет.
День долгий и нудный, но наконец он заканчивается.
Появляется апостол Петр и спрашивает: — Господин бывший президент, вы провели один день в аду и один в раю, теперь вы можете по-демократически решить, где провести остаток вечности.
Путин немного подумал, почесал лысину и говорит:
— Ну, что я могу сказать, рай — это, конечно, очень красивое место, но кажется, мне больше понравилось в аду.
Апостол Петр, пожав плечами, вновь провожает его к лифту. Когда лифт спустился и двери открылись,
Путин увидел… огромную пустыню, всю заваленную мусором, а все его друзья, одетые в рабочие комбинезоны, собирали этот мусор и паковали его в черные пластиковые пакеты.
К нему подходит Сатана и обнимает его одной рукой за шею в знак приветствия.
— Я не понимаю, — лепечет Путин, — позвольте, вчера здесь было поле для гольфа и клуб, где у нас был ужин с черной икрой и омарами, и вообще, мы вчера здесь так здорово оттянулись…
А сейчас тут только эта пустыня, заваленная мусором, а мои друзья кажутся полными придурками…
Сатана смотрит на него, улыбается и говорит:
— Друг мой, вчера у нас была предвыборная кампания. А сегодня ты за нас уже проголосовал… «