Петушки «склевали» Левиафан
Новый фильм Андрея Звягинцева «Левиафан», наделал шуму, не успев даже выйти в прокат. Картина явно адресована зарубежному зрителю. Мягко говоря, не особо понимающего, и уж тем более — любящего Россию.
Какие цели преследовал Звягинцев неизвестно. Может, хотел воспользоваться русофобской конъюнктурой для «раскрутки» своего творения, а может ещё какие.
Сам он, правда, говорит, что хотел показать Россию такой, «какая она есть», без прикрас.
Что ж, имеет право.
У нас были прекрасные художники, которые великолепно умели это делать.
Взять того же Венедикта Ерофеева и его «репортаж» со дна общества «Москва — Петушки». Или Достоевского, с его исследованиями русского нутра.
Казалось бы, Звягинцева роднит с ними предельный натурализм, но какой надеждой лучатся произведения Венечки и Фёдора Михайловича в сравнении с его мрачной безнадёгой.
Вот и получается, что Ерофееву и Достоевскому дорога Родина, а Звягинцеву забугорные серебряники…
Лично ко мне надо по-другому стучаться. Этот режиссерский прием вызвал непринятие.