К вопросу об А. Г. Гладышеве
В личку получил несколько вопросов о моем отношении к А. Гладышеву.
Может это кому-то покажется странным, но я отношусь к нему с большим уважением. Да, я был его принципиальным оппонентом и подвергал критике многие его решения.
Но при этом я всегда осознавал, что глава Одинцовского района это ЛИЧНОСТЬ очень много сделавшая для района. И тем более сделавшего это в самые трудные для страны годы — и в смутные 90-е, и в начале 2000-х. Да и в последующие годы тоже.
И при этом я понимал, что не все было так благостно в его деятельности на посту главы района и он несет персональную ответственность за многие решения, которые нанесли ущерб Одинцовскому району.
Но на каких весах можно взвесить хорошее и плохое, сделанное Александром Георгиевичем за все время руководства Одинцовским районом? Как поделить все это на хорошее и плохое? Что является белым, а что черным? И кто будет судьями?
Я вспоминаю, как в те смутные годы один из моих тучковских друзей, с завистью говорил о ситуации в Одинцовском районе, что мы с ним живем в депрессивном Рузском районе и как бы было хорошо перебраться жить в соседний район, который на глазах преображается в позитивном плане.
Александр Георгиевич руководил районом отнюдь не в вакууме. Одинцовский район — район особый. Уже только наличие на его территории резиденции Президента РФ придает ему такой статус. Здесь же находятся особняки многих представителей политической и бизнес-элиты Росссии. И все эти люди, а также и подконтрольные им структуры, всегда имели возможность и желание оказывать давление на А. Гладышева в продвижении своих интересов и проектов.
И поэтому глава района находился под постоянным контролем и даже можно без преувеличения сказать «ручным управлением» Кремля, в первую очередь Управления делами Президента РФ и других федеральных ведомств. И не для кого не является секретом, что многие его действия и решения были обусловлены именно этим обстоятельством.
И беда, и вина Александра Георгиевича была в том, что находясь под «ручным управлением» Кремля он был вынужден подписывать многие незаконные решения, беря персонально на себя всю ответственность за них. А любая попытка выйти из режима «ручного управления» означала бы для него большие неприятности, поскольку подписанного им до этого по указаниям сверху. вполне хватало бы на много лет тюремного заключения. И в этом была личная трагедия Александра Георгиевича.
Был ли глава Одинцовского района бессребреником? Конечно нет, не был! Не оправдывая его, хочу напомнить знаменитую фразу из «Бумера»: «Не мы такие, жизнь такая!». В какой-то мере он был Лужковым одинцовского разлива.
Еще раз повторюсь, я не оправдываю Александра Георгиевича, но с другой стороны стараюсь понять обстоятельства той поры…
И невзирая на все вышеизложенное уверен, что он оставил огромный след в жизни Одинцовского района.
Как сказал поэт: «Лицом к лицу лица не увидать — большое видится на расстоянии». Очевидно только по прошествии некоторого весьма продолжительного промежутка времени можно будет отделить зерна от плевел и понять, что в его деятельности действительно было созидательным и полезным, а что вредным.
Убежден, что губернатор Московской области А. Ю. Воробьев поступил крайне неразумно, если не сказать большего, избрав столь унизительную форму отставки А. Г. Гладышева. Ведь экзекуция в виде публичной порки, чему были свидетели тысячи и тысячи человек, вряд ли добавила рейтинга губернатору. Не имел он права поступать так с заслуженным руководителем, даже невзирая на конфликт между ними. Если губернатора не устраивал глава Одинцовского района, то у него имелось огромное количество вариантов, чтобы достойным образом освободить А. Г. Гладышева от должности, вплоть до перевода на другою должность. И при этом не выносить свои разборки с А. Гладышевым на всеобщее обозрение
Но вместо этого губернатор продемонстрировал то, что в народе называется самодурством. И тем самым он навредил не только Гладышеву, но и себе персонально.
Сейчас в период выборов мне придется в своих выступлениях уделять достаточно много внимания ситуации в Одинцовском районе. И соответственно говорить о А. Г. Гладышеве. Я не буду избегать острых моментов, но при этом буду стараться давать объективные оценки. И моя критика в его адрес это отнюдь не попытка побольнее его ударить или унизить, а как раз попытка отделить зерна от плевел. И надеюсь, что Александр Георгиевич это поймет.
Вам кажется, что сумма маленькая? Но ведь и собственникам кажется, что она небольшая. А как определить стоимость убыточного предприятия вы знаете? Предположим стоимость оборудования, здания и прочего — это в плюс. А стоимость рабочих, энергии и прочих расходов, получается в минус. А продукция, которая была неконкурентноспособной? Я просто не вижу здесь предмета для дискуссии, в случае, если сами приватизаторы, говорят, что приватизация была не честной, но в соответствии с законодательством и предлагают выплатить компенсацию. Что не так, объясните?
Давайте будем обсуждать приватизацию на характерном предприятии Норильский никель…
Кстати Норникель через 20 лет после приватизации собираются закрывать… полностью изношенно оборудование… а какую прибыль он давал Потанину и вами любимому Прохорову?
Так что давайте конкретно… о Норникеле…
Повторюсь, тот же Прохоров, говорил, что приватизация была нечестной, но в соответствии с действовавшими тогда законами.
Касательно остального — вы хотите сказать, что основную прибыль от приватизации получил ограниченный круг лиц и она была нечестной? Согласен — и я о том же!