Поход дальнобойщиков на Москву состоится в любом случае
Собственно говоря, он уже идет.
Несмотря на попытки властей разными способами не допустить приезда в Москву тысяч разгневанных дальнобойщиков из разных городов России, акция протеста водителей в столице состоится в любом случае и при любой погоде. Об этом сообщил корреспонденту нашего издания Александр Расторгуев, один из координаторов протестов дальнобойщиков в Санкт-Петербурге. Он сказал также о том, что группа не менее чем из 200 машин уже готова к выезду в Москву из Санкт-Петербурга, часть машин уже в пути.
Александр Расторгуев отказался назвать точное время отправления, опасаясь возможного противодействия со стороны властей. По словам активиста, по дороге к питерцам будут присоединяться дальнобойщики из других городов Северо-Запада, в том числе из Петрозаводска, Пскова, Новгорода, Твери. В Москве дальнобойщики рассчитывают на то, что власть пойдет на переговоры с ними. В противном случае они готовы серьезно осложнить и без того непростую транспортную ситуацию в столице.
Ожидается, что акция начнется 29 ноября и может продлиться еще несколько дней. В это же время активисты-дальнобойщики из других городов — из Белгорода, Волгограда, Курска, Ростова-на-Дону, Твери, а также из целого ряда кавказских регионов во главе с дальнобойщиками из Дагестана, — уже находятся на пути в Москву, где, начиная с 29 ноября, намечена общая акция протеста.
В воскресенье 28 ноября в Санкт-Петербурге состоялась последняя попытка расколоть протест, выведя из него наиболее организованные и многочисленные региональные сообщества водителей-дальнобойщиков. В надежде уговорить представителей питерских дальнобойщиков от участия в акции, в Питер специально прибыл министр транспорта Максим Соколов. Впрочем, по словам Александра Расторгуева, чиновник, проводивший встречу в закрытом режиме, куда была допущена только съемочная группа «Первого канала», проводил свои переговоры непонятно с кем. «Это были какие-то совершенно левые, никому не известные люди», — сообщил активист.
По данным издания «Фонтанка», встреча с министром проводилась при участии руководителя некоего Владимира Матягина, главы НП «Грузавтотранс». Он за несколько дней до того пытался расколоть активистов во время собрания водителей, но был со скандалом изгнан. После этого Матягин устроил свое собственное собрание, на котором был утвержден список переговорщиков, а затем этот список был утвержден в Минтрансе. Матягин утверждает, что на встрече с министром присутствовали 15 дальнобойщиков из Петербурга и 10 из других регионов, в том числе из Дагестана. Всего, по данным, распространенным пресс-службой Минтранса, в переговорах участвовали 40 делегатов. Представители штрейкбрехеров Матягина предлагали вместо полной отмены системы «Платон» ввести временный мораторий на взимание дорожного сбора. Это не устраивает большинство водителей, которые требуют полной отмены сбора. Сообщается, что идея штрейкбрехеров была воспринята министром благосклонно, после чего встреча завершилась. В итоге не уполномоченные никем, по словам Расторгуева, переговорщики и министр разошлись в полном удовлетворении друг от друга, предварительно сделав заявлении для прессы о том, что они обо всем договорились.
Впрочем, на намерения настоящих питерских дальнобойщиков это событие ожидаемо никак не повлияло. Они как собирались, так и собираются протестовать 30 ноября — независимо от результатов встречи с министром. В «походе на Москву» уже участвуют сотни дальнобойщиков из разных регионов России, в том числе из Дагестана, в течение дня к ним будут присоединяться водители ближайших к Москве регионов. В связи с этим многие опасаются транспортного коллапса в столице и либо откладывают свое возвращение в Москву на другие дни, либо планируют не пользоваться личным автотранспортом. В сети распространяются призывы «поддержать и защитить» бастующих. Так, активно участвующий в распространении информации о протестах дальнобойщиков сайт Разнеси. Инфо пишет: «Помогайте, чем можете — приносите к местам стоянок горячую еду, чай, пирожки. Помогайте деньгами на сотовую связь и заправку автомобилей. Ведь дальнобойщики сейчас лишаются средств к существованию, многие из них выплачивают кредиты за машины, им уже нечем кормить семьи».
Сообщается также, что 1, 2, 3 декабря в Москве пройдут согласованные акции в поддержку дальнобойщиков.
Скандальная система «Платон» вступила в строй с 15 ноября. Отныне водители грузовиков массой более 12 тонн обязаны платить за проезд по федеральным трассам. По данным представителей «Платона», по состоянию на 27 ноября к системе подключились около половины российских автоперевозчиков. Как известно, «Платон» принадлежит коммерческому предприятию ООО «РТ-Инвест-Транспортные системы». А, свою очередь, 50% этого «ООО» принадлежит сыну путинского приятеля Аркадия Ротенберга, Игорю Ротенбергу.
Сегодня многих интересует — чего можно ожидать от акции дальнобойщиков и насколько этот протест действительно опасен для властей. Политолог Владимир Голышев, к которому мы обратились за комментарием сказал:
— Протест дальнобойщиков пока никаких особых проблем не создал. Он — как сжатая пружина. Если она не распрямится, вспомнить будет, в общем-то, не о чем. Монетизационные бунты по сравнению ними покажутся «пугачевским восстанием». Если же потенциал дальнобойщиков реализуется в полной мере, то нас ожидает такой же транспортный коллапс и пустые полки в столице, как в феврале 1917-го. Тогда, как известно, ключевую роль сыграли железнодорожники. Если же искать аналогии в недавнем прошлом, то это, конечно, шахтеры, сыгравшие роль могильщиков СССР. Причем во всех трех случаях протестные действия парализующие страну получили тайную поддержку прогрессивной части действующей власти.
О, в Ольгино родился новый жанр: «Я директор транспортной компании, здесь не всё так однозначно».
Я вот не пойму чего-то…
У нас ведь сделали транспортный налог именно для того, чтобы ремонтировать и содержать в порядке автодороги… Каждый, соответственно своим лошадиным силам, уплачивает мзду…
Дальнобойщики платят в год не меньше 10 тысяч такого налога…
Потом в акциз на бензин добавили какую-то долю и обосновали это тем же самым аргументом — содержание дорог…
Теперь вот «платон» — с теми же самыми целями…
У меня нет статистики по состоянию дорог, но мне кажется, что лучше они не стали…
Где деньги, Зин?
деньги, Зин?