Культурная война и ее участники

2 621
Среда, 16 января 2013, 23:06

The_final_snack_remix

В последнее время из разных регионов страны приходят сообщения о выставках, которые устраивает небезызвестный галерист Марат Гельман. Как правило, эти выставки сопровождаются скандалами.

Еще в 1992 году состоялся один из первых «художественных» проектов Гельмана: ритуально разрезана и съедена перед телекамерами жареная свинья, украшенная надписью «Россия». А в 2003 году была проведена экспозиция, при входе на которую стояла пластмассовая корова. Зрителям предлагалось заглянуть ей под хвост — называлась эта процедура «Загляни вглубь России».

Общественность возмущается так называемыми перформансами и инсталляциями М. Гельмана и его единомышленников. Протесты и даже столкновения граждан с охранителями подобного искусства приводят к тому, что в ряде регионов заявленные выставки так и не смогли открыться. Тем не менее, скандально известный галерист и политтехнолог с завидным упорством пытается ознакомить большинство регионов нашей необъятной родины со этим специфическим искусством.

Навязывая обществу такое «искусство» Гельман ведет настоящую культурную войну против народа.

Культурная война — это система действий, направленная на слом и/или фундаментальную замену духовных ценностей, культурных образцов и норм, определяющих внутренние установки личности или целого народа.

В сентябре в Москве, в «Галерее М. Гельмана» на «Винзаводе» во время открытия скандальной выставки «актуальных икон», стилизованных под образы «Pussy Riot» — «Духовная брань», православные активисты и казаки пытались заблокировать вход в галерею.

17 октября 2012 года Гельман отменил выставку икон в Санкт-Петербурге в связи с «крайне неблагоприятной атмосферой» для ее проведения.

Устроители подобных выставок притворно недоумевают: почему народ возмущается? Ведь эти работы — поиск новых религиозных образов, которые нужны современным людям.

В анонсе выставки «Духовная брань» заявлено: «Мы хотим вернуть дух творчества в сферу сакрального искусства… Икона должна быть освобождена от исторического «шлейфа», который несёт в себе рудименты патриархальности… мракобесия, невежества, подавления личности. Вот почему за отправную точку приняты образы участниц феминистической группы Pussy Riot, которые стали символом борьбы за духовную свободу, за живое религиозное чувство».

Не только верующие, но и светские люди понимают, что православие столетиями питало российскую культуру, определяя систему ценностей и этических норм. Поэтому неудивительно, что все, кто осознают значимость истории и культуры страны, не желают, чтобы подобные «деятели современного искусства» — галеристы во главе с М. Гельманом глумились над духовными ценностями народа и православными символами.

Но М. Гельман не унимается. Недавно он разместил в своем ЖЖ фотографию «The Final Snack remix» эстонского фотохудожника Пеэтера Лауритса. На ней изображена сцена после попойки, композиционно копирующая фреску Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». Скоро эта фотография должна появиться на выставке в Москве. «Художники имеют право черпать вдохновение из православных образов», — поучает Гельман.

Да, имеют право, но не уничтожая при этом тот высочайший духовный смысл, который изначально заложен в эти образы. А деяния М. Гельмана уже не просто эпатаж и провокация, а «огонь по площадям», целью которого является окончательное уничтожение русского культурного ядра, которое можно уничтожить только вместе с народом.

Марина Волчкова, статья в газете «Суть времени»

mar1na
#
fang: триста лет маразма и беспредела. чёт хватили вы с этим «великая».
Идея, явленная Христом, была великая, а потом уж, кто во что горазд стали её понимать.
Никонианов лишили и патриаршества и соборности вследствие их деяний.
Не без грехов все живем.
Гость
#
mar1na: Не без грехов все живем
Но раз без них никак, стало быть и смысла нет в безгреховной жизни, а замаливать грехи и совершать их снова, с постояноством шизофреника, выглядит кощунством перед верой и лицемерием перед людьми
mar1na
#
Гость: Но раз без них никак, стало быть и смысла нет в безгреховной жизни, а замаливать грехи и совершать их снова, с постояноством шизофреника, выглядит кощунством перед верой и лицемерием перед людьми
Вам виднее .
А что Вы о погоде можете сказать?
Гость
#
mar1na: А что Вы о погоде можете сказать?
А на шо оно вам? Какая есть, такая есть, лучше не намолите
mar1na
#
Ну что же Вы не знаете, что когда не о чем говорить, разговор сводят к погоде.
Этикет однако.
Гость
#
mar1na: Ну что же Вы не знаете, что когда не о чем говорить, разговор сводят к погоде.
Этикет однако.
С монастырскими этикетами не знакомы, а у нас по-простому не о чем сказать-молчи или скажи что-нибудь приятное человеку. Говорить о погоде, в этом случае, проявлять не уважение к собеседнику, а значит и к самому себе. Вот так-то, тетя Боися рогатенького?
mar1na
#
Гость: С монастырскими этикетами
Какие монастрыские?
Это Бернард Шоу «Пигмалион».
Вот надоедливый какой.
Гость
#
mar1na: Это Бернард Шоу «Пигмалион».
Вот надоедливый какой.
Вы всегда разговариваете патентными изречениями, или иногда и свое появляется в голове?
mar1na
#
Гость: Вы всегда разговариваете патентными изречениями, или иногда и свое появляется в голове?
Только когда моё резонирует с классикой и культурой.
Вы всегда сказываетсь до наездов на собеседника, вроде образован, а манеры дурные.
Гость
#
Гость: 
Гость: Вы всегда разговариваете патентными изречениями, или иногда и свое появляется в голове?
Только когда моё резонирует с классикой и культурой.
Вы всегда сказываетсь до наездов на собеседника, вроде образован, а манеры дурные.
А я сюда не реверансы отвешивать захожу, а общаться на равных. Наезжаю, когда начинаю мне вешать псевдо интеллектуальную лапшу на уши. Ваш ход, мадам. Впрочем, вам остается только молиться за мою грешную душу — это из Библии (видите, я в классике как рыба в воде, тоже кое-что могем)
fang
лично#
Гость: А я не обзывался
И я не обзывался.
Придурок — это подпись.
Гость
#
fang: Придурок — это подпись.
self-torture?
Гость
#
fang: 
Гость: А я не обзывался
И я не обзывался.
Придурок — это подпись.
Это шож, Придурок Придуркович, получается?
fang
лично#
mar1na: Не без грехов все живем.
Я не совсем про грехи. Я про терминологию. К рпц можно относится как угодно, но на термин «великая» постниконианский период не тянет при всём желании.
Или тянет?
fang
лично#
Гость: self-torture
kinda looks like that?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи