Зачем «смотрящие» на избирательных участках?
16 февраля Территориальная комиссия Одинцовского района приняла решение № 3/4 «Об образовании аппарата Территориальной комиссии Одинцовского района».
Суть решения: «в соответствии со ст. 21 ФЗ «О выборах Президента РФ» в целях оказания методической, организационно-технической и иной помощи УИК в организации голосования… ТИК Одинцовского района решила:
1. Образовать аппарат ТИК Одинцовского района на основе заключения добровольных безвозмездных гражданско-правовых договоров с работниками указанного аппарата».
2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя ТИК Шибанову М. А.»
Что это будет означать на практике? Председатель ТИК заключит 127 договоров (по числу УИК) с работниками администраций района, городских и сельских поселений, вручит каждому удостоверения официальное удостоверение (с фото и, естественно, с печатью…). И эти господа, которые как представители администрации, не имеют права находиться на УИК, обретут право там находиться и будут «оргазовывать голосование»…, оказывать давление на наблюдателей и т. д. На сленге это называется «смотрящий…»
Зачем? Ответ очевиден…
«5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.»
Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
18. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, … территориальные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно. Замещение работниками аппаратов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, территориальных комиссий, избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, соответственно должностей государственной службы субъекта Российской Федерации, муниципальной службы определяется законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
(В таком случае работники этих аппаратов являются государственными служащими, на которых распространяется действие Федерального закона «Об основах государственной службы в Российской Федерации»)
19. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдума, а также с обеспечением полномочий комиссий, по гражданско-правовым договорам (пункт в редакции, введенной в действие с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ, — ПУТИНСКАЯ ПОПРАВКА).
Здесь может быть уже любое физическое лицо, но если они сотрудники администрации, то на них все равно действует закон «Об основах государственной службы в РФ». Что же в нем написано:
Статья 5. Принципы государственной службы
Государственная служба основана на принципах:
11) внепартийности государственной службы; отделения религиозных объединений от государства;
Статья 11. Ограничения, связанные с государственной службой
1. Государственный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом законодательного (представительного) органа Российской Федерации, законодательных (представительных) органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением должностных обязанностей, в том числе и после выхода на пенсию;
12) использовать свое служебное положение в интересах политических партий, общественных, в том числе религиозных, объединений для пропаганды отношения к ним. В государственных органах не могут образовываться структуры политических партий, религиозных, общественных объединений, за исключением профессиональных союзов.
Ну как то так. Видимо нарушение закона произойдет. Или я не прав. Про дублирую пост в Юидической ветке.