Все мы из комсомола!!!
29 октября 1918 г. 96 лет назад
Февральская революция 1917 года способствовала увеличению общественно-политической активности молодёжи. Начали появляться молодёжные организации рабочих «Труд и свет» и другие, члены которых ориентировались на социалистические партии. В 1917 году в Петрограде организационно оформился ориентирующийся на большевиков Социалистический союз рабочей молодёжи (ССРМ).
29 октября 1918 года на I Всероссийском съезде союзов рабочей и крестьянской молодежи было принято решение об объединении отдельных разрозненных союзов в общероссийскую организацию с единым центром, работающую под руководством Коммунистической партии большевиков — РКСМ.
В 1924 году после смерти В. И. Ленина он получил имя вождя, а в 1926 году был переименован в ВЛКСМ. За 73 года через ряды комсомола прошло более 160 миллионов человек.
В 1977 году в комсомоле состояло свыше 36 миллионов молодых людей всех наций и народностей СССР.
Решение о самороспуске Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи было принято 27-28 сентября 1991 года на XXII чрезвычайном съезде ВЛКСМ.
В 1974-м БАМ был объявлен всесоюзной ударной комсомольской стройкой и активизировано строительство, но история магистрали куда более давняя. Сам БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, проекта 1928 года (маршрут Мурманск — Котлас — Обь — Сургут — Енисейск — Татарский пролив). В 1926 году Отдельный корпус железнодорожных войск РККА начал проводить топографическую разведку будущей трассы БАМа. В 1932 году вышло постановление СНК СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развёрнуты проектно-изыскательские работы и началось строительство. Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 года по 1984 год. А один из самых сложных участков — Северо-Муйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году (до этого времени действовали обходные ж/д ветки с серьёзными ограничениями пропускной способности).
Байкало-Амурская магистраль известна, как одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» были выделены необходимые средства для строительства железной дороги первой категории протяжением 3100 км, второго пути Тайшет — Лена — 740 км, линий Бамовская — Тында и Тында — Беркакит — 400 км. БАМ был объявлен всесоюзной комсомольской стройкой, сюда отправляли массы молодых людей на стажировку. Многие посёлки и станции БАМа были возведены одной республикой или городом. Так, Тында была построена москвичами, посёлок Улькан — азербайджанцами, Северобайкальск — ленинградцами, станция Алонка — молдаванами, Новый Ургал — украинцами, и т. д. С первых дней этого важнейшего этапа строительства режиссер Владлен Трошкин вел свою эпохальную кинолетопись.
«Проект строительства Байкало-Амурской магистрали — характерный пример социалистической «стройки века». Проект дорогой, масштабный, романтический — красивые места, Сибирь. Подкреплённый всей мощью советской пропаганды, экономически абсолютно бессмысленный. Дороги умели строить — это не производить конкурентоспособную продукцию или хорошие товары народного потребления. Беда в том, что никто так и не задумался элементарным вопросом: «А зачем мы строим эту дорогу? Что мы собираемся по ней возить и в какую сторону?» Проект обошелся примерно вчетверо дороже, чем предполагалась, и в полном объеме так и не был никогда завершен. Уже сегодня в наши цены на железнодорожные перевозки заложены затраты связанные с покрытием убытков от так и не заработавшей дороги.
Было разное и заключенные, и комсомолия,…
1 ноября, в субботу, в 11.00 в Гарнизонном Доме Офицеров
Подробнее: odintsovo.info/white/blog.asp?id=16407
Каждый вечер, в 23ч., мы слушали, как сводки с передовой, радиостанцию «Юность» — репортажи Максима Косургашева с БАМа И мы тоже ставили рекорды на проходке стволов и тоннелей! Меня в Одинцово до сих пор помнят (и Я их) не менее 400 человек, с которыми я 16 лет работал на подземке в СМУ-154. /Складно я вру пацан? — легко проверить/
Комсомол — это часть детства, романтика, героика, в определенном смысле. Охаивать можно всё и всех.
Кстати о никчёмности БАМа. Это царь дурак еще в 1888 году затеял проект, в в 1912-13 начал строить, да 1 Мировая помешала. В период индустриализации 1928-38 дураки советы хотели реанимировать проект, но не хватило сил (в смысле рабочих). А сейчас дураки японцы и китайцы хотят продолжить БАМ до Владика. Им хочется деньги выкинуть на ветер, понимаете ли.